0/5

Антикризисные коммуникации нормализуют ситуации

Антикризисные коммуникации нормализуют ситуации
время публикации: 10:00  17 марта 2020 года
Время чтения: 6 мин 20 сек.
Паника – удобнейший инструмент проигравших: можно безболезненно валить неудачу на обстоятельства. Сначала на алтарь кладутся мелкие грешки, потом губа раскатывается на вселенский масштаб. Объявляется пандемия вируса, лопаются финансовые пузыри, банкротятся неэффективные гостиницы и перевозчики.
В миллионах офисов ухмыляющиеся клерки скребут головы, выдумывая, что ещё приписать «мощи непреодолимых стихий». Рушатся курсы, срываются договора, отменяются визиты. Бездействующие пожарные с тоской умиления смотрят на «пылающие» здания банков: документы горят – кредиты «гасятся».

А как же планы по непрерывности и экстренным мерам? Куда подевались комитеты и регламенты? Зачем проводились испытания и учения? Умные ухмыляются, ничему не удивляются. Ситуация складывается комфортненькая согласно забытому лозунгу: «Война всё спишет», добытого из недр дедовского рюкзака.

Антикризисные коммуникации – комплекс технологий по прогнозированию, недопущению и предотвращению негативных последствий турбулентности. Включает разработку схем действий и типовых образцов поведения для скоростной нормализации информационного фона и эффективному выходу из сложных обстоятельств.

Сюда входят методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям и нейтрализации технологий очернения. Обязательны дозированные вбросы структурированных достоверных данных для актуализации информационного поля следящих и контролирующих глаз и ушей.

Руководство обязано проводить экстренные заседания для формирования обстановки доверительности и сдержанной открытости. Недопустимо, чтобы сотрудники, поставщики и покупатели узнавали новости из газет, журналов и интернета. Замалчивание хуже лжи: раздувает гангрену, не оставляя шансов на спасение.

СМИ дадут картинку и текст, ссылаясь на непроверенные источники, чтобы подогреть ситуацию, но избежать обвинений в подлоге и сгущении красок. Общественная молва же запомнит заголовки и выкрики, а осторожность аккуратной подачи не оценит никто. Приучены так – раз намекают, значит дело точно дрянь.

Занимаетесь крупным бизнесом или имеете политические амбиции – готовьтесь к тому, что познакомитесь со всеми человеческими пороками. Вас обвинят во всём, что только возможно, залезут в школьные альбомы, мусорную корзину, под одеяло. Раскопают, придумают или намекнут на кладбище неприглядных тайн.

Противостоять плотине нечистоплотности можете молчаливый вы, как человек или организация, либо специально обученные люди по заранее составленным сценариям. Умные понимают рискошансовую природу событий, как следствие, не жалеют ресурсов, времени и усилий на «подстил соломки».

Лучше заранее составить карту угроз, оценить опасности, предусмотреть полномочия, выделить финансы, написать тексты и подготовить спикеров, чем на ходу бледнеть и заикаться под строгим взглядом неподготовленных адвокатов и пиарщиков. Спасение утопающих начинается с момента подхода к пляжу.

Кризис – непредсказуемое событие, ставящие под угрозу взаимоотношения с заинтересованными сторонами, способное негативно влиять на производительность организации. Признаки надвигающегося коллапса хрестоматийны: элемент неожиданности, угроза репутации, ограниченное время для принятия решений.

Виды шторма таковы:

1) естественные – происходят в результате стихийных бедствий
2) технологические – вызваны непредсказуемыми результатами инноваций
3) конфронтационные – бойкоты, ультиматумы, блокады, оккупации, сопротивление, неподчинение
4) злонамеренное поведение – криминальные или экстремистские действия с целью дестабилизации ситуации или уничтожения конкурентов
5) результат обмана – сокрытие или искажение информации об организации, руководстве, экспертах, исследованиях, технологиях, продукции
6) пренебрежение ценностями управления – предпочтение краткосрочных экономических выгод
7) неправомерное поведения руководства – безнравственность, вседозволенность, незаконность.

Антикризисные коммуникации нормализуют ситуации

Этапы развития известны:

1) предварительный – проектирование, выявление угроз, описание опасностей, оценка рисков.
2) апогей – актуализация планов, мобилизация заготовок, экстренное реагирование.
3) стихание – очистка информационной и прочих сред после снижения срочности.

Правила упреждения просты:

1) перечислить вероятные риски
2) разработать антикризисную программу
3) выбрать стратегии поведения для потенциальных ситуаций
4) детализировать сценарий первоочерёдных и последующих действий
5) сформировать команду, провести тренинги и тренировки в условиях, приближенным к боевым.

Ошибки замусолены до дыр:

1) не предусмотреть полномочий и ресурсов
2) не назначить персонального ответственного
3) не вовлекаться в каждый этап глубоко и детально
4) надеяться на связи, авторитет и что плохого не случится
5) полагать, что когда будет тяжко, то ранее облагодетельствованные воспылают желанием помочь.

Антикризисная программа незатейлива:

1) создание корпоративной политики и стратегии предприятия, направленной на минимизацию негативных воздействий
2) оперативный мониторинг СМИ – отслеживание актуальной информации и проведение сценарного анализа развития ситуации
3) определение зон риска, проблем, уязвимых мест внутри и снаружи организации потенциально опасных для прибыли, имиджа, конкурентоспособности
4) пошаговый и поимённый план реализации вывода компании из кризиса
5) работа над ошибками и модернизация программы по итогам регулярных учений.

Рекомендации каждому:

1) неприятности случаются, но это не катастрофы, а испытание жизненной стойкости
2) создайте и обновляйте запасной план и доверенных лиц за пределом круга семьи и работ
3) наполняйте телефонную книжку полезными контактами и голову разноплановыми знаниями
4) будьте готовы, что утром окажетесь не нужны вчера восторженной команде и довольному шефу
5) мир перевернётся, отрекутся преданные, обворуют охраняемые, охают облагодетельствованные.

Идёт заседание правительства, Президент спрашивает: «Что за безобразие – рубль опять падает. У министра финансов есть предложения по исправлению ситуации?» Министр отвечает: «Есть мнение, что рубль падает оттого, что из металла! Надо делать из резины – тогда будет шлёпаться и подскакивать!».

Олег Брагинский,
Основатель «Школы траблшутеров»



Читайте также:
Особое внимание целеполаганию
Следы глобализации ведут к дезинформации
Чтоб не мучал бизнес скрип сперва сделай прототип

0
Реклама на New Retail. Медиакит