0/5

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?
время публикации: 10:00  13 мая 2022 года
Аналитики независимого информационно-аналитического агентства в сфере IT и телекоммуникаций TelecomDaily провели исследование* того, каким образом россияне используют программы лояльности. Какие факторы являются определяющими для участия в программе? Как они используют платные программы и опции? Какие подписки вошли в Топ-12 рейтинга исследования?
ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.) 


Рынок программ лояльности многообразен


В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кэшбеком, две программы привилегий и две платных подписки.

Наиболее распространенный тип программы лояльности — дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% опрошенных. На втором месте накопительные карты: их используют 83% респондентов. Третьи по популярности — карты с кэшбеком, которыми пользуется 77% опрошенных. 

Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками (47% и 46% соответственно).

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?

Практически все опрошенные (94%) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в топ-3 по использованию — программы привилегий в банках (77%) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70%).

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?


Подписки — новый виток развития платных программ лояльности


В последнее время получили распространение платные программы лояльности, выбрать которые можно в самых разных сферах: от ритейла и телекома до банков и видеостриминга. Сегодня платными программами лояльности пользуются около 60% опрошенных. 

Наиболее популярны платные программы лояльности в продуктовых и непродуктовых магазинах (37%). На втором месте — подписки: почти четверть (26%) опрошенных пользуются мультисервисными подписками, которые объединяют в себе несколько сервисов. Примерно столько же (23%) выбирают отдельные подписки стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров. 

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?

Нарастающую популярность подписок можно проследить и на общем рейтинге платных программ лояльности — в топ-12 пять мест заняли именно подписки, в том числе мультисервисные. 

Выручай-карта Пятерочка
● Карта Fix Price
● Карта №1 Лента
● Яндекс.Плюс
● Клуб Перекресток
● IVI
● СберПрайм
● Ozon Card
● Нам по пути – Газпромнефть
● OKKO
● Город – Тройка
● Ozon Premium

Топ-12 платных программ лояльности




Читайте также:  Ozon: продавцы смогут создавать собственные программы лояльности




Выбор в пользу выгоды и удобства 


Основной причиной оформить платную программу лояльности россияне назвали выгоду: 60% привлекает доступ к повышенным скидкам и возможность экономии. Другой критерий, на который обращает внимание каждый второй (53%) при выборе платной программы лояльности, — удобство одной подписки, которая объединяет несколько сервисов. А каждый третий (34%) оплачивает программу лояльности, чтобы получить доступ к контенту.

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?

Мультисервисные подписки удобны тем, что позволяют закрыть сразу несколько потребностей клиента в одном месте. Так, респонденты отметили, что чаще всего в таких подписках пользуются онлайн-кинотеатрами (82%), бонусами на услуги АЗС (78%), а также музыкальными стримингами, облачными хранилищами и бонусами на такси и каршеринг (по 72%).

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?
 

Россияне легко переключаются между программами лояльности 


Большинство (69%) пользователей платных программ лояльности предпочитают не прикладывать дополнительных усилий для оплаты участия в программе: так, 48% удобнее автоматическое списание с карты, а 21% сразу вносят всю сумму на длительный срок. 

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?

При этом, если программа лояльности будет закрыта или станет менее выгодной, каждый второй подпишется на новую программу лояльности, а еще 9% — сразу на несколько. Каждый третий опрошенный (32%) — заменит ненужную программу лояльности альтернативами, которыми уже пользуется.  

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?

Только 3% опрошенных не знают, как отключить подписку на платную программу лояльности, а каждый второй (51%) за последний год отключал ее более одного раза.

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?
Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?


Структура российского рынка программ лояльности 


По данным TelecomDaily, по итогам 2021 года на российском рынке действовало свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн). 

Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года некоторые программы лояльности стали временно недоступны в России (Макдоналдс Бонус, IKEA Family), в целом объем рынка программ лояльности не изменился. 

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?
Топ-30 программ лояльности по количеству активных пользователей (млн человек), 2021 г.

Наибольшее число программ (29%) относилось к сектору «Финансы» и были реализованы банками и (или) страховыми компаниями. На втором месте — программы не-продуктового ритейла (22%). На третьем — продуктовый ритейл (FMCG) и Мультисервисные подписки (по 16%).

Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?


* Исследование проводилось в формате опроса респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах-миллионниках России. Было опрошено более 1500 человек.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит