0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет

Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет
время публикации: 11:05  21 марта 2025 года
По прогнозу Nikoliers, в этом году может быть установлен рекорд по объему ввода торговой недвижимости в Московском регионе: ожидается, что по итогам 2025 г. этот показатель может достигнуть отметки в 247,9 тыс. кв. м. Это превысит результаты годовых вводов последних трех лет.
Всего к вводу в этом году в Москве и городах-сателлитах заявлено 18 торговых центров, три из которых уже открылись в I квартале текущего года. Среди заявленных к открытию проектов ТРЦ «Твид» в Ивантеевке, комьюнити-центр West Mall на улице Лобачевского, ТЦ «Мегалит» в стилобате ЖК «Олимп» в Королеве и многие другие.

В 2022-2023 гг. объем нового строительства в Московском регионе стал рекордно низким за все время наблюдений. В прошлом году на рынке торговой недвижимости наблюдалась позитивная динамика: было введено 173 тыс. кв. м по сравнению с 51 тыс. кв. м в 2023 г. В этом году в Московском регионе ожидается значительный рост объёмов нового строительства торговых площадей, особенно по сравнению с предыдущими годами.

По предварительной оценке Nikoliers, в текущем году этот показатель может превысить результаты прошлого года почти на 43%. Для сравнения, в 2023 году объём нового строительства был в пять раз меньше по сравнению с ожидаемым в этом году и в 2,5 раза меньше в 2022 году.

Уже по итогам I квартала 2025 г. объем нового строительства в Московском регионе составил 54 517 кв. м, были введены в эксплуатацию 3 объекта. Произошли открытия МФК Botanica Mall в составе ТПУ «Ботаническая», МФК «АФИ Галерея» в составе ТПУ «Белорусская» и РЦ «Витязь» от девелопера ADG Group. За счет ожидаемого объема ввода к концу 2025 г. обеспеченность торговыми площадями может вырасти на 15 кв. метров на 1000 человек: с 509 кв. м в прошлом году до 524 кв. м на 1000 человек в текущем году.

Также отмечается незначительный рост средней площади вводимых объектов, что связано с планируемым запуском ТЦ в составе ТПУ «Селигерская» — это первый крупноформатный объект, который может быть введен за последние несколько лет. Тем не менее, средняя площадь новых объектов в текущем году может вырасти лишь на 3,2% до отметки в 13 772 кв. м, так как большое количество районных ТЦ в новом предложении сохраняется.

В I кв. 2025 г. вакансия в торговых центрах Москвы составила 7,4%. Впервые за последние два года этот показатель вырос, увеличившись на 1 процентный пункт по сравнению с концом 2024 года. Это связано с открытием сразу нескольких проектов с высокой вакансией на момент открытия и замедлением темпов развития ритейлеров. Компании фокусируются на оптимизации точек и улучшении клиентского опыта, активно развивая омниканальные решения.

Наибольший объем вакантных площадей наблюдается в малоформатных торговых центрах, что связано с активным вводом в эксплуатацию объектов именно такого формата, начиная с 2022 года. Как правило, новые торговые центры открываются с уровнем вакантности 30-40%, и для их стабилизации требуется в среднем около двух лет.

«В 2022–2023 годах в Московском регионе было зафиксировано рекордно низкие объемы ввода нового строительства за всё время наблюдений за рынком торговой недвижимости. Однако начало 2025 года стало активным для столицы и области: введено несколько крупных объектов, а к концу года объем строительства может достичь почти 250 тыс. кв. м, что станет рекордом за последние три года.

Такое значительное увеличение ввода новых торговых площадей связано с переносом сроков ввода объектов, запланированных на предыдущие годы. Несмотря на то, что существует вероятность того, что ввод некоторых из них снова будет отложен, часть торговых центров находится на финальных стадиях строительной готовности, что дает возможность предположить высокую вероятность их ввода в этом году», - рассказала Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Читайте также:
Трафик покупателей в торговых центрах упал в среднем на 5%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail