0/5

Cветовые решения будущего: 5 концепций, которые уже меняют ритейл

Cветовые решения будущего: 5 концепций, которые уже меняют ритейл
время публикации: 10:00  06 мая 2016 года
В марте в деловой столице Германии Франкфурте-на-Майне прошла выставка Light + Building 2016 – мероприятие, на котором ежегодно ведущие производители из более чем 50 стран мира представляют новейшие разработки в области освещения, строительства, дизайна, архитектуры, электроники, технологий для дома и автоматизации зданий.
О представленных производителем уникальных решениях, которые неизбежно повлияют на будущее ритейл-бизнеса, рассказал Кирилл Погодаев, глава подразделения по работе с торговыми сетями и освещением для сферы торговли Philips «Световые решения».

«Умный» магазин – ритейл-формат будущего

Стремительное изменение отношения к функции света в магазине является ярким трендом современного торгового бизнеса. Исчезает традиционное понимание освещения как утилитарного инструмента, призванного просто обеспечить видимость в помещении. На смену приходит осознание того, что свет является эффективным средством повышения продаж и необходимой составляющей концепции «умного» магазина – ритейл-формата будущего.

Появление «интеллектуальных» торговых площадей – результат ряда факторов: постепенный переход мировых ритейлеров на светодиодные источники света, внедрение интегрированных систем освещения connected lighting и, конечно, распространение концепции «Интернет вещей». Все это сделало возможным объединять световые инновации с мобильным управлением, контролировать свет и получать максимальную выгоду от его грамотного использования.

Для любителей шоппинга «интеллектуальный» торговый центр – это в первую очередь «быстро, удобно и красиво». Представьте, вы пришли в огромный строительный гипермаркет за новой дрелью: глаза разбегаются от многообразия, но тратить время на поиски нужного товара совсем не хочется. Вы выбираете в мобильном приложении то, что хотите купить, и телефон сам ведет вас к нужному отделу. Далее вы запрашиваете параметры той или иной дрели, получаете информацию о сопутствующих товарах, о скидках и так далее. Таким образом, приложение помогает вам ориентироваться в магазине, предоставляя все необходимые данные, и вы можете определиться с покупкой без помощи продавца. Именно так обычный поход в супермаркет превращается в настоящее приключение.

Для ритейлеров интегрированные световые LED-системы также несут неоценимую выгоду. Помимо роста прибыли от увеличения трафика клиентов, владелец торговой площади может оптимизировать расходы благодаря 70% энергоэффективности, снизить издержки на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также получает возможность удаленно контролировать яркость, цвет, время и обстоятельства включения освещения, позволяя выделять группы товаров.

5 ярких разработок для светлого будущего ритейла

 Indoor Positioning2.jpg

В поисках нового формата коммуникации с клиентами ритейлеры неизбежно обращаются к инновациям. Светодиодные решения, «интернет вещей» и «большие данные» создают вокруг покупателя абсолютно новый мир и позволяют человеку получать революционный опыт от процесса совершения покупки. Например, с помощью установленного на смартфоне приложения, клиент может выстраивать любой шоппинг-маршрут, прямо на месте получать информацию о товарах со скидками и даже найти любимый соус к макаронам.

С современными технологиями поход по магазинам становится персонализированным и, соответственно, более приятным и результативным. В этом году на выставке Light + Building были представлены революционные светодиодные решения для продуктового и fashion-ритейла.



Читайте также: Цифровая трансформация: от идеи до полки



«Умная» навигация становится умнее

 Indoor Positioning.jpg

Системы навигации в магазинах появились не сегодня. Тем не менее, еще есть над чем работать, поэтому их функционал постоянно расширяется. В конце 2015 года для магазинов розничной торговли была представлена новая интеллектуальная светодиодная система Indoor Positioning, которая обладает функцией навигации на базе технологии позиционирования в закрытых помещениях. Светильники показывают положение клиента на карте магазина, а также делает возможным для покупателей в режиме реального времени получать на смартфон информацию о местоположении нужных продуктов или скидках.

Пользователи могут делиться своими предпочтениями, получать рекомендации, персональные скидки и советы. Кроме того, технология позволяет осуществлять навигацию по всей площади торгового зала и рассчитывать оптимальный путь передвижения во время поиска необходимых продуктов. Ритейлерам она позволяет более эффективно управлять персоналом, планировать совместные промо-акции с брендами, получать статистику, просьбы о консультации и обратную связь от клиентов.

Показ мод в витрине магазина
 
Window.jpg

Лидеры fashion-ритейла давно поняли, что в витринах магазинов традиционный мерчендайзинг все реже привлекает внимание покупателей. Современная витрина – это сцена, или даже подиум, где динамика и световые сценарии становятся важными инструментами для наиболее выгодного представления товара. Светодиодное решение Dynamic Shop Window предназначено для витрин и фасадов магазинов. Простая технология дает удивительный эффект: запрограммированные световые сценарии позволяют произвести впечатление на проходящего мимо витрины человека, превращая одежду в эмоции, что с большей вероятностью подтолкнет зайти внутрь магазина. Так Philips «Световые решения» вместе с Миланским техническим университетом изучили влияния статичного и динамичного света на поведение покупателей. Исследование показало, что переливающийся, искрящийся, «передвигающийся» свет привлекает к витрине магазина на 11% больше взглядов и заставляет войти внутрь более 19% людей.



Читайте также: Разбор полетов: почему продуманные витринные концепции работают эффективно



Продуктовый ритейл – вкуснее и ярче

Food.jpg
 
Возможно вы удивитесь, но свет способен сыграть решающую роль в процессе выбора товара. Например, зайдя в магазин за продуктами, какие апельсины вы предпочтете: яркие, свежие, аппетитные или тусклые, неопределённого цвета? Чтобы привлечь внимание покупателя к товару и помочь ему не ошибиться с выбором, были разработаны специализированные светодиодные модули на базе технологий Freshfood & Flavours Recipes («LED рецепты»). Они создают оптимальное освещение для каждого типа продуктов – фруктов и овощей, сыров, мясных и мучных изделий – с учетом натуральных оттенков продуктов и особенностей их восприятия человеческим глазом. Благодаря специально подобранному спектру видимого света, решения способны подчеркнуть свежесть продукции на витрине и повысить продажи в супермаркетах.

Светодиодный потолок для улетного шопинга

OneSpace1.jpg

Никому не нравятся торговые площади, перегруженные лишними деталями интерьера, в том числе осветительными приборами. Магазины с товарами класса люкс и автосалоны — это места, в которых посетители проводят много времени, полностью погружаясь в их атмосферу. Чтобы избавиться от «визуального» шума и сконцентрировать внимание покупателей на товаре, было разработано LED-решение Philips OneSpace, которое представляет собой светодиодную панель, излучающую качественный однородный свет, приближенный к естественному дневному. Плоская панель заменяет потолочные светильники, тем самым освобождает пространство над головой, позволяет не видеть источник света, а только «чувствовать» его. Этот инновационный холст поможет реализовать любой дизайнерский замысел, а звукоизоляция позволит покупателям расслабиться и провести больше времени в магазине и охотнее совершать покупки. Благодаря высококачественному небликующему освещению люди смогут увидеть объекты в лучшем свете и рассмотреть их цвет и текстуру.



Читайте также: Все дело в свете: как правильно спроектировать систему освещения в магазине



«Говорящий» ковер

Luminous_Carpet_3-1.jpg

Также на выставке было представлено уникальное средство коммуникации – «умное» ковровое покрытие Luminous Carpet. Благодаря встроенным светодиодам и возможности программирования контента, ковер превращается в уникальное средство навигации, способное донести всю необходимую информацию и упростить ориентирование в незнакомом пространстве. Например, поможет найти выход из магазина, укажет как пройти к кассе или найти нужную группу товаров, а также просто поприветствует или попрощается с покупателями. Различные цвета, формы и размеры коврового покрытия позволяют использовать его в интерьере как небольших магазинов, так и торговых центров.

Кирилл Погодаев,
глава подразделения по работе с торговыми сетями и освещением для сферы торговли Philips «Световые решения»

0
Реклама на New Retail. Медиакит