Магазин Zara: полный порядок!

Эту марку знают фактически все посетители любого крупного торгового центра. Четыре лаконичных буквы, заметные издалека, магнетически тянут каждого мимо проходящего покупателя. Если вы запутались в своем выборе, в яркой россыпи бутиков, в обилии предложений, иными словами, сбились со своей шоппинг-орбиты – ступайте в Zara: там все просто, понятно, доступно и качественно.
Начав свою деятельность в 1975 году, этот испанский производитель продолжает оставаться в числе фаворитов молодого поколения среднего класса. Цены здесь далеко не астрономические, а планка качества и актуальности всегда находится на приличной высоте. Это – выбор достойный каждого молодого человека, предпочитающего модно одеваться и, при этом, не разбрасываться деньгами.
Сияющий, уходящий за линию горизонта простор, видимый сквозь витрину этого магазина, своей нарочитой геометрической схематичностью чем-то напоминает автостоянку. Действительно, широкий размах и строгое линейно-прямоугольное расположение элементов интерьера вызывает неосознанное желание передвигаться по торговому залу на скутере. У опытной и богатой марки есть все возможности, чтобы позволять себе подобные размеры и быть «застрельщицей» новых тенденций оформления интерьера. Пройдет некоторое время и, наверняка, этот стиль возьмут на вооружение другие, менее обеспеченные бренды.
На двух симметричных витринах Zara нет ничего лишнего – два-три безликих манекена, расположенных на оптимальном расстоянии от стекла витрины; максимум - один-два постера с указанием текущей акции. Этой марке уже не обязательно кричать о себе вызывающим оформлением – она и так моментально узнается. Очень просторный вход еще раз подчеркивает доступность и открытость этого бренда.
Одно из основных достоинств выкладки товаров в Zara – многоступенчатость. Здесь мы можем увидеть экспозиции аж из пяти уровней: на нижнем столике стоит обувь, далее идут два уровня с брюками и футболками, а завершает композицию пристроенные к стене вешaла с платьями, жакетами, рубашками, трикотажем. На самом верху этой конструкции можно обнаружить сумки и опять же обувь, которая дополнит выбранный ансамбль. Такие демонстративные комбинации, удобные для просмотра, дают покупателю возможность подобрать оптимальный вариант модного ансамбля. Поэтому, посетив Zara для покупки футболки, порой трудно воздержаться от приобретения хорошо сочетающихся с ней сандалий или головного убора.
В бутике – 4 зала: Zara Kids, Zara Man, Zara Woman, Zara TRF (молодежная линия). Товары разбиты по «мини-нишам», разделенным стенами-перегородками с зеркалами на торце. Эта схема полностью исключает хаотичное движение по торговому залу, направляя покупателя по строгому маршруту. Такой маршрут движения характерен для внимательных и любознательных посетителей музеев, которые хотят увидеть всё в строгой последовательности. Конечно, это расположение навевает некоторую скуку, но зато, благодаря ему, покупатель обязательно найдет то, за чем пришел. А может быть и откроет что-то новое, незнакомое, помогающее неожиданно преобразить свой имидж. Мини-ниши дают возможность также испытывать некоторый психологический комфорт во время покупки. Они как бы изолируют посетителя от дотошных взглядов секьюрити и атак надоедливых консультантов.
Не совсем понятно, зачем около некоторых «торцевых» зеркал выставлено в ряд по два манекена? Это дизайнерская задумка явно не в интересах покупателя, которому придется разглядывать себя из-за плеча пластиковой скульптуры.
Цветовая гамма магазина выдержана в молочно-белом цвете, полярно контрастирующем с черными реями, перекладинами и ножками торгового оборудования. Белый цвет очень выгодно поддерживает ощущение уверенности и свободы, которое испытывает потенциальный покупатель Zara. Кроме того на белом фоне гораздо лучше выглядят цветовой спектр представленных моделей.
Конечно, у Zara в торговом центре «Европейский» есть некоторые схожие черты с магазинами «ангарного» типа, вроде павильонов таможенных распродаж и «стоков». Но грамотная ровная выкладка, качественное оборудование, прекрасная вентиляция и отсутствие «толкучки» не позволяют убедиться в этой аналогии.
Часть осветительных приборов утоплена в длинные параллельные и перпендикулярные линии-углубления. Эта деталь еще больше дополняет общую лаконичность дизайна. Несмотря на ограниченность поворота источника света в этих углублениях, товары освещены полностью без «темных пятен» и «черных» дыр.
Новый дизайн Zara еще раз подтверждает золотое правило: ясный, продуманный минимализм, гораздо лучше вызывающей и сумбурной невнятицы.
Последние новости
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выг...
-
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий