0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Жил-был пёс: как изменилось отношение к домашним питомцам в России за 20 лет?

Жил-был пёс: как изменилось отношение к домашним питомцам в России за 20 лет?
4 октября традиционно отмечался Всемирный День животных. Компании Mars Petcare и Яндекс.Маркет в честь праздника поделились интересной аналитикой рынка товаров для любимых наших домашних питомцев. Радует, что от котиков и собак их владельцы ждут не только исполнения служебных обязанностей, как это было 20 лет назад. Их все чаще принимают в дом просто, чтобы любить…
О том, как изменилось отношение россиян к домашним животным за последние 20 лет, говорили на деловом завтраке, организованном Mars Petcare и Яндекс.Маркетом в преддверии Всемирного Дня животных, который отмечается ежегодно 4 октября. 

Цифры и факты актуальных исследований были представлены Сергеем Кесояном, директором по стратегии и инновациям компании Mars Petcare и Андреем Суханем, руководителем группы бизнес-аналитики Яндекс.Маркета. 

По данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 14% с 2014 по 2018 год. Сегодня кошки и собаки есть в 55 млн российских домохозяйств, а это 53% всех домохозяйств в стране. При этом у 15% опрошенных есть и кошка, и собака. 

Интересно, что, по данным опроса Яндекс.Маркета, владельцы нескольких собак чаще, чем владельцы одной собаки, берут своих питомцев из приюта или с улицы.

Россияне стали более ответственно относиться к домашним животным. Одновременно изменилась и социальная роль питомцев. 








Можно выделить следующие тренды этой трансформации:

  • Радикально снизилась утилитарная функция собак и кошек. По данным Mars Petcare, в 1999 году 79% из тех россиян, у кого еще не было кошки, считали, что главная причина для её заведения – ловля мышей и крыс. В 2003-м – 31% полагали, что собака должна работать, то есть охранять территорию и исполнять другие специфические задачи. В 2017 году уже только 16% владельцев ожидали от своих собак исполнения «трудовых обязанностей».

  • Изменилось само восприятие домашних животных, в особенности собак. Сегодня 83% владельцев кошек и 76% владельцев собак готовы назвать своего питомца членом семьи, другом и даже ребенком. В 1999 году эти показатели были 72% и 40% соответственно. 

  • Люди стремятся больше времени проводить с питомцами: ходить вместе в кафе, ездить в поездки, отмечать особые праздники. Примерно в пять раз за последние два года выросло количество поездок с домашними питомцами в Яндекс.Такси. Таким образом, кошка или собака больше не являются домашними узниками и воспринимаются их хозяевами, как партнеры по досугу. В свою очередь и владельцы ресторанов, магазинов стремятся создавать условия для такого совместного времяпровождения. 

  • Кормление как основа ответственного отношения к домашнему животному становится более осознанным. По данным Mars Petcare, новые привычки в кормлении своих питомцев россияне стали приобретать в последние 10-15 лет, все чаще отдавая предпочтение сбалансированным полнорационным кормам. Эти два качества – сбалансированность по составу и полнорационность – практически труднодостижимы в кормлении едой «со стола» или едой, приготовленной в домашних условиях. 

  • Немалое значение приобретает и фактор экономичности готовых кормов. Их стоимость в сравнении с приближенной по составу и сбалансированности домашней едой существенно ниже. По расчетам компании, стоимость кормления собаки среднего веса (до 10 кг) сухим кормом  в 3-4 раза дешевле кормления едой со стола.
 
Жил-был пёс: как изменилось отношение к домашним питомцам в России за 20 лет?

Подобная трансформация в отношении к питомцам стимулировала развитие и существенную диверсификацию на рынке товаров и услуг для домашних животных. При этом владельцы становятся более грамотными и разборчивым: по данным Яндекс.Маркета, они проявляют большой интерес к специализированным рационам: 62% подбирают корм с учетом размера питомца, 16% отдают предпочтение кормам для животных с аллергией, 11% — холистикам. 93% кормов для собак, которые выбирают пользователи на Яндекс.Маркете, — это сухие корма в больших упаковках.

Широкое проникновение цифровых технологий не обошла стороной владельцев и их животных, вдохновив появление новых мобильных сервисов. Так, по данным Яндекс.Маркета, владельцы собак пользуются услугами доставки кормов по подписке, поиском персонала для выгула собак, передержкой и даже электронными «службами знакомств». 

При этом почти 68% владельцев собак показывают питомцев ветеринарному врачу чаще одного раза в год.


Больше статистики по популяции кошек и собак в России

Россия – кошачья страна. Котиков почти вдвое больше, чем собак: 33,7 млн и 18,9 млн соответственно. По данным Mars Petcare, Россия занимает 3-е место в мире по числу домашних кошек и 5-е — по числу собак. Большая часть популяции живет в сельской местности, и именно там происходит ее основной рост. 

Особенностью является то, что 37% кошек в России никогда не выходили на улицу, а 62% собак — живут на улице и не заходят в дом. При этом каждая вторая собака в России беспородная (51%); у кошек представители смешанных пород в подавляющем большинстве (76%). В числе самых популярных пород кошек в России — британская короткошерстная, сиамская и сибирская; у собак — немецкая овчарка, той терьер и йоркширский терьер.

***
Mars Petcare – многообразный и растущий бизнес с 75 000 сотрудниками в более чем 50 странах, цель которого – СОЗДАВАТЬ ЛУЧШИЙ МИР ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Компания Mars Petcare работает на рынке уже 75 лет, из них более 25 лет в России. Mars Petcare обслуживает нужды практически половины домашних животных в мире. 

Яндекс.Маркет – сервис для выбора и покупки товаров. Пользователям сервиса доступны подробные описания и характеристики товаров, фильтры по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах, видеообзоры, рейтинги продавцов и другие возможности, которые помогают покупателям сделать правильный выбор. На сервисе собрано более 160 миллионов товарных предложений от более чем 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. Ежедневно Яндекс.Маркет посещают около 3 миллионов пользователей. 
 

время публикации: 10:00  05 октября 2018 года
0
Теги: зоотовары

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
ЕГАИС Плюс
Redis Retail Big Show NY 2019