Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»

время публикации: 10:00 06 мая 2025 года
@Freepic

Анализирует различия в витринах двух маркетплейсов основатель агентства в сфере e-com продвижения Евгений Шольчев.
Витрина — это собственное пространство бренда на площадке, которое продавец может гибко настраивать под свои задачи. Основная задача этого инструмента — привлечь внимание покупателя и удержать его на странице. Кроме ассортимента магазина на брендированной странице обычно размещают информацию об акциях и имиджевые баннеры.
Подобные инструменты стали ответом на меняющие паттерны пользователей в покупках на маркетплейсах — последнее время покупатели чаще выбирают следить за определенными магазинами и брендами на площадках.
Согласно последнему исследованию Яндекс Маркета, четверть россиян часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе. Для этого они добавляют страницы магазинов в избранное или подписываются на витрины.
В сравнении с обычной страницей магазина на маркетплейсе витрина дает ряд преимуществ. Она помогает:
● Увеличить продажи. На витрине можно выделять фокусные категории, например, хиты продаж, новинки, сезонные предложения. Это фокусирует внимание покупателя на ходовых товарах и увеличивает конверсию в покупку. Кроме того, размещение баннеров, подборок и спецпредложений стимулирует совершать дополнительные покупки.
● Построить знание о бренде и повысить его узнаваемость. Витрина визуально оформляется в фирменном стиле бренда: логотип, баннеры, цветовая гамма, структура страницы — всё это формирует устойчивый образ магазина.
● Аккумулировать аудиторию вокруг бренда и укрепить ее лояльность. Подписка на витрину позволяет бренду «удерживать» покупателя, а после сообщать о новых поступлениях, скидках, акциях напрямую. Также инструмент может стать «контентным хабом» с подборками, идеями, рекомендациями, благодаря которым клиент возвращается не только за покупкой.
Инструмент позволяет эффективно транслировать особенности магазина, использовать возможности персонализации и укреплять эмоциональную связь с клиентом.
Сегодня такой формат могут внедрить продавцы на разных маркетплейсах. Несмотря на похожий принцип работы, предпринимателю все же не стоит забывать, что условия подключения витрин и особенности инструмента могут отличаться в зависимости от площадки.
Витрина на «Маркете» работает как сайт магазина — на странице пользователь видит только товары конкретного бренда. Это помогает продавцу отстроиться от конкурентов и не потерять трафик, а значит и прибыль. Перейти на витрину магазина пользователь может через поиск по названию бренда, карточку товара или из раздела «Избранное».
Среди других особенностей инструмента:
● Бесплатный доступ. Витринами могут пользоваться все продавцы на площадке — как крупные бренды, так и небольшие магазины.
● Льготные условия для продавцов. За все заказы, оформленные через витрину или от покупателя, который подписан на магазин и сделал как минимум один заказ за последние полгода, действует сниженная комиссия — 5% для всех категорий товаров.
● Возможность общения с аудиторией и дополнительного продвижения магазина. У продавцов с витриной, помимо персонализации внешнего вида страницы, есть возможность настраивать специальные акции и повышать вовлеченность покупателей с помощью push-уведомлений. Во всех коммуникациях пользователь попадает на собственную страницу бренда, поэтому не отвлекается на предложения конкурентов и может считывать миссию, посыл определенного продавца.
● Доступ к аналитике. Продавец может отслеживать посещения, статусы заказов и новые подписки. Это помогает собирать гипотезы для запуска новых рекламных кампаний, определять популярные товары и корректировать ассортимент.
Оформить витрину можно с помощью конструктора: добавить карусель с баннерами, полки, подборки (например, товары сезона), выделить приоритетные категории с помощью основного раздела страницы.
Читайте также: Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
На Ozon перейти на персональную страницу можно из карточки товара и раздела «Избранное». Покупатель получает доступ к ассортименту бренда и информации о скидках.
Инструмент на Ozon имеет следующие особенности:
● Доступ. На площадке есть три типа витрин. Первая — базовая, она доступна всем пользователям и бесплатна. Второй вариант — premium-витрина, которая входит в подписку для продавцов. Преимущество этого варианта в том, что на странице магазина покупатель не видит товары конкурентов.
Самый продвинутый формат витрины на площадке — индивидуальная. Такой вариант предлагает наиболее широкие варианты кастомизации и стоит от 570 тыс. рублей в месяц.
● Специальная плашка для оригинальных магазинов. Официальные страницы брендов можно промаркировать специальным баннером.
● Можно использовать utm-метки в аналитике. Так можно отслеживать эффективность рекламных кампаний.
Базовую и premium-витрину можно оформить с помощью специального конструктора на площадке. Он содержит пять бесплатных шаблонов. Так на странице бренда можно размещать баннеры, слайдеры и полки, плитки, блоки с информацией об акциях и отзывами.
Выбрать площадку для работы с витринами можно с помощью сравнительной таблицы:
Современный покупатель ожидает от онлайн-шоппинга не только удобства, но и контекста: рекомендаций, визуальной логики, истории бренда. Витрины становятся переходным звеном от каталога с большим количеством обезличенных вариантов товаров к пространству, где у продавца есть возможность управлять восприятием своего магазина. Для покупателей это более понятный и вдохновляющий интерфейс, для бизнеса — новый уровень контроля и вовлечения аудитории. Нужно выходит за рамки стандартной карточки товара и управлять тем, как магазин видят, воспринимают и запоминают.
За последние два года витрины на маркетплейсах стали одним из главных трендов в e-commerce. Первоначально этот инструмент предлагали зарубежные игроки — например, Amazon, но сейчас он активно развивается и в России. В ноябре 2024 года витрины запустил Яндекс Маркет, а в апреле 2025 с помощью конструктора брендированных страниц — Ozon. В чем главные отличия витрин на этих двух платформах?

Анализирует различия в витринах двух маркетплейсов основатель агентства в сфере e-com продвижения Евгений Шольчев.
Как работают витрины на маркетплейсах
Витрина — это собственное пространство бренда на площадке, которое продавец может гибко настраивать под свои задачи. Основная задача этого инструмента — привлечь внимание покупателя и удержать его на странице. Кроме ассортимента магазина на брендированной странице обычно размещают информацию об акциях и имиджевые баннеры.
Подобные инструменты стали ответом на меняющие паттерны пользователей в покупках на маркетплейсах — последнее время покупатели чаще выбирают следить за определенными магазинами и брендами на площадках.
Согласно последнему исследованию Яндекс Маркета, четверть россиян часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе. Для этого они добавляют страницы магазинов в избранное или подписываются на витрины.
В сравнении с обычной страницей магазина на маркетплейсе витрина дает ряд преимуществ. Она помогает:
● Увеличить продажи. На витрине можно выделять фокусные категории, например, хиты продаж, новинки, сезонные предложения. Это фокусирует внимание покупателя на ходовых товарах и увеличивает конверсию в покупку. Кроме того, размещение баннеров, подборок и спецпредложений стимулирует совершать дополнительные покупки.
● Построить знание о бренде и повысить его узнаваемость. Витрина визуально оформляется в фирменном стиле бренда: логотип, баннеры, цветовая гамма, структура страницы — всё это формирует устойчивый образ магазина.
● Аккумулировать аудиторию вокруг бренда и укрепить ее лояльность. Подписка на витрину позволяет бренду «удерживать» покупателя, а после сообщать о новых поступлениях, скидках, акциях напрямую. Также инструмент может стать «контентным хабом» с подборками, идеями, рекомендациями, благодаря которым клиент возвращается не только за покупкой.
Инструмент позволяет эффективно транслировать особенности магазина, использовать возможности персонализации и укреплять эмоциональную связь с клиентом.
Сегодня такой формат могут внедрить продавцы на разных маркетплейсах. Несмотря на похожий принцип работы, предпринимателю все же не стоит забывать, что условия подключения витрин и особенности инструмента могут отличаться в зависимости от площадки.
Особенности витрин на «Яндекс Маркете»
Витрина на «Маркете» работает как сайт магазина — на странице пользователь видит только товары конкретного бренда. Это помогает продавцу отстроиться от конкурентов и не потерять трафик, а значит и прибыль. Перейти на витрину магазина пользователь может через поиск по названию бренда, карточку товара или из раздела «Избранное».
Среди других особенностей инструмента:
● Бесплатный доступ. Витринами могут пользоваться все продавцы на площадке — как крупные бренды, так и небольшие магазины.
● Льготные условия для продавцов. За все заказы, оформленные через витрину или от покупателя, который подписан на магазин и сделал как минимум один заказ за последние полгода, действует сниженная комиссия — 5% для всех категорий товаров.
● Возможность общения с аудиторией и дополнительного продвижения магазина. У продавцов с витриной, помимо персонализации внешнего вида страницы, есть возможность настраивать специальные акции и повышать вовлеченность покупателей с помощью push-уведомлений. Во всех коммуникациях пользователь попадает на собственную страницу бренда, поэтому не отвлекается на предложения конкурентов и может считывать миссию, посыл определенного продавца.
● Доступ к аналитике. Продавец может отслеживать посещения, статусы заказов и новые подписки. Это помогает собирать гипотезы для запуска новых рекламных кампаний, определять популярные товары и корректировать ассортимент.
Оформить витрину можно с помощью конструктора: добавить карусель с баннерами, полки, подборки (например, товары сезона), выделить приоритетные категории с помощью основного раздела страницы.
Читайте также: Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
Особенности витрин на Ozon
На Ozon перейти на персональную страницу можно из карточки товара и раздела «Избранное». Покупатель получает доступ к ассортименту бренда и информации о скидках.
Инструмент на Ozon имеет следующие особенности:
● Доступ. На площадке есть три типа витрин. Первая — базовая, она доступна всем пользователям и бесплатна. Второй вариант — premium-витрина, которая входит в подписку для продавцов. Преимущество этого варианта в том, что на странице магазина покупатель не видит товары конкурентов.
Самый продвинутый формат витрины на площадке — индивидуальная. Такой вариант предлагает наиболее широкие варианты кастомизации и стоит от 570 тыс. рублей в месяц.
● Специальная плашка для оригинальных магазинов. Официальные страницы брендов можно промаркировать специальным баннером.
● Можно использовать utm-метки в аналитике. Так можно отслеживать эффективность рекламных кампаний.
Базовую и premium-витрину можно оформить с помощью специального конструктора на площадке. Он содержит пять бесплатных шаблонов. Так на странице бренда можно размещать баннеры, слайдеры и полки, плитки, блоки с информацией об акциях и отзывами.
Выбрать площадку для работы с витринами можно с помощью сравнительной таблицы:
Параметр
|
Ozon
|
Яндекс Маркет
|
Доступность
|
Бесплатно, расширенные тарифы платные:
0 ₽ (базовая), зависит от стоимости подписки (premium-витрина), от 570 000 ₽/год (индивидуальная)
|
Бесплатно для всех продавцов
|
Кастомизация
|
Шаблоны
|
Гибкий конструктор, расширенные инструменты
|
Товары конкурентов
|
На базовой витрине — да, на премиум/индивидуальной — нет
|
Нет, только товары продавца
|
Инструменты продвижения
|
Внутренние инструменты маркетплейса, UTM-метки, внешний трафик
|
Внутренние инструменты маркетплейса, push/email-рассылки, внешний трафик
|
Аналитика
|
По переходам с UTM
|
Подробная по заказам, подпискам, акциям
|
Льготный тариф
|
Нет
|
За все заказы, оформленные через витрину или от покупателя, который подписан на магазин более полугода и сделал как минимум один заказ, действует сниженная комиссия — 5% для всех категорий товаров
|
Современный покупатель ожидает от онлайн-шоппинга не только удобства, но и контекста: рекомендаций, визуальной логики, истории бренда. Витрины становятся переходным звеном от каталога с большим количеством обезличенных вариантов товаров к пространству, где у продавца есть возможность управлять восприятием своего магазина. Для покупателей это более понятный и вдохновляющий интерфейс, для бизнеса — новый уровень контроля и вовлечения аудитории. Нужно выходит за рамки стандартной карточки товара и управлять тем, как магазин видят, воспринимают и запоминают.
Евгений Шольчев,
основатель агентства в сфере e-com продвижения.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...