0/5

Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе

Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январе
время публикации: 10:00  23 января 2025 года
@Freepic
В криптотрейдинге есть понятие «медвежьего сезона», когда активы начинают идти вниз. Январь для бизнеса исторически тоже считается медвежьим. Люди активно закупались подарками и готовились к Новому году, и в январе идет спад продаж. Но так ли это на самом деле? И продажи после каникул можно увеличить.
Как поднять продажи после Нового года: маркетинговые активности в январеВзглядом на ситуацию поделился Денис Чуприн, менеджер по продуктовому маркетингу Demis Group. Он рассказал о том, какие инструменты помогут увеличить продажи после Нового года. 

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения маркетинга, то рынок потребления работает всегда, и сезонный всплеск не означает, что потребности закончились. Какие-то товары стали менее востребованы, на какие-то и вовсе прекратился спрос (елки и елочные украшения, новогодний декор), но в общем смысле все осталось неизменным. И единственный совет, который стоит применить в январе – усилить маркетинговые активности и создать уникальные предложения для аудитории. 


Устраивайте распродажи и создавайте специальные предложения


Многие знают, что в январе в период зимней распродажи цены на многие продукты значительно ниже, чем перед Новым годом. Поэтому скидки всегда действуют положительно. Снизив цену или запустив акцию 2+1 можно стимулировать продажи. А для сервисов услуг – это отличная возможность предложить пользователям приобрести подписку по выгодной цене. 

Важно помнить, что цена и ценность – разные вещи. И предлагая акции, важно фокусировать внимание потребителей на ценности, которую они получают помимо экономии. Может быть это готовые обеды на целый месяц по стоимости продуктов, набор полотенец для всей семьи для правильного начала года или стройное тело с абонементом в фитнес-зал с большой скидкой. А вишенкой на торте станет дополнительный бонус – бесплатная доставка или подарок к покупке. 

Для подогрева интереса к бренду стоит рассказывать и о новых продуктах, на которые можно предложить оформить предзаказ с выгодными условиями. Часто авиакомпании и туроператоры предлагают оформить раннее бронирование по выгодной цене, что позволяет обеспеочить загрузку, а клиентам — получить выгодную стоимость и возможность выбора лучших вариантов. 
Важно помнить, что цена и ценность – разные вещи. И предлагая акции, важно фокусировать внимание потребителей на ценности, которую они получают помимо экономии.


Привлекайте внимание с помощью Email-маркетинга


Напомните клиентам о себе. Во время продолжительных выходных не стоит делать большую паузу. Отправьте персонализированные электронные письма вашим клиентам с уникальными предложениями, расскажите о скидках или акциях, новинках. Покажите, что вы думаете о покупателях. Делайте акцент на выгодах для клиента, рассказывая о ценностях продукта. 

Цепочка писем стимулирует трафик. Первые дни нового года люди составляют списки планов и задач. Станьте частью этого ритуала. Например, магазин электроники может предложить обновить технику и подарить бесплатную доставку и скидки на сопутствующие аксессуары. А компания, предоставляющая услуги, предложить запланировать их и оформить предзаказ по выгодной цене или подписку на весь год. 


Используйте SMM-маркетинг 


Соцсети – то место, где в выходные и праздники больше людей, чем в самых популярных торговых центрах. Так почему бы не украсить и свою виртуальную витрину и не делиться праздничным настроением в сети? В контент с мишурой и мандаринами, уютными пледами и подборками фильмов могут быть интегрированы и ваши продукты.

Напоминайте про акции и распродажи под соусом того, что подарков много не бывает. Делитесь пользой и используйте ситуативный контент, чтобы всегда быть ближе к своей аудитории. 

Можно устроить конкурс для подписчиков. Новогодние выходные как раз позволят найти время на создание контента с фирменным хештегом любимого бренда взамен на приятный подарок или весомую скидку. 


Разработайте программы лояльности и предложите бонусы


Ценность покупки и ограниченный срок предложения творят чудеса не хуже новогодних. Запустите январскую программу лояльности, где за каждую покупку от определенной суммы человек получает бонусы, которыми можно будет оплачивать последующие приобретения. Чем щедрее предложение, тем больше людей придут за покупками. 

И самое главное — не усложняйте условия программы лояльности. Все должно быть максимально просто, понятно и прозрачно. 

Пример:

«Совершите покупку от 1000 руб. и получите половину суммы обратно на бонусную карту. Кешбек 50% от покупки только до 31 января!». 


Важно также прописать все условия – когда люди смогут использовать бонусные баллы и в каком процентном соотношении. Как правило маркетологи указывают ограниченный срок.

Пример: 

«Баллы действительны после окончания акции: с 1 до 15 февраля включительно. Бонусными баллами можно оплатить до 50% от покупки». 


Кафе и рестораны могут предложить своим клиентам десерты или напитки в подарок при заказе от минимального чека, а кофейни — только в январе каждый 7ой кофе бесплатно. 

Забота о своих постоянных клиентах — залог того, что сезонные спады продаж будут обходить бизнес стороной. 




Читайте также: Red flags в рекламе, которые разрушают отношения с клиентами (+ чек-лист здорового маркетинга)




Используйте ретаргетинг и персонализацию


На тех, кто посещал ваш сайт, но не совершил покупку, стоит запустить ретаргетинг и создать персонализированные предложения. Возможно, снижение цен подтолкнет их к действию. И это станет возможностью познакомиться с брендом, чтобы оценить все его преимущества. 


Помните про все возможности контент-маркетинга 


Многие компании берут паузу после новогодних каникул, аргументируя это тем, что «сезон все равно мертвый» и «люди вливаются в рабочие будни и новый год». Но на самом деле не стоит останавливаться в генерации контента. Ситуативные публикации, актуальные для аудитории, не только поддержат связь с брендом, но и позволят стимулировать продажи, если продающий контент будет аккуратно интегрирован в план. 

Как правило, первый месяц нового года связан с планами и изменениями. Ваш бренд может стать их амбассадором. Интернет-магазин спортивных товаров может запустить челенджи полезных привычек и снять серию видеороликов с тренировками для начинающих, компания, продающая матрасы и подушки может рассказать о привычке медитировать перед сном и предложить свой брендовый плейлист, а также напомнить о важности качественного сна и его взаимосвязи с тем, на чем мы спим, предложив уникальную акцию – подушку в подарок при покупке матраса. 

Не важно, какие товары и услуги вы предлагаете, для каждого продукта можно создать контент, который будет интересен и полезен пользователям. Поэтому планируйте его заранее. 


Что может сделать бизнес прямо сейчас 


Сочетание этих маркетинговых стратегий может помочь вам создать эффективную кампанию для увеличения продаж после Нового года. Не забывайте анализировать результаты и вносить коррективы в стратегию в зависимости от реакции аудитории.

Помимо ситуативных кампаний вы можете усилить позиции своего бренда на рынке. 

Используйте январь как трамплин для будущих продаж:

● Подготовьте стратегию продвижения.

● Обратите внимание на инфлюенс-маркетинг и пиар-активности, которые хорошо показывают себя в долгосрочной перспективе. 

● Оптимизируйте продуктовую линейку, запланируйте выход новых продуктов или их доработку.

● Изучите работу сервиса и коммуникаций и внесите изменения при необходимости. 

● Оцените результаты рекламных кампаний и сформируйте медиаплан с учетом тестирования гипотез, которые помогут выйти на новый уровень продаж. 


Идеально, если у вас есть календарь маркетинговых активностей со всеми праздничными и важными датами и планом мероприятий. Хотим напомнить, что уже сейчас нужно начинать подготовку к 14 февраля. И надеемся, что вы уже внедряете это в работу. 

Денис Чуприн, 
менеджер по продуктовому маркетингу Demis Group.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит