Дети не верят в Деда Мороза так, как взрослые в бизнес «на воздухе». После работы приходишь домой, клепаешь сайтик на коленке, утром просыпаешься Биллом Гейтсом. Сложностей всего три: выбрать доменное имя, писать о чём-то в жизнерадостных тонах и выучить программирование за 15 минут.
Вы бы встали в очередь за билетом на концерт, увидев пару тысяч человек перед собой? Или миллионов? А два миллиарда не хотите? Именно столько показывает счётчик попыток прославиться в мировой сети. Но восторженность освобождает от необходимости включать мозги накануне очередной бредовой затеи.
Океан интернета велик. Страницы бескрайности правятся миллионы раз в секунду. Утлая лодочка с сонным капитаном не осилит первой волны. Опытные лоцманы притрут бортом, пригвоздят якорем, обделят фарватером. Для непонятливых цитирую Роберта Вильямса Вуда: «Банан велик, а кожура ещё больше».
Физик как-то накурился опиума и написал невероятно глубокую мысль. Отрезвев, прочёл на клочке бумаги фразу, приведённую выше. Не дай бог прославиться подобными перлами. Вы же не пытаетесь себя стричь, пломбировать зубы, татуировать спину. Для всего есть специалисты, которые могут, умеют и знают.
Лендинг – одностраничный сайт «приземления» пользователей, зашедших по ссылке с призывом или рекламным объявлением. Фокус направлен на единственное целевое действие, хотя возможны вариации комплектов, наборов и опций. В случае с мероприятием, почему-то полезным полагается крупный таймер.
Как по мне, «тикающая бомба» вызывает желание схлопнуть браузер, выключить компьютер, затаиться под кроватью. Но умники утверждают, что гостя нужно «додавить», поэтому указывают истекающий срок льготной цены и в глаза тычут баннером: «Осталось два места». Будто при пожаре хочется покупать.
Полноценное интернет-представительство выпячивает обширность коллекции, богатство выбора, основательность владельцев. Лендинг лишён условностей и прямолинейно подсовывает кнопку «Оплатить». Информации не больше, чем требуется. Усталость от посещения исключена.
Отделённые от сайта страницы демонстрируют акционные предложения, брендируют виртуальное пространство, столбят доменные имена. Особенно полюбились кинокомпаниям в начале века – блокбастеры стали получать именные уголки в Сети, постепенно обзаводясь создающимся контентом.
Как часто бывает, претендентов на удачное много. Microsoft полагает, что изобрела «заточенные» ниши. Артемий Лебедев вопит, что первым разработал «однолист» для мобильного приложения Альфа-Банка. Миллионы фрилансеров по всей планете нервно курят в сторонке… их ведь не спрашивают.
Не взирая на простоту, лендинги имеют типизацию:
CTR-страницы (от английской фразы «click-through rate») – убеждающие посетителя «нажать» на активный элемент, ради которого проектировались.
Вирусная-листовка – забавная комбинация стёба и функциональности. Нелепая идея при отменной реализации вызывает восторг и желание поделиться с друзьями.
Пылесос – сборщик контактных данных, для последующей проработки рассылками.
Ларёк – куцая брошюрка, выложенная в Сеть. Базовая информация, не более, чем достаточно.
Витрина – центральная полка, гордость хозяина, услада глаз. Сочные фрукты, которые возжелалось выставить перед входом в лавку.
Лендингам не чужда структура:
Первый экран – главное сообщение, центральный удар, настигающий зашедшего гостя. Картинка, уговор, кнопка.
Последний экран – подталкивает нерешительных к неизбежности платежа. Лесть, подкуп, шантаж.
Магнит – окно-ловушка, настигающая беспечного растеряху: «Вы задержались на пять секунд – берите или стреляйтесь». Предложение, подпорка, соломка.
Дембельский аккорд – при попытке покинуть страницу, закрыть окно, выйти покурить, всплывает пятисотое последнее предложение: «А, может, возьмёте?» Слёзы, стоны, рыдания.
Новичков учат алгоритму:
Сформулируйте задачу – что должен сделать человек, попадя в уютный тупичок.
Не лгите – прямо скажите: «Кошелёк или жизнь» и назовите цену, при которой отстанете.
Подогревайте интерес – фаршированную «рыбу» расслоите некрупными блоками понятного текста.
Докажите полезность – приведите сотню причин, почему настолько оголодали, что вышли на большую дорогу.
Создайте выгоду – не вкусом, так хоть запахом. Предложите что-нибудь стоящее, чтобы не закидали гнилыми помидорами.
Чего делать не следует:
Не пытайтесь убить дизайном – картинки хорошо, но всему есть мера.
Не ищите «убойный слоган» – готовьте картечь убедительных посылов.
Не юлите, не устраивайте квест, не путайте следы – дайте то, что обещали.
Не стройте «под себя» – креатив хорош на собственной свадьбе, но не на чужом празднике.
Не красуйтесь – крупное фото, картавая речь, напыщенные регалии не то, за чем пожаловали.
Как преуспеть:
Проектируйте прямую дорогу к целевому действию – никаких уходов на внешние ссылки.
Светите одной лампой – подавайте единственную колею.
Озаботьтесь сбором статистики Yandex и Google – не делайте ставку на одну систему.
Закупите и зациклите несколько созвучных доменов, чтобы даже ошибка написания вела к вам.
Делая ссылки на внешних ресурсах, обвешайте их UTM-метками (Urchin Tracking Module), чтобы не гадать какую дверь чаще открывают.
Скатерть накрыта, хозяйка в платочке, ожидаем успеха. Чтобы повысить вероятность заработка, предусмотрите:
Меткий заголовок, разящий в сердце.
Скоростной чат или обратный отзвон.
Фотографии улыбчивых, смотрящие прямо.
Визуальные доказательства существования.
Работоспособность на большинстве гаджетов.
Как сообщить, что «кушать подано»:
Копирайтинг – пишите текст так, чтоб от счастья пьянели поисковые роботы.
Приводы – убедите уважаемых и достойных дать отсылку на бесподобный ресурс.
Ремаркетинг – в социальных сетях сейте посты о том, что «созрел урожай и пора собирать».
Лендинг – искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман. Война, которую маркетологи ведут на истребление непокорных. Главное – функциональность, красота побочна, а от шика до пшика – одна буква.