0/5

Хорошая рассылка – продажам предпосылка!

Хорошая рассылка – продажам предпосылка!
время публикации: 10:00  19 июня 2018 года
Время чтения: 6 мин 40 сек.
Достали непрошеные письма, забивающие ящик под завязку. Откуда негодяи берут адреса? Что позволяет им столь беспардонно разрывать ритм реальности? На что рассчитывают спамеры, производя ковровое бомбометание? Десяток подобных вопросов жалят мозг, пока рука привычно жмёт «Delete».
Полезность внезапных сообщений сомнительна – с необходимым справляемся самостоятельно. Наличие скидок, акций, заманух не заставит 99% аудитории прочесть первый абзац. Но ради 1% и стараются. Будят сотню, чтобы продать пылесос одному. Чудовищно мерзкий бизнес... слава богу, прекратили изводить леса.

Насмотревшись гадких примеров, многие решаются задействовать ужасный механизм. Раз некто регулярно старается, значит, экономика положительна. При спаде продаж попытка пыткой не мнится. Но веерно разослать стаю писем, дело нетривиальное:
  1. Почтовые сервера не отправят массовые сообщения бесконтрольно.
  2. Шустрые пользователи забанят, справедливо посчитав вас «мусорщиком».
  3. Накопленная или купленная база адресов иссякнет из-за мгновенных отписок.
  4. Обращение к профессиональным SMM-щикам приведёт к работе по «замученным» адресатам.
  5. Закон «О защите персональных данных» требует явного согласия с методами обработки информации.
Что делать? Кого привлекать? 

Хотите дополнительный канал общения с потребителями – приучайтесь думать собственной головой. Не «сливайте» ключевую компетенцию на сторону. Скептики возразят: «Лучше иметь дело со специалистами, чем изобретать велосипед сызнова». Поддерживаю позицию, но всё же возражу.

В анекдоте еврея спрашивают: «В чём фишка – варить пельмени и продавать по себестоимости?» Умудрённый хитрец привычно отвечает: «Мне остаётся достаточно бульона!» Нанимая рыцарей электронных текстов, сядете на иглу регулярных платежей. Вам сцедят лиды среагировавших, а что составит «пустой» навар?

Профи без разрешения:
  1. Сольют себе ваши базы.
  2. Укрупнят заказ сервисов рассылки, получив льготный тариф.
  3. Отработают и оцифруют для конференций кейсы новых приманок.
  4. В случае неуспеха отступят, при рекордных продажах присвоят заслугу себе.
  5. Приучат к кросс-акциям, когда по базе шлются предложения третьих лиц и наоборот.
Что делает большинство, получив рекламку на улице? Бросает в ближайшую урну. IKEA выпустила лифлет в виде теста на беременность. При положительном исходе компания предоставляет скидку на детскую кровать. Сырный магазин Bon Vivan раздаёт визитки в виде тёрок из элегантного полированного метала.

Идея проста – сделайте письма долгожданными, предложите пользу, покажите уважение, создайте новизну. Достойный комплимент корреспонденции – отдельная папка, куда получатели станут накапливать сообщения. Ещё лучше, если пересылка приведёт новых подписчиков: «охота пуще неволи».

Не вздумайте размещать на сайте «ловушку»: назойливое окно, всплывающее через Х секунд с предложением ввести ФИО и email в обмен на дальнейшее чтение. «Снесите» плагины, имитирующие работу чата с контакт-центром после ввода личных данных. Не набивайте карманы прошлогодними листьями.

Лучшие подписчики – добровольцы, сознательно интересующиеся, отыскавшие вас в океане информации. «Арестанты» – не лояльны: портят статистику отписки и открываемости. Не заносите в CRM данные с визиток после встреч – вдруг общение прошло неудачно, напомните о себе повторным негативом.

Слишком много «не», где же конструктив? Расскажу на примере. Сайт Школы траблшутеров не рекламируем и не продвигаем. Люди попадают на него в результате целенаправленного поиска. Формы внесения данных не мозолят глаза – одна позволяет вводить только email и ею воспользовались 4’100 посетителей:

Хорошая рассылка – продажам предпосылка!
 
Вторая – примет чуть больше информации:

Хорошая рассылка – продажам предпосылка!
 
И знаете, что? 86% гостей заполняют обе формы без подсказок. Чтобы не мучить пытливых, перешли к унификации. По желанию посетители заполняют мини-анкету, поставив галочку в поле «Получать бонусы», и становятся адресатами писем второго джедайского уровня:

Хорошая рассылка – продажам предпосылка!
 
Следующая хитрость – избегайте в рассылках «мусорных» слов: скидка, акция, продажа, срочно. Почтовые роботы, не колеблясь, перемещают такие сообщения из «Входящие» в «Промоакции». Разве не унизительно, перезванивать, прося контрагента: «Поищите коммерческое предложение, может, упало в спам?»

Не вставляйте «в тело» картинки рекламных предложений, не цепляйте логотипы. Старайтесь создавать письма так, как бы составил обычный человек. Сегодня прокрались мимо фильтров – завтра лавочку прикроют и деньги спалите зазря. Кнопки, таблицы, столбцы – тоже не вариант.

Добавьте адреса коллег в базу рассылки и просите письма оставлять во входящих. Дважды в месяц проверяйте, не начали ли они сыпаться в «спам». Если так, доигрались: абоненты недовольны принудительным включением, содержанием или частотой. Неоткрывающих нещадно вычищайте из списков.

Вспомните получение сообщений о новой прошивке гаджета? Хочется быстрее получить неведомые функции, опробовать добавленные фичи. Руки должны вспотевать, тянуться распахнуть предоставленные возможности. Мы без оговорок направляем платные учебные материалы. Доступны неделю – до очередного письма.

Шлём три ссылки: статья, аудиоподкаст, обучающий видеоролик на темы ближайших навыков по календарю. Просроченные письма бесполезны, свежие – важны. Процент открытия текстов – 89%, звуковых дорожек – 81%, подкастов – 82%. Отписка минимальна. Пропускаем неделю – пользователи регистрируются повторно.

Скоро внедрим очередные механизмы, подписчики получат:
  1. Возможность формировать программу обучения текущего набора.
  2. Удвоенное мнение при голосовании за тему предстоящего вебинара.
  3. Доступ к 20% платного контента, учебных фильмов, аудиоальбомов и подкастов.
У нас не бывает скидок, акций, распродаж. Зато предлагаем покататься на машине времени: смотрите в 2018 подкасты, которые остальные увидят в 2020 году. Наши ссылки на YouTube набирают в среднем 9’400 просмотров, значит получатели пересылают письмо 2.3 раза. А что ценного предлагаете подписчикам вы?




Читайте также:



0
Реклама на New Retail. Медиакит