Работа в «лайковых» перчатках: неизбежные бонусы применения ЦМП
время публикации: 13:00 30 апреля 2015 года
Производственники ночами перестраивают линии и срочно штампуют Товар из-за позднего размещения заказа. Логисты «в мыле» готовят документы и обеспечивают «коридоры», стеная о вечных срывах сроков. Реализаторы «бьют копытом», спешно переоформляя витрины магазинов «сэмплами», кляня вечные задержки поступления коллекций. Дизайнеры, не успев отдышаться, создают модели следующего сезона. На складах и в распределительных центрах не стихает суматоха возвратной логистики.
Финансисты моделируют, бухгалтерия считает, аналитики прогнозируют – все заняты, карусель мчится, ритм цикличности растёт. Нагнетается жесточайшая конкуренция за скорейшую доставку Потребителю. Участники цепочек создания ценности и поддерживающей инфраструктуры сходятся в неистовой круговерти процессной неэффективности и прогнозирования аппроксимацией предыдущих периодов.
Бизнес расширяется, объёмы данных растут, сервера становятся мощнее, сложность моделей преодолела границы здравого смысла. Непомерные усилия совершенствования расчётов для повышения качества прогнозирования приводят к неизменно посредственным результатам сбыта. Как говорил Дуремар «Ещё десять тысяч вёдер воды, синьор, – и золотой ключик у нас в кармане!».
Целевая Модель Продаж (ЦМП) вполне может стать для вас спасительным кругом в пруду вечной спешки. Читайте статью, смотрите видео по ссылке – станете «умненьким и благоразумненьким» Буратино, осознаете «какое небо голубое», а конкуренты в лице Карабаса Барабаса останутся мокнуть в луже под дождём.
ЦМП давно и успешно применяется для прогнозирования потребления продукции, развития клиентской базы, построения «безотходного» сбыта. Позволяет:
- аккуратно определить группы покупателей для разработки направленных стратегий воздействия;
- своевременно разместить заказ нужного объёма товарных пропорций в «одно касание»;
- драматически снизить транспортные и складские расходы продвинутой логистикой.
Разделение потребителей на устойчивые группы с предсказуемым поведением возможно на уровне здравого смысла (регион, пол, возраст, средний чек в деньгах и штуках, количество визитов и покупок) или с помощью , которая даёт неизмеримо лучший результат. Группы делят на три категории в зависимости от значимости клиентов в настоящем и перспективности их развития в будущем:
- целевая – немногочисленные потребители, на которых нужно ориентировать развитие Сети, так как дадут наибольшую отдачу. Обеспечивают основной поток выручки и требуют высокого уровня сервиса. Маркетинговое воздействие не желательно, либо возможно в «лайковых» перчатках.
- перспективная – регулярные массовые покупатели средних финансовых показателей, требующие значительного внимания. Способны формировать позитивную отдачу после целевых маркетинговых инвестиций. Не стремятся оптимизировать расходы импульсивных покупок; являются непрестанным драйвером улучшения процессов.
- нецелевая – экономные и расчётливые, терпеливые и дотошные покупатели с низкой отдачей. Расходы на их развитие не принесут положительного эффекта продаж. С лёгкостью дожидаются скидок, умело пользуются программами лояльности и дисконтов, категорически не лояльны брендам, предпочитая прагматичную ориентацию на цену.
ЦМП объединяет семейство моделей, предсказывающих, какой клиент, где, что и когда купит самостоятельно, при напоминании, «под нажимом», после «подкупа бонусом». Совокупность предсказаний моделей способствует консолидации корректного заказа, не допускающего беспричинных излишков, которые потребовалось бы «сливать под скидкой» в конце сезона или возвращать на склад для «заморозки».
По отношению к бывшим и ушедшим потребителям применяется модель возврата. Текущим покупателям подойдут удержание, активация и догрузка. Потенциальным – модель открытого рынка. «На глазок» или методами изучается поведение ядра каждого сегмента, кластера или группы наиболее активных клиентов. Взяв их поведение за эталон, рассчитываются товарные предложения периферийным ареалам популяций. Аналитики в бизнесах коротких циклов виртуозно вводят в математику предсказания.
При возврате бывшим клиентам обычно рассчитывается предложение с маржинальностью, пониженной на половинную стоимость привлечения нового покупателя – надеясь реабилитироваться, идём на сознательные жертвы. Удержание подразумевает продление жизни покупателя в Сети, поэтому разрабатываются три альтернативы лучшего последнего предложения. Активация – снижение уровня льготирования потребителей для повышения прибыльности или превращение в Клиента бывшего (модель вытеснения). Догрузка – предложение текущему покупателю следующего продукта или услуги, упреждая активности конкурентов. Потребитель не сможет приобретать одежду или обувь «на стороне», если вы его «залили под горлышко». Реализация модели открытого рынка сводится к построению программных алгоритмов или вспомогательных таблиц для продавцов магазинов. Один элемент – как распознать группу или кластер Клиента, второй – что ему предлагать для максимизации позитивного отклика.
Осознанное использование механик ЦМП позволяет предугадать размерную горку, цвета изделий, состав материала, региональную востребованность, скорость прохождения склада, длину полки, минимизирует прямое и обратное транспортное плечо. Оказывается возможным предсказывать связанные и отложенные покупки, своевременно улавливать желание Клиента реализовать товарный выбор бессознательным согласием на входящий звонок контакт-центра. Угадывать товары вероятного согласия в корзине интернет-магазина. Корректно реализовывать коммуникационную политику, позволяющую поддерживать предметную конструктивную связь с потребителем, не давая забыть о себе и не надоедая нерелевантными предложениями.
Безусловно, реализовывать ЦМП проще на связке систем CRM (Customer Relationship Management) с ERP (Enterprise Resource Planning), интегрированными с интернет-магазином и бухгалтерией, но «моряк на суше не дешёвка» и относительно мощный «бреющий заход» реализуется с помощью палочки и верёвочки. Кластеризацию выполняем на SPSS (Statistical Package for the Social Sciences) или средствами Microsoft Excel.
Производим выгрузку, очистку и дедубликацию информации о клиентах. Кластеризируем очищенные данные, объединяем полученные кластера в группы, приступаем к разработке отдельных моделей для каждого кластера или группы потребителей. Целевой функцией является построение таблиц вероятности совершения очередной покупки Товара А после Товара Б с расчётом периода возможного созревания Клиента.
Только с помощью CRM становится возможным делать персонифицированные предложения конкретному претенденту. Важно отслеживать следующие характеристики контакта:
- осуществлялось ли взаимодействие с клиентом или знающим его третьим лицом;
- озвучивалось ли товарное предложение и согласился ли претендент его выслушать;
- давалось ли обещание оплаты или потребления, сдержано ли возникшее обязательство.
Важнейший секрет построения корректной работающей ЦМП: учёт не только позитивных опций – совершенных покупок, но и негативных обстоятельств:
- ранний или отложенный отказ от получения предложений;
- несогласие на потребление после прослушивания/просмотра полного сообщения;
- уклонение от совершения покупки в точке осуществления контакта или продаж.
Применение ЦМП при пятидневных неделях сбыта позволяет достичь прогнозных показателей «в штуках» на 34-м цикле, «в деньгах» – на 46-м. Семидневная реализация обеспечивает соответствие плановых показателей факту на 22-й и 30-й неделях. Положительными побочными эффектами, как правило, оказываются:
- упрощение логистики;
- снижение уровня скидок;
- отток нецелевых клиентов;
- сокращение товарных запасов;
- повышение удовлетворённости потребителей.
В первые периоды использования ЦМП возможны ошибки избытка в размере 1-2% артикулов. Товарные остатки можно присоединять к актуальным коллекциям, «сливать» через свои, стоковые или франчайзинговые магазины, специализированные торговые площадки в интернете. Некоторые предприниматели прибегают к уничтожению лишнего Товара, копируя опыт заграничных «лакшери-брендов». Предложил бы передавать «ненужный» товар в интернаты, хосписы, дома престарелых. Его можно использовать в гуманитарных целях, подтверждая делом эталонную социальную ответственность предпринимательства.
,
Основатель
0
Последние новости
Самое популярное
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 20...
-
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать ...
-
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» измени...
-
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста он...






