Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки
время публикации: 10:00 14 февраля 2023 года
Подготовить магазин к открытию за два дня. Можете себе такое представить? Как часто отдел по развитию совместно с маркетологами попадает в ситуацию «Горим!» - и в этот момент так нужны надежные подрядчики рядом. Как выбрать правильного подрядчика? И почему компаний-производителей рекламных конструкций много, а успешных проектов мало?
Другой пример: вы создали идеальный макет. Ваш проект - гордость и огромный труд десятка людей. Пришло время воплощать его в жизнь, а у подрядчика не выходит ваша задумка. Он тендер годовой выиграть смог, но это еще ничему не гарантия. Андрей Мусинов, руководитель компании «Альтернативные системы», делится опытом работы с федеральными брендами и рассказывает, почему желающих производить рекламные конструкции много, но до финиша проекта доходят не все?
Как соблюсти сроки
Спросите тех, кто открывал торговые точки в сетевых компаниях, от чего шевелятся волосы на старте? Для них сроки – это всё!
Я понимаю заказчиков. Сетевые компании работают как один огромный механизм, и когда на любом этапе подключается подрядчик, он обязан сыграть в унисон. Бывает, что у нас два дня, буквально два дня с момента получения согласованного макета планограммы до перерезания ленточки. И магазин открывается вовремя.
Как мы в «Альтернативных системах» это делаем?
Работаем ночами и выходные. Выстроен график в две смены и без перерывов на производстве. 195 человек в штате способны обеспечить открытие 100 магазинов «Дикси» в месяц. Называю компанию и цифру, потому что такой опыт был у нас буквально в прошлом году.
● Вывеска
● Оклейка витрин
● Панель-кронштейны
● Внутренние подвесы
● Фризы, таблички, информстенды
Материалы и цвета четко по брендбуку, на изготовление сутки, далее дорога и монтаж. В таком темпе мы жили несколько месяцев. И не подвели. Все открыли!
Для заказчика сроки – приоритет, для «Альтернативных систем» его дедлайны – священны.
Как работать по правилам заказчика
Я уже сравнил подрядчика с музыкантом, который приходит в оркестр на время. И некогда сыгрываться. Работай как все, по единым стандартам. В «Альтернативных системах» научились правилам взаимодействия крупных корпораций, и мы знаем, как удобно им:
● Получать письма без воды и в срок
● Видеть полные фото и видео отчеты
● Работать с нашими юристами и бухгалтерией быстро и на одном языке
«Пятерочка», «Дикси», «Красное и Белое», «Магнит», «М.Видео» – разные компании, но едины высокие требования к стандартам в работе. От подрядчика ждут исполнения двух заповедей: «Не навреди» и «Сделай лучше, чем можешь».
Был случай, когда в одной сети уволился отдел маркетинга целиком. Вот просто не осталось человека, кто бы знал, как происходит процесс брендирования точки. Мы научили новую команду и сохранили те стандарты, что заложили предыдущие сотрудники.
Как удержать цену и сохранить качество
Да, нас об этом спрашивают часто. Крупные компании выставляют на торги работы на год вперед, и, безусловно, цена имеет значение. Есть подрядчики, кто не выдерживают и разоряются в середине проекта. Потому что снизились и не учли всех затрат.
Я знаю, как важно точно сосчитать издержки, прикинуть свои возможности и соблюсти бюджет. За счет чего?
«Альтернативные системы» - крупная компания, поэтому берем материал большим оптом и имеем преференции от поставщиков.
У нас свои сотрудники в штате, мы не переплачиваем субподрядчикам.
За счет объемов держим цены на работы, и даже, при низкой маржинальности, наш бизнес процветает на благо клиентам.
При этом, если честно, сейчас все труднее выдерживать годовые договоренности. Мы ведем диалоги о пересмотре цены. Но никогда мы не остановим проект и не покинем заказчика, если он не в силах пересогласовать условия. Работаем даже в убыток.
Я знаю, – сдержать слово в деловой среде важнее разовых потерь.
Как следовать техническому заданию
Почему? Потому что мы понимаем важность ТЗ для заказчика. Он именно такой материал захотел, именно такое крепление выбрал и такой цвет определил – у него была задумка! Мы ее уважаем.
Опять же, как это устроено у сетей. По стране сотни и тысячи точек, ремонтная бригада должна уметь вслепую собрать и разобрать рекламную конструкцию, чтобы оперативно починить неисправность. Если сделано точно по ТЗ – вопросов не возникнет!
Можем мы не соглашаться? Можем, если видим, как нам кажется, ошибку у заказчика. Сообщаем, предупреждаем письменно. Бывает – слышат нас, бывает – ответственность заказчик берет на себя.
К чему приводит вольность исполнителя? Я видел дом, в нем два «Магнита». Один - с нашей ровно горящей вывеской. Другой светился пятнами. Потому что мы поставили диоды по ТЗ, а кто-то – как захотел.
Честно? Я покраснел за коллег.
Читайте также: Ювелирный бренд SOKOLOV обновил дизайн фирменных магазинов (Фото)
Как сделать так, чтобы клиенты возвращались
Мы работаем в нише, где заказчик говорит, что, где, как и когда сделать. Над его проектом корпел дизайнер и команда маркетологов. Но узкопрофильные вещи лучше знает специалист. И мы не экономим время на консультации.
Уже на стадии написания ТЗ мы можем подсказать, как описать крепеж, какую основу каркаса выбрать, какие будут сочетаться материалы, что за диоды подобрать для вывески, как правильно закрепить световые буквы, какими пленками оклеить витрины. У нас тысячи кейсов – почему бы не поделиться с клиентами опытом?
Тем более, что мы ездим по гарантии и знаем, какие вывески работают долго и не приносят неприятности, а где экономия оборачивается расходами.
Мне недавно одна маркетолог крупной торговой сети так и сказала: «С вами, Андрей, все светится, ведь вы – не воруете».
Наши контакты:
+7 910 903 10 28
+7 4 912 240 888
musinov@altsys.ru
https://altsys.ru/
В галерее - примеры работ компании «Альтернативные системы»:
Реклама ООО «Системы»
4CQwVszH9pSXM7shBMd
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на р...
- Продавцы на российских маркетплейсах в 2024 году: итоги исследования T-Bank eCom...
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
- Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
- Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой