Зачем ритейлерам склады light industrial?
время публикации: 10:00 10 июля 2024 года
@DC Studio on Freepic
Инвесторы идут в этот сегмент за высокой потенциальной доходностью и по причине растущего спроса, а ритейлеры из-за его многофункциональности, которая позволяет адаптировать помещения под разнообразные нужды, включая склады, производственные и дистрибуционные центры. По данным экспертов Instone Development виден интерес со стороны представителей торгового сегмента на light industrial.
Формат Light Industrial, хотя и не новый, начал активно набирать популярность с 2016 года после первых упоминаний в 2014-2015 годах. Этот тренд ускорился благодаря пандемии, которая спровоцировала рост электронной коммерции и увеличила спрос на складские площади.
Помимо этого, развитие производства за пределами МКАД и политика импортозамещения сделали этот формат еще более привлекательным. Государственные меры поддержки, такие как налоговые льготы и промышленная ипотека, также сыграли свою роль в развитии этого направления. Несмотря на изначальный скепсис, к 2022 году рынок Light Industrial показал сильный рост, что свидетельствует о его большом потенциале в будущем.
Сейчас основными интересантами все еще являются производственные компании, но и ритейлеры активно вовлекаются в поглощение площадей, оценив преимущества локации и возможность адаптировать объекты под разные задачи компаний-арендаторов. Такая гибкость становится критически важной в условиях растущего онлайн-ритейла и необходимости оптимизации логистических цепочек.
Главное преимущество таких складов – возможность адаптации помещений под различные нужды, включая складирование, дистрибуцию. Это делает их идеальными для современных ритейлеров, которым нужны адаптивные и эффективные логистические центры для управления потоками товаров в условиях быстро меняющихся потребительских требований и рыночной конъюнктуры. Кроме того, для ритейлеров важна многофункциональность, технологичность, стратегическая локация и гибкость конфигурации.
Помещения в формате Light industrial можно использовать не только для хранения товаров, такие склады могут использоваться для упаковки, сборки заказов, а также как распределительные центры. Современные склады light industrial оснащены высокотехнологичным оборудованием для автоматизации и управления складскими процессами, что значительно сокращает процент использования ручного труда на объекте.
Пространство внутри таких складов можно легко адаптировать для различных потребностей, включая установку дополнительных стеллажных систем, организацию зон для работы с клиентами и даже размещение на первом этаже шоу-рума. Последний вариант особенно актуален для продавцов техники, мебели и мебельных производств, интернет-магазинов – в том числе одежды, а также для различного род производств.
Пример такого проекта – строящийся склад «Гранат» в формате Light industrial в Подмосковье. Этот парк расположен в деревне Житнево, недалеко от ЦКАД и трассы М-4 Дон. Это обеспечивает очень короткое логистическое плечо и транспортную доступность: всего 15 минут до аэропорта «Домодедово» и 30 минут до Москвы.
Еще одна привлекательная для ритейлеров особенность складов в формате Light Industrial в их расположении, чаще всего такие объекты строятся в логистически удобных местах с хорошим доступом к основным транспортным магистралям, что снижает время и стоимость доставки.
Читайте также: Гибкий, выгодный, полезный: как Light Industrial трансформирует рынок индустриальной недвижимости
Объекты Light industrial служат ключевыми точками «последней мили», обеспечивая быстрый доступ к потребителям, особенно в городах и городских агломерациях, где скорость критически важна из-за высокого спроса на доставку. То есть такие склады становятся все более важными для эффективной дистрибуции и удовлетворения потребностей клиентов в розничной торговле.
Сейчас в ритейле критически важна логистическая эффективность и близость к конечным потребителям. Light industrial часто функционируют как центры, где товары временно хранятся перед отправкой к конечному заказчику. Это помогает снизить время и стоимость доставки. При этом по последним данным, ритейл проявляет интерес к складам, которые расположены в городской черте, ведь на таком складе можно разместить не только хранение, но и реализацию, то есть Light Industrial – это и магазин, и склад. Потребитель сам может приехать и получить свой товар, то есть «логистика последней мили» частично переходит на самого клиента.
Такие форматы работы мы уже сейчас видим у крупных ритейлеров в сфере бытовой техники, пример: «Ситилинк«, «М.Видео-Эльдорадо». Такой склад уже несколько лет успешно функционирует в Волгограде. Он расположен на въезде в город, и является классическим Light Industrial – там расположен и склад, и пункт выдачи, и сервисный центр, и офис компании.
Прогнозы на ближайшие два года показывают, что объем строительства объектов формата Light Industrial достигнет 1,4 - 2,5 млн кв. м, в то время как текущий спрос на такие помещения оценивается в 5 млн кв. м. В первом квартале 2024 года было введено 220 тыс. кв. м объектов Light Industrial, что превысило показатели классических складов. Этот формат продолжает занимать значительную долю на рынке, уступая только крупным логопаркам.
Хотя в сегменте Light Industrial еще много неопределенностей, таких как недостаток классификаций, исследований спроса и технических стандартов, условия для его развития максимально благоприятны. В ближайшие 2-3 года по последним данным мы ожидаем формирование полноценного рынка складских объектов формата Light Industrial. Кроме того, даже если объект перестанет быть интересен ритейлу, он все равно не потеряет своей инвестиционной привлекательности и сможет конкурировать дальше с другими складскими объектами.
В 2024 году рынок light industrial в России демонстрирует активный рост. Согласно аналитикам IBC Real Estate, в Московском регионе к началу лета 2024 года общий объем предложения light industrial составляет около 902 тыс. кв. м, из которых 87% уже арендовано или приобретено. Ожидается, что к 2026 году объем введенных в эксплуатацию площадей достигнет более 1,4 млн кв. м.
Рассказывает Анна Холод, заместитель директора по аренде и маркетингу Instone Development.Инвесторы идут в этот сегмент за высокой потенциальной доходностью и по причине растущего спроса, а ритейлеры из-за его многофункциональности, которая позволяет адаптировать помещения под разнообразные нужды, включая склады, производственные и дистрибуционные центры. По данным экспертов Instone Development виден интерес со стороны представителей торгового сегмента на light industrial.
Низкий старт
Формат Light Industrial, хотя и не новый, начал активно набирать популярность с 2016 года после первых упоминаний в 2014-2015 годах. Этот тренд ускорился благодаря пандемии, которая спровоцировала рост электронной коммерции и увеличила спрос на складские площади.
Помимо этого, развитие производства за пределами МКАД и политика импортозамещения сделали этот формат еще более привлекательным. Государственные меры поддержки, такие как налоговые льготы и промышленная ипотека, также сыграли свою роль в развитии этого направления. Несмотря на изначальный скепсис, к 2022 году рынок Light Industrial показал сильный рост, что свидетельствует о его большом потенциале в будущем.
Сейчас основными интересантами все еще являются производственные компании, но и ритейлеры активно вовлекаются в поглощение площадей, оценив преимущества локации и возможность адаптировать объекты под разные задачи компаний-арендаторов. Такая гибкость становится критически важной в условиях растущего онлайн-ритейла и необходимости оптимизации логистических цепочек.
Преимущества для торговли
Главное преимущество таких складов – возможность адаптации помещений под различные нужды, включая складирование, дистрибуцию. Это делает их идеальными для современных ритейлеров, которым нужны адаптивные и эффективные логистические центры для управления потоками товаров в условиях быстро меняющихся потребительских требований и рыночной конъюнктуры. Кроме того, для ритейлеров важна многофункциональность, технологичность, стратегическая локация и гибкость конфигурации.
Помещения в формате Light industrial можно использовать не только для хранения товаров, такие склады могут использоваться для упаковки, сборки заказов, а также как распределительные центры. Современные склады light industrial оснащены высокотехнологичным оборудованием для автоматизации и управления складскими процессами, что значительно сокращает процент использования ручного труда на объекте.
Пространство внутри таких складов можно легко адаптировать для различных потребностей, включая установку дополнительных стеллажных систем, организацию зон для работы с клиентами и даже размещение на первом этаже шоу-рума. Последний вариант особенно актуален для продавцов техники, мебели и мебельных производств, интернет-магазинов – в том числе одежды, а также для различного род производств.
Пример такого проекта – строящийся склад «Гранат» в формате Light industrial в Подмосковье. Этот парк расположен в деревне Житнево, недалеко от ЦКАД и трассы М-4 Дон. Это обеспечивает очень короткое логистическое плечо и транспортную доступность: всего 15 минут до аэропорта «Домодедово» и 30 минут до Москвы.
Еще одна привлекательная для ритейлеров особенность складов в формате Light Industrial в их расположении, чаще всего такие объекты строятся в логистически удобных местах с хорошим доступом к основным транспортным магистралям, что снижает время и стоимость доставки.
Читайте также: Гибкий, выгодный, полезный: как Light Industrial трансформирует рынок индустриальной недвижимости
Склады последней мили
Объекты Light industrial служат ключевыми точками «последней мили», обеспечивая быстрый доступ к потребителям, особенно в городах и городских агломерациях, где скорость критически важна из-за высокого спроса на доставку. То есть такие склады становятся все более важными для эффективной дистрибуции и удовлетворения потребностей клиентов в розничной торговле.
Сейчас в ритейле критически важна логистическая эффективность и близость к конечным потребителям. Light industrial часто функционируют как центры, где товары временно хранятся перед отправкой к конечному заказчику. Это помогает снизить время и стоимость доставки. При этом по последним данным, ритейл проявляет интерес к складам, которые расположены в городской черте, ведь на таком складе можно разместить не только хранение, но и реализацию, то есть Light Industrial – это и магазин, и склад. Потребитель сам может приехать и получить свой товар, то есть «логистика последней мили» частично переходит на самого клиента.
Такие форматы работы мы уже сейчас видим у крупных ритейлеров в сфере бытовой техники, пример: «Ситилинк«, «М.Видео-Эльдорадо». Такой склад уже несколько лет успешно функционирует в Волгограде. Он расположен на въезде в город, и является классическим Light Industrial – там расположен и склад, и пункт выдачи, и сервисный центр, и офис компании.
Благоприятное инвестиционное будущее
Прогнозы на ближайшие два года показывают, что объем строительства объектов формата Light Industrial достигнет 1,4 - 2,5 млн кв. м, в то время как текущий спрос на такие помещения оценивается в 5 млн кв. м. В первом квартале 2024 года было введено 220 тыс. кв. м объектов Light Industrial, что превысило показатели классических складов. Этот формат продолжает занимать значительную долю на рынке, уступая только крупным логопаркам.
Хотя в сегменте Light Industrial еще много неопределенностей, таких как недостаток классификаций, исследований спроса и технических стандартов, условия для его развития максимально благоприятны. В ближайшие 2-3 года по последним данным мы ожидаем формирование полноценного рынка складских объектов формата Light Industrial. Кроме того, даже если объект перестанет быть интересен ритейлу, он все равно не потеряет своей инвестиционной привлекательности и сможет конкурировать дальше с другими складскими объектами.
Анна Холод,
заместитель директора по аренде и маркетингу Instone Development.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах