0/5

Мы – то, что мы смотрим: 7 каннских фильмов о законах рынка

Мы – то, что мы смотрим: 7 каннских фильмов о законах рынка
время публикации: 11:26  17 мая 2015 года
Ленты, которые попадают в программу Каннского фестиваля зацепляют важные, наболевшие точки общественной жизни, рассматривают тонкую фактуру человеческой личности. Среди них не бывает фильмов откровенно разлекательных. Это кино в чистом виде, которое всегда «не только об этом».

Нация фастфуда / Fast Food Nation

Режиссер: Ричард Линклейтер
Год: 2006
На Каннском фестивале: номинация на «Золотую пальмовую ветвь»


Острый, политический фильм, который через несколько человеческих историй раскрывает самые нелицеприятные стороны рынка фастфуда. Рассказывает о том, как жесток мир корпораций и какие угрозы от него исходят. Кино снято по книге Эрика Шлоссера. Вслед за журналистом режиссер дерзко и безжалостно расправляется с компаниями быстрого питания и их менеджерами, просто описывая реальные ситуации. После «Нации фастфуда», по отзывам зрителей, «гарбургер в рот не полезет».
 

Гоморра / Gomorrah

Режиссёр: Маттео Гарроне
Год: 2008
На Каннском фестивале: Гран-при


Жестокий фильм о том, как криминальная паутина опутывает жизни людей, и о том, как по щелчку пальца простой человек может оказаться завязанным в преступные дела. В «Гоморре» несколько сюжетных линий. Одна из них повествует о «черном» fashion-рынке. Портной, работающий на известный итальянский бренд, оказывается в безысходной ситуации и в какой-то момент решается шагнуть на темную сторону...

Фильм снят по одноименной книге-репортажу Роберто Савиано. Роман раскрывает секреты неаполитанской мафии под названием «Каморра». Организация была сильно недовольна выходом книги и вынесла Роберто Савиано смертный приговор, после чего писателя взяла под охрану государственная полиция.


Сити 24 / 24 city

Год: 2008
Режиссер: Цзя Чжанкэ
На Каннском фестивале: номинация на «Золотую пальмовую ветвь»

Фильм о современном Китае. Старую фабрику, на которой работает больше 400 человек собираются снести, чтобы на ее месте построить современный жилой комплекс для обеспеченных людей под названием «Сити 24». Режиссер, используя документальную стилистику, размышляет, как легко на скорости, с которой развивается экономика страны, человеческие судьбы сметаются на обочину.



Бьютифул / Biutiful

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Год: 2009
На Каннском фестивале: награда за лучшую мужскую роль (Хавьер Бардем)

Душераздирающий и страшный фильм с Хавьером Бардемом в главной роли. Поэтичный, мистический, социальный. По сюжету главный герой – не последнее лицо теневого рынка рабочей силы Барселоны. Он давно в нелегальном бизнесе и хорошо знает его законы, но также знает, что скоро умрет…



Прикосновение греха / Tian zhu ding

Год: 2013
Режиссер: Цзя Чжанкэ
На Каннском фестивале: приз «За лучший сценарий»

Еще один фильм китайского режиссера Цзя Чжанкэ, который на этот раз был оценен жюри Каннского фестиваля по достоинству. Четыре разные истории, в которых герои каждый по своему уживаются (или нет) с новыми экономическими реалиями. Кто-то борется с коррупцией, кто-то страдает от рабских условий работы, а кто-то обзаводится ружьем, которое, по всем правилам кинематографа, обязательно выстрелит. Цзя Чжанкэ разрабатывает ту же тему – рисует портрет современного китайского общества, – но на этот раз не жалеет для своего полотна кровавого цвета.



Два дня, одна ночь / Deux jours, une nuit

Режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Год: 2014
На Каннском фестивале: номинация на «Золотую пальмовую ветвь»

Фильм не стал призером Каннского фестиваля только потому, что достоин награды по умолчанию, и жюри предпочло отдать ее менее именитому режиссеру. Компания, где работает героиня Марион Котийяр, намеревается сократить штат, девушка вытянула жребий и должна уйти. Но она прекрасно понимает, что увольнение будет значить для ее семьи, и решает бороться за рабочее место. На это у нее есть уик-енд – два дня и одна ночь.



Закон рынка (La loi du marché)

Режиссер:
Стефан Бризе
Год: 2015
На Каннском фестивале: номинация на «Золотую пальмовую ветвь»

Законы бизнеса изучает в своем фильме и номинант на главный приз фестиваля 2015 года Стефан Бризе. По сюжету пятидесятилетний мужчина после почти двух лет безработицы устраивается в компанию, где ему предстоит сделать нелегкий  моральный выбор. Насколько успешно французский режиссер справился со своей задачей, мы сможем узнать 24 мая, в финальный день 68-го Каннского киносмотра, или если нам посчастливится увидеть его в прокате.


Обзор подготовила Анастасия Дементьева
0
Реклама на New Retail. Медиакит