0/5

Fashion Futurum: настоящее и будущее модного ритейла

Fashion Futurum: настоящее и будущее модного ритейла
время публикации: 11:30  24 марта 2016 года
Развитие fashion-ритейла идет в сторону омниканальности. Означает ли это, что традиционная торговля должна начать тотальное преобразование в онлайн-магазины? На этот и другие вопросы отвечают мировые эксперты.

Развитие fashion-ритейла идет в сторону омниканальности. Означает ли это, что традиционная модель торговли должна начать тотальное преобразование в онлайн-магазины? И если все уходят в онлайн, то как в таком случае поступать молодым дизайнерам, которые только начинают свой путь в мире модной индустрии? На эти и другие вопросы попытались ответить мировые эксперты в области fashion-ритейла. 

15 марта, в рамках конференции Fashion Futurum состоялась сессия-обсуждение «Будущее fashion-ритейла: новые форматы против традиционных форм дистрибуции», в которой приняли участие директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, вице-президент Shopstyle.com Ли Энн Грант, генеральный директор шоу-рума Sari Spazio Джулио ди Сабато и Карл Вальдекранц, генеральный директор Tictail. 



Зарубежный опыт

Джулио Ди Сабато, Ли Энн Грант 2.jpg


Главный вопрос к Джулио ди Сабато от российских дизайнеров заключался в том, как попасть на итальянский рынок. Эксперт любезно пообещал дать визитку и сказал, что менеджеры его организации всегда обращают внимание на новые таланты – достаточно им написать и показать свой потенциал. Но действительно ли все так просто устроено? Об этом господин ди Сабато умолчал, однако из рассказа о нелегком пути продвижения итальянских брендов на рынке Азии и России, было понятно, что не все так просто. 

«Я бы особенно хотел поблагодарить российских партнеров за фантастические деловые отношения и грамотное ведение бизнеса. Россия, несмотря на все экономические трудности, падения рубля, была и остается одним из наших основных рынков».








В данный момент проблема выхода на зарубежные рынки у итальянского шоу-рума осталась в прошлом. Главный риск, по словам Джулио ди Сабато, заключается в сборе денег с конечного покупателя. Молодые дизайнеры, чей выпуск коллекций напрямую связан с доходом от предыдущей, ощущают этот риск особенно. Те бренды, которые представляет организация Джулио ди Сабато, от таких проблем застрахованы. При негативном сценарии шоу-рум берет удар на себя. 

Карл Вальдекранц, генеральный директор Tictail, бесплатной платформы для создания онлайн-магазинов, помогает независимым брендам строить свой бизнес в сегменте e-commerce. На данный момент шведская компания объединяет более 120.000 брендов-участников. С одной стороны, платформа помогает дизайнерам зарекомендовать себя на мировой арене, а с другой – компания дает возможность покупателям найти то, что им нужно. На данном этапе развития Карл Вальдекранц делает ставку на тренд mobile first, так как «60% покупок покупателями совершаются с мобильных устройств», - отмечает эксперт. Кроме того, Tictail акцентирует внимание на важности маркетплейсов, как эффективном способе продвижения брендов. 

Воспевая веб-сектор, Карл Вальдекранц не забыл упомянуть и об оффлайн-магазинах, а точнее о том, зачем, все-таки, онлайн-гиганты выходят на тропу традиционного ритейла. «Мы делаем ставку на диджитал, поэтому следим за всеми передовыми технологиями, однако в январе 2016 года мы открыли свой первый офлайн-магазин. Все каналы очень важны». Главная мотивация, по словам Вальдекранца, желание охватить еще большую аудиторию, ведь доля любителей офлайн-шопинга по-прежнему остается внушительной. 


Денис Пак.jpg


Ситуация в России

Где искать помощи и PR-поддержки молодому российскому дизайнеру? Директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак сомневается, что различные ярмарки или другие офлайн-площадки, которые проводятся в течение нескольких дней могут быть действительно эффективными. Если говорить об эффективности, то сейчас в правительстве идет речь о создании определенной международной площадки, где российские бренды, могут быть представлены. 


«Такой эффективной площадки как Amazon, ShopStyle в стране нет. Но есть некоторые платформы, которые можно использовать для создания нечто подобного – это и Ozon, и Яндекс. Маркет. Таким образом, можно адаптировать то, что у нас уже есть.


Кроме того, ритейл – это один из немногих бизнесов, который во всем мире в том числе и в России развивается без какого-то прямого государственного участия, субсидирования. Но для того, чтобы он развивался, наша задача устранить административные и иные барьеры. Я говорю о существующих барьерах при экспорте товаров из России, прежде всего об экспорте небольших партий. И, безусловно, администрирования в этой части должно быть намного лучшим, и это должно быть на повестке дня у правительства. 

Мы понимаем, что создать площадку – это часть дела, но не меньшая задача – упростить все процедуры, связанные с таможенным администрированием, по возможности снизить логистические издержки для тех российских брендов и дизайнеров, которые готовы свой товар экспортировать в другие страны. Конечно, нам, как правительству, вместе с бизнесом предстоит произвести масштабную работу. Это изменение законодательства, совершенствование системы логистики. Только совместная работа приведет к увеличению предпринимательской активности. Это наша задача на ближайшее время». 


Ли Энн Грант 2.jpg


Будущее fashion-ритейла

«Качество продукта – это первое, о чем нужно думать. Что для одного ритейлера хорошо – не всегда хорошо для другого. Нужно пробовать все, иметь все каналы реализации и коммуникации. Всегда пробуйте новые технологии, обращайте внимание на данные», - отмечает вице-президент Shopstyle.com Ли Энн Грант, - «Это будет актуально всегда». Эксперт также добавила, что в будущем везде появится кнопка покупки, будет большое количество инноваций в доставке, например, все те же дроны или доставка продуктов с помощью Uber.  








Джулио ди Сабато в свою очередь предположил, что традиционные магазины не умрут. Нас ожидает интеграция и синергия всех каналов реализации, укрепление омниканальности. «Как вы могли заметить, сейчас онлайн-гиганты выходят в офлайн, а традиционные магазины идут в e-commerce. Недавно Roberto Cavalli запустил интерактивный онлайн-магазин, в котором можно купить вещь или сделать заказ, чтобы забрать ее в традиционном магазине», - отмечает ди Сабато. 

Опираясь на прогнозы экспертов, будущее ритейла, кажется, уже наступило, и оно все больше похоже на слияние всех некогда успешных каналов продаж и коммуникаций. Судя по всему, синергия – ключевое слово, которое приведет молодого дизайнера к успеху. 

Надежда Журавлева

0
Реклама на New Retail. Медиакит