0/5

Игра с обонянием: как аромамаркетинг увеличит ваши продажи

Игра с обонянием: как аромамаркетинг увеличит ваши продажи
Аппетитный аромат ванили, вдохновляющий шлейф иланг-иланга, приободряющие нотки горького цитруса. Какой аромат увеличит продажи, а какой отобьет желание покупать? Об этом в нашем материале.

Бредёшь, бывает, погружённый в размышления, вдруг променад пронзает нотка нежнейших духов, свежеиспечённого хлеба, благоухающего кофе. Аппетитно настолько, что ненасытно пьёшь ароматный воздух. Случается и наоборот: в затхлых помещениях нокаутирует бесцеремонный запах прокисшей швабры.

Обоняние беспрестанно сканирует наличие веществ, растворённых в воздухе, сигнализируя о присутствии и качестве пищи, наличии и привлекательности особей противоположного пола, приближении к меченым границам территорий и потенциальной опасности.

Мы испускаем и улавливаем феромоны, ароматы парфюма и чистой одежды, несём на волосах и коже запах дождя и амбре сигаретного дыма. Ещё не известно, чего больше в городском эфире: желанного wi-fi или пахучих отдушек.


Некоторые ароматы пробуждают аппетит, другие формируют предчувствие уюта, иные убеждают в свежести чистоты. Сенсорный брендинг или использование аромалоготипа используется давно и успешно: реклама «через ноздри» создаёт положительные эмоции, обеспечивает привыкание и формирует лояльность.


Изобретено множество способов запаховлияния: пульверизаторное распыление, ароматические свечи, подача в системы централизованного кондиционирования и даже опрыскивание кулинарных шедевров. Ароматы снижают количество жалоб, вызывают привыкание и обеспечивают гостям блаженную улыбку.

Вначале 2000-х экспериментировал с банковскими отделениями: фокус-группы преобладающим большинством выбрали аромат «морской бриз». Офисы учреждения стали посещать, чтобы «показать» друзьям пахучий маркетинг. Через несколько лет консультанты большой четвёрки ужаснулись: «такой запах используется для туалетов».

В страховой компании клиенты выбрали аромат «клубники со льдом», его же мы изготовили для освежения воздуха в салоне при продаже автомобилей бывших в употреблении. Правда, для дорогих моделей транспорта применяли запах «нового автомобиля», отдающий дорогой кожаной мебелью.


Depositphotos_5110309_m-2015.jpg


Поток людей, совершающих платёж, порадуют ароматы чайных листьев, лайма, имбиря, создающие атмосферу спокойствия и свежести. Не следует использовать статичные, концентрированные и сладкие запахи: будут «давить» и отвлекать.

Продажу обуви, сумок, кожгалантереи активизируют сандал, ветивер, секвойя. В ароматах приветствуется оттенок терпкой, вальяжной и приятной ноты, создающий расслабляющую атмосферу, в которой клиент почувствует степенный комфорт и собственную важность.

Модную одежду освежат яркие, дерзкие ароматы сладких нот, сочетающие ваниль, цитрус и грейпфрут. Важно учитывать аудиторию: состоятельность клиента, половозрастное различие, стилистику магазина и уровень коллекции. Запах, а особенно его излишняя концентрация, могут работать против продаж.


Женский магазин нижнего белья романтизируют цветочно-фруктовые букеты, создающие лёгкую и фривольную атмосферу. Строгим бутикам подойдут выдержанные парфюмерные композиции вечерних ароматов, ориентированных на зрелую публику.


Мужчины оценят имбирь, амбре, мускус; дети предпочтут классику – запахи жевательных резинок, шоколада, колы. Такие ароматы расслабят и родителей, имитируя атмосферу детства, снимая городской стресс.

Фудкорты торговых центров используют мощные вытяжки, тем не менее переплетение запахов национальных кухонь зачастую создаёт нестерпимую вонь. На помощь приходит искусственный многоцелевой аромат: устраняющий органические примеси в воздухе, подменяющий их благоухающей синтетикой.

Во многих кофейнях ароматизируют воздух… запахом кофе, который вызывает положительные эмоции, бодрит, отгоняя сон, вдохновляет на свершения. Хлебные магазины нагнетают запах свежей выпечки, ассоциирующийся с домашним уютом, родительским домом и чувственными отношениями.
Восточные ароматы: терпкая корица, благотворный иланг-иланг, тонизирующий пачули подходят для магазинов постельного белья и романтических подарков, усиливают сексуальное влечение,. Продаже дорогих электронных и механических изделий удачно сопутствуют запахи силы и надёжности: подойдут мускус и амбра.

Производители кошачьих игрушек зачастую кладут внутрь изделий кошачью мяту, запах которой сводит домашних питомцев с ума до состояния лёгкого наркотического опьянения. Собаки оценят запахи «влажной земли», «гниющей листвы» и бергамота, действующих на четвероногих антидепрессантом.

Depositphotos_11439288_m-2015.jpg


Даже эту малую часть аромапалитры можно искусно использовать в ритейле. Основная задача: выбрать качественный парфюм, работать с проверенными поставщиками, привлечь бизнес-парфюмера, чтобы сделать правильный выбор.

Запах можно заказать или скопировать аромадизайном. Первый вариант – проектирование уникального парфюма по словесному или ассоциативному описанию, выполняется маститыми парфюмерными домами. Второй – подбор методом аромаграфии, когда аромат сначала сохраняют «с образца», затем воспроизводят.

Если не сможете описать словами запах родительского дома, вкус вишнёвого сада, влагу тропического леса – принесите кусочек образца, и специалисты расшифруют формулу аромата, предоставив его вам в жидком концентрированном виде.


Некоторые ароматы пробуждают аппетит, другие формируют предчувствие уюта, иные убеждают в свежести чистоты. Сенсорный брендинг или использование аромалоготипа используется давно и успешно: реклама «через ноздри» создаёт положительные эмоции, обеспечивает привыкание и формирует лояльность.


Проведите лабораторные исследования воздуха на сочетаемость с выбранным ароматом: чудесные по отдельности запахи, могут дать чудовищно-нестерпимую вонь при смешивании. Убедитесь в безопасности парфюма: гипоаллергенности и абсорбции.

Недавно, выступая на форуме, почувствовал едва уловимый запах конского навоза, подумал – померещилось. Позднее узнал, что днём ранее завершилась выставка лошадей, организаторам почти хватило небольшой напольной системы ароматизации – нейтрализовать неприятные запахи.

Ищите аромат, соответствующий вашему бизнесу. Не будьте идеалистом, обнаружившим, что роза пахнет приятнее капусты, делающим вывод, что и бульон из цветка получится лучше.

Основатель «Школы траблшутеров» 



Читайте также:





время публикации: 13:30  24 ноября 2015 года
0
Теги: продажи, покупки, аромамаркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка