0/5

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
время публикации: 10:00  19 июля 2019 года
Теги: Дикси
В Москве открылся магазин «Дикси» необычного для сети формата, с обновленной айдентикой и внутренним пространством, наборной ассортиментной матрицей и новым подходом к организации работы.

Такая концентрация изменений – не попытка совершить революцию в отдельно взятой розничной сети, а своего рода полигон для тестирования различных гипотез, инструментов и технологий в условиях реального бизнеса.

Экспериментальная площадка «Дикси» расположена в Москве по адресу ул. Новорогожская, 11 к.2. Сегодня здесь тестируются несколько важных изменений, которые, в случае получения положительных результатов, могут внедряться и в других магазинах сети. 

 
Лого с улыбкой 

Обновленный логотип и дизайн магазина вербализуются уточненным слоганом «Просто. Рядом. Всегда свежее». Уточнение подтверждается реальными изменениями в дизайне бренда и торгового пространства, который сосредоточен на создании положительного покупательского опыта для каждого посетителя магазина.

Главный акцент делается на отделах продуктов категорий фреш и ультрафреш, зоны выделены визуально за счет использования естественных материалов, природных цветов и ярких фотографий. 

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
 
«Мы постарались создать комфортную атмосферу и ежедневно вдохновлять покупателей, – говорит директор по маркетингу ГК «ДИКСИ» Вадим Макаренко. – Яркий оранжевый фирменный цвет «Дикси» дополнен новым – зеленым, а логотип «Д» получил улыбку – символ дружелюбия».

Много естественного света и натуральные материалы, использованные при оформлении магазина, подчеркивают основные образы новой визуализации: «свежий и современный», «теплый и дружелюбный», «простой и полезный» – именно эти ассоциации заложены в каждом элементе экспериментального «Дикси».

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей


Новая концепция торгового пространства

Помимо внешней привлекательности, магазин получил современное торговое оборудование, новый принцип зонирования торгового зала, простую и интуитивно понятную навигацию. 

Прямо у входа расположена зона акционных товаров: «Дикси» известен как дискаунтер, и теперь пользоваться этим преимуществом стало еще удобнее. Товары внутри зоны расположены в понятной логике продуктовых категорий, поэтому покупателям не придется задумываться в процессе покупки.

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
 
Главный фокус пространства – на фреш-зонах: овощах и фруктах, молочной продукции и свежей выпечке собственного производства. Чтобы подчеркнуть особое внимание к качеству этих категорий, в зонах на видном месте размещены «часы свежести». Каждый раз, когда работники магазина по регламенту проверяют состояние товара или привозят новую партию свежей выпечки, стрелки часов актуализируются, оповещая покупателей о том, сколько времени прошло с момента последней проверки и когда будет произведена выкладка свежей выпечки.

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
 
Помимо комфортного зонирования пространства, в помощь покупателям создана интуитивно понятная яркая навигация, а широкие экраны, размещенные по всему торговому залу, транслируют рекламные ролики и интересный контент: вкусные рецепты, полезные сведения о продуктах, рекомендации по выбору товаров и т.д.

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
 
«Философия и цель этого концепта – создание самого дружелюбного «магазина у дома». В таком магазине покупатель чувствует себя комфортно и не просто приобретает все необходимые товары по доступным ценам, но и эмоционально вовлекается – проживает придуманные для него истории», – отметила Юлия Чернышова, руководитель PR-проектов ГК «ДИКСИ».

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей


Наборная ассортиментная матрица

Среди используемых технологий – новый способ формирования ассортимента, максимально отвечающий потребностям покупателей. Наборная товарная матрица – результат постоянного мониторинга спроса. В ходе экспериментального внедрения гибкой технологии специалисты отслеживают динамику по различным товарным группам и товарам, сравнивая данные с информацией других магазинов региона. 

«Это новый уровень интерактивности управления ассортиментом магазина, – рассказывает операционный директор ГК «ДИКСИ» Геннадий Куркин. – Наборная матрица динамичнее, точнее и оперативнее подстраивается к особенностям спроса, а значит, имеет больший потенциал формирования эффективного ассортимента».

Подбор и организация работы персонала

Традиционно одной из «горячих точек» для продуктового ритейла является торговый персонал. Сегодня на Новорогожской тестируются новые подходы к решению HR-задач: расширение штатного расписания, изменение правил подбора, мотивации и регламентов для сотрудников. 

Изменения касаются и управленческих процессов. Специальное приложение, установленное на рабочие гаджеты руководящих сотрудников, помогает им осуществлять оперативное управление и дает удобную возможность онлайн-контроля за всеми торговыми процессами. 




Читайте также: Ирина Рамазанова, ГК «ДИКСИ»: «Люди должны, помимо прямой выгоды, получать от похода в магазин удовольствие»




«Структура работы магазина такова, что главные двигательные центры – управляющий магазином и его заместитель – должны постоянно контролировать ситуацию, – поясняет Геннадий Куркин. – Раньше руководители сами решали, в какой мере и как им осуществлять контроль, теперь же им будет помогать выбрать оптимальную линию поведения интеллектуальное программное обеспечение».

Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
 
Эффективность тестируемых на базе новой площадки инструментов и технологий планируется контролировать по традиционным метрикам сети. По результатам экспериментов будут приниматься решения о внедрении тех или иных идей в другие магазины. 

***

Ритейлер ставит перед собой амбициозную цель – стать одним из ведущих в России продавцов свежих продуктов и продуктов повседневного спроса, и экспериментальная площадка позволит минимизировать риски роста за счет возможности точечного тестирования любых нововведений в условиях реального бизнеса.


0
Реклама на New Retail. Медиакит