0/5

3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов

3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
время публикации: 10:00  19 апреля 2019 года
Тренд на сокращение расходов и, так называемое, «разумное потребление» не снижают желание многих обладать фирменными премиальными вещами. Это сочетание факторов становится благоприятной средой для роста объемов контрафакта. А где подделки, там и скандалы.

3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендовНа фото: Заира Келигова, сооснователь социального маркетплейса Oskelly.ru

С каждым годом мировая торговля контрафактной одеждой, аксессуарами и обувью растет: только в 2017 году она превысила 450 миллиардов долларов. Тогда одним из самых пострадавших брендов стал adidas. 

Стремительный рост продаж, многочисленные партнерства со звездами и огромный фан-клуб – все это привело к появлению большого количества подделок. 

И даже сейчас на запрос «кроссовки adidas» интернет предложит не только платформы, на которых можно совершить покупку, но и многочисленные инструкции по выявлению поддельной обуви. Причем, рекомендаций по проверке будет не меньше, чем адресов онлайн-магазинов. 

Что касается премиум-брендов – таких как Celine, Christian Louboutin, Hermes и других – ежегодно они не только сталкиваются с многомиллионными убытками из-за распространения контрафакта, но и порой под удар ставится и благополучие самого бренда. 

Так, например, фирменный клетчатый принт однажды чуть не довел Burberry до банкротства. Подделывать его оказалось так легко, что в какой-то момент половина английских рабочих стала носить бежевую клетку. Это была катастрофа! Продажи компании упали, и Burberry были вынуждены отказаться от такого легко-подделываемого принта на несколько лет. 

Если говорить о российском рынке, то бо́льшая часть торговли подделками приходится на социальные сети. 

Русская служба BBC выяснила, что только в Москве оборот этого рынка составляет сотни тысяч долларов в месяц. В 2016 году произошел скандал, который вылился в уголовное дело. Анастасия Суворова предлагала в своем магазине Instagram брендовую одежду по сниженным ценам, а затем отправляла поддельные товары, или же вообще пропадала, получив деньги на карту. 

Возможно, если бы она отправляла каждый раз хоть что-то, то история не перешла бы в уголовный контекст, и дело, которое оформили после множества жалоб девушек со всей России. В конце концов, отличить подделку могут немногие – или специалисты, или настоящие ценители. В итоге Анастасию приговорили к четырем годам лишения свободы. 

Есть и другие истории мошенничеств – более нелепые. Например, в 2011 году Louis Vuitton подали в суд на Warner Brothers за фейковую сумку, с которой герой Зака Галифианакиса ходил во второй части «Мальчишника в Вегасе». Однако суд не удовлетворил иск: подделка была оправдана сюжетной линией. 

В 2008 году Виктория Бекхэм, известная it-girl и дизайнер, вышла в свет с поддельной сумкой Louis Vuitton. Креативный директор бренда Марк Джейкобс, заметив фейк в руках звезды на званом ужине, послал ей настоящую модель той же самой сумки с запиской. В оправдание Виктория поспешила сказать, что сумка досталась ей в подарок от поклонников. После этого, кстати, началась их долгая дружба с Марком.

3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов


Рынок контрафакта в России

Объемы рынка контрафактной продукции в России поражают воображение. По данным исследования, проведенного в ноябре 2018 года компанией BrandMonitor, более двух третей всех российских продавцов (69%) открыто признают, что торгуют так называемыми «репликами» премиальных марок. Ритейлеры рассматривают такую торговлю как благо, так как поддельные товары стоят в разы дешевле оригиналов, а значит, они более привлекательны для покупателей. 

Интересно, что почти половина их тех, кто признался в торговле фейком (46%), не знают о том, что их деятельность является, мягко говоря, противозаконной. Они считают, что главное нарушение заключается в том, чтобы называть подделки – оригинальными товарами. Если же они не вводят покупателей в заблуждение и искренне сообщают о том, что на прилавке представлены «реплики», то нарушения и нет. 
 
Более того, продавцы контрафакта придерживаются достаточно высокого мнения об уровне производимой ими продукции. По данным BrandMonitor 10% продавцов контрафакта уверены, что их подделки лучше оригинала, а 70% настаивают на том, что их товар отличного качества.  И только 20% продавцов допускают, что их продукция может иметь «небольшие изъяны». 




Читайте также: Конкуренция на грани фола – защита фирменного стиля от имитации 




Борьба с контрафактом 

В борьбе с подделками бренды продолжают использовать традиционные средства защиты, добавляя технологии. Проблему контрафакта до конца это не решит, но дополнительную страховку для покупателя всё же даст. 

Ровно год назад маркетплейс Luxxy презентовал прибор автоматической аутентификации брендовых сумок – инновационную разработку компании Entrupy (США). Работает прибор довольно просто, – он просто делает фотографии материала, из которого изготовлена сумка, фурнитуры, подкладки и других деталей, и на основании снимков делает заключение о подлинности изделия. В спорных случаях программа отправляет фотографии на ручную модерацию к экспертам по аутентификации.  Пока это единственный подобный прибор в России, и предназначен он для сегмента B2B, помогая байерам избежать закупки неоригинального товара. 

Для покупателей основным классическим способом спасения от подделок является простой выбор магазина и внимание к объективным деталям. Так, скажем, если к покупке предлагается премиальное поло по цене обычной футболки, едва ли сто́ит ожидать полного соответствия стандартам легендарного бренда.

Заира Келигова, 
сооснователь социального маркетплейса Oskelly.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит