0/5

Тропический колорит Central Festival, остров Самуи

время публикации: 16:55  20 апреля 2014 года
В конце марта на острове Самуи в Таиланде открылся торгово-развлекательный комплекс Central Festival. Это первый комплекс подобного масштаба на Самуи. Одноименные моллы уже есть в других туристических зонах Таиланда – в Паттайе и на острове Пхукет.
Самуи (Koh Samui) - второй по величине остров в Таиланде. Он находится в Сиамском заливе Южно-Китайского моря, рядом с островами Тао и Панган. Благодаря относительно развитой инфраструктуре и хорошей обеспеченности отелями разной звездности, отдых на Самуи пользуется большой популярностью среди европейцев и американцев.

Пакетные туры на Самуи из России развиты меньше. Причина - сложность с трансфером на остров. Прямых чартерных рейсов из России на Самуи нет. Аэропорт на острове - частный, построен 15 лет назад тайской авиакомпанией Bangkok Airways, поэтому долгое время она не пускала на остров других перевозчиков. Лишь в последние годы на Самуи летает также Thai Airways. Большая часть туристов из России - это самостоятельные путешественники и фрилансеры-зимовщики.

Большая часть туристов из России - это самостоятельные путешественники и фрилансеры-зимовщики.

Самуи Брендом Central Festival владеет тайская компания CPN (Central Pattana Public Company Limited). Это крупнейший ритейл-девелопер в Таиланде с более чем 30-летней историей. Ей принадлежит 22% розничного рынка в Бангкоке. Сейчас в управлении CPN 23 шопинг-центра, 7 офисных зданий, 2 отеля и 2 кондоминиума.

Первый торгово-развлекательный комплекс Central Festival появился на Пхукете, недалеко от Пхукет-тауна. Затем, в 2009 году, одноименный ТРК открылся в Паттайе. Огромный шестиэтажный молл расположился на пешеходной улице центральной Паттайи, в 100 метрах от пляжа. А в марте 2014 года Central Festival открыл свои двери для жителей и гостей острова Самуи. 


Торгово-развлекательный комплекс Central Festival

Торговая площадь нового торгового комплекса – около 19 000 кв. м. Всего в нем представлено около 200 различных брендов, как местных, так и зарубежных, среди которых Adidas, Esprit, Playboy, Rip Curl, Geox, Yves Rosher и другие. Кроме того, здесь есть парк развлечений, рестораны и кафе, фудкорт с местной и европейской кухней, а также парковка на более чем 400 мест. По данным местных СМИ, инвестиции в проект составили порядка 3,1 миллионов тайских бат.

Central Festival Samui находится на востоке острова, в центральной части района Чавенг – самого популярного среди туристов. Комплекс расположен на Chaweng Beach Road – дороге, ведущей вдоль пляжа, в минуте ходьбы от популярной вечерней ярмарки Chaweng Night Market. Как и аналогичные комплексы на Пхукете и в Паттайе, Central Festival на Самуи ориентирован, в первую очередь, на отдыхающих здесь.

Панорама района Чавенг

Интересно, что торгово-развлекательный комплекс открылся накануне тайского Нового Года – Сонгкрана, который отмечают в середине апреля. При этом, высокий туристический сезон на острове в апреле, наоборот, подходит к завершению. Чем руководствовалась компания, открывая ТРК фактически в низкий сезон – не совсем понятно.

Тем не менее, недостатка в посетителях Central Festival пока не испытывает. Сюда приезжают отдыхающие со всех уголков острова, по большей части - из любопытства. Это первый шопинг-молл подобного масштаба на Самуи.

В новом ТРК мировые бренды соседствуют с местными

Торговых комплексов, где были бы представлены мировые бренды, раньше на Самуи не было в принципе. Местный ритейл был ограничен лишь различными уличными ярмарками и небольшими магазинчиками, где продавались недорогая одежда и сувениры местного производства, а также несколькими крупными продуктовыми гипермаркетами - Tesco Lotus, Big C и Macro.

Интересно, что комплексы Central Festival строятся не по типовому проекту, а имеют свою, уникальную архитектуру и дизайн. В случае с шопинг-моллом на Самуи архитектурные решения были навеяны атмосферой тропического острова и в частности рыбацкими деревушками в районе порта. Об этом говорит и внешнее оформление, и названия зон, на которые разделен ТРК: Chaweng port (Порт Чавенг), Bird cage (Клетка с птицами), Fisherman village (Рыбацкая деревня), Beach town market (Рынок пляжного городка).

Зона Beach Town Market выполнена в стиле местного пляжного рынка

По заявлению ритейлера, Central Festival Samui строился как комплекс в курортном стиле или комплекс-резорт, а его архитектурная концепция - «Воспоминания о южном стиле жизни» (‘Reminiscence of a Southern Lifestyle’). Задача была создать атмосферу расслабленности и курортного отдыха.

В отличии от своих более высоких собратьев в Паттайе и на Пхукете, Central Festival на Самуи имеет всего два этажа. Магазины и рестораны располагаются в двух параллельных торговых галереях. Галереи разделяет открытое пространство, представляющее собой оранжерею на открытом воздухе, без крыши и стен.

Между двумя торговыми галереями расположена оранжерея под открытым небом

Внутри одной из секций оранжереи находится деревянная конструкция, изображающая птичью клетку. Ее высота - два этажа.

Зона Bird Cage

Решение сделать открытые зоны внутри ТРК довольно необычное, но вызывает вопросы. В частности, один из главных – сможет ли подобная конструкция без потерь пережить сезон дождей? Не повлияет ли погода на работу магазинов? Сейчас на острове сухой сезон, дожди бывают крайне редко и, в основном, кратковременные. Но во время сезона дождей с октября по декабрь на Самуи начинаются настоящие тропические ливни. Одним словом, проверка погодой новому Central Festival еще предстоит.

Архитектурные решения ТРК Central Festival навевает ассоциации с проектом аэропорта Самуи, который также выполнен в тропическом стиле. Международный аэропорт, который принимает свыше миллиона пассажиров в год, выглядит как комплекс из бунгало с соломенными крышами на деревянных опорах, и совсем не имеет стен.

Международный аэропорт Самуи

Компания-застройщик ожидает, что посещаемость нового ТРК Central Festival Samui составит до 35 000 посетителей в день. 

Подготовила Елена Яркова
Фото автора
0
Реклама на New Retail. Медиакит