0/5

Разрушаем мифы: бесплатные способы онлайн продвижения

Разрушаем мифы: бесплатные способы онлайн продвижения
время публикации: 10:00  11 октября 2016 года
«Сто и один способ бесплатного онлайн продвижения». Похожие заголовки – бальзам для малого бизнеса. Однако волшебства не случается: советы из подобных статей в отношении коммерческих проектов – по факту пустышки. В чем лукавство и какова истинная стоимость эффективного онлайн маркетинга?
Разрушаем мифы: бесплатные способы онлайн продвижения

Как было бы здорово, если бы для продвижения бизнеса можно было использовать бесплатные инструменты, и…они бы эффективно работали. Но результат от использования таких методик тоже нулевой или стремится к минимуму. Давайте рассмотрим основные мифы и узнаем настоящую цену вещей.




Миф №1. Бесплатные ссылки

Упоминание сайта в виде обратных ссылок – один из наиболее популярных методов привлечения клиентов. С этим связано немало мифов, и один из них – работающие ссылки можно получить совершенно бесплатно. Для этого предлагается:

  • создать карточку компании с описанием деятельности и активной ссылкой в тематических каталогах, отраслевых порталах, рейтингах;
  • обмениваться ссылками с другими ресурсами – они ссылаются на вас, и вы отвечаете им взаимностью;
  • участвовать на форумах с указанием ссылки в подписи своего профиля;
  • «отмечаться» на сервисах вопросов-ответов с рекомендациями и ссылкой на ваш сайт;
  • оставлять комментарии со ссылкой в обсуждении статей, постов вашей тематики;
  • размещаться на бесплатных досках объявлений с отсылкой на сайт;
  • вести кросспостинг в соцсетях: по сути – тот же обмен ссылками, только в медийной среде.

Примерно этим списком все и ограничивается. Озвучим замечания.

  1. Многие методы не гарантируют того, что ссылка не будет удалена модератором. Речь идет о форумах и комментариях к статьям. КПД от таких ресурсов – ноль.

  2. Обмен ссылками актуален только в рамках партнерских программ, а для этого нужно провести анализ рынка и найти надежные бизнес-проекты для сотрудничества, перспективные с точки зрения обеспечения конверсий.

  3. Пространство соцсетей и досок объявлений уже давно перестало быть бесплатным для бизнеса. Достойные внимания ресурсы типа Авито и популярных тематических групп во ВКонтакте не занимаются благотворительностью и работают с организациями только на коммерческой основе.

  4. Коммерческий потенциал сервисов вопросов-ответов ничтожен для целей бизнеса. Пользователи очень часто воспринимают ответы со ссылками компаний как рекламу и не реагируют на такие сообщения.

  5. По поводу крупных отраслевых каталогов: ссылки здесь полезны с точки зрения SEO и имеют право на размещение. Однако не стоит ждать из этих источников большого трафика, так как клиенты все реже посещают подобного рода ресурсы.

  6. При большом желании и запасе терпения все же можно найти сайты, ссылки с которых дадут хороший эффект. Но это ювелирная работа, которая отнимет все ваше время (или вашего сотрудника), и решение других важных задач будет отложено в дальний ящик.

Разрушаем мифы: бесплатные способы онлайн продвижения

Вердикт: за ссылки, которые принесут бизнесу пользу, придется заплатить. 

Вебмастеры создают свои сайты с целью заработка, и все, что предлагается бесплатно, либо «глухо» в плане посещаемости, либо жестко монетизируется рекламой. Вопрос стоимости размещения ссылок зависит от характера ниши и того, какие каналы и инструменты вы будете использовать. 

Миф №2. Бесплатные тексты для сайта

Наполнение сайта – важный момент в стратегии продвижения. Качество контента влияет на принятие решения пользователями о покупке и на ранжирование сайта поисковыми системами. Есть мнение, что на тексты можно не тратиться, а поступить следующим образом:

  • написать самостоятельно;
  • позаимствовать у поставщика / производителя;
  • скопировать у конкурентов и немного «переиграть» под себя.

Заблуждение в том, что на практике это едва ли реализуемо.

  1. Написание текстов требует времени, что у владельца бизнеса всегда в дефиците. Если с сайтом-визиткой придется посидеть недолго, то наполнение многостраничного сайта отнимет дни и недели. И за услуги копирайтера придется заплатить.

  2. Тексты поставщика применимы только в тех случаях, когда требуется привести технические характеристики продукта. Уникальность – важный показатель качества контента, и для успешного продвижения следует создавать авторские тексты, адаптированные под потребности целевой аудитории.

  3. Копирование текстов конкурентов – табу. Следуя таким советам, можно не только потерять лояльность клиентов, но и забыть о высоких позициях в поисковой выдаче.

Вердикт: качественные тексты, способные давать конверсии, следует заказать у хорошего райтера. 

Сегодня цены на контент варьируются в диапазоне 200 – 2000 рублей за 1000 знаков. Стоимость одной единицы текста будет зависеть от многих факторов: опыта автора, формата, объема работ (для описания карточки товара и создания аналитической статьи потребуются разные затраты ресурсов) и так далее. Внимательно выбирайте исполнителя, проверяйте готовый материал, чтобы он удовлетворял вашим требованиям.

Разрушаем мифы: бесплатные способы онлайн продвижения


Миф №3. Бесплатные публикации

Сейчас много говорят о таком явлении как контент-маркетинг. Это не просто модно, это действительно эффективно, и поэтому многие статьи о маркетинге содержат советы, как бесплатно разместить материалы на разных сайтах:

  • завести собственный блог в ЖЖ и аналогичных платформах;
  • «стучаться» в порталы, сообщества, отраслевые электронные издания и СМИ с предложением разместить статью, которая будет полезна их читателям;
  • создавать ветки на тематических форумах, привлекать внимание аудитории интересными обсуждениями;
  • развивать свою группу в соцсетях.

В целом все верно, с тем исключением, что «выбить» бесплатные публикации на толковых сайтах, которые дадут переходы и конверсии, практически невозможно. Более того, вам потребуется помощь посредника, чтобы выйти на нужные каналы. В сети очень много сайтов и, не имея должного опыта, разглядеть их потенциал при первом контакте не всегда удается. Вы рискуете потратить массу времени на подготовку статей, а результат от размещения будет нулевым.

Свой блог и группа во ВКонтакте – это хорошо, но их также нужно продвигать, что снова упирается в деньги.

Вердикт: бесплатные релизы и публикации на сторонних площадках – это миф. 

Разрушаем мифы: бесплатные способы онлайн продвижения

Контент – важный маркетинговый ресурс, на котором точно нельзя экономить. Тут значимо не количество, а качество публикаций. Можно с пяти статей собрать многотысячный конверсионный трафик, и в то же время с сотни анонсов получить крохи переходов. 

Стоимость публикаций всегда индивидуальна, но на полноценную продолжительную кампанию следует закладывать не менее 50 000 рублей. Это тариф, за который уже можно получить видимые результаты. В пример приведем кейс известного сервиса контент-маркетинга «Альфа-контент». Команда проекта в рамках озвученной суммы повела кампанию для магазина сверхконкурентной тематики – автозапчасти. За счет правильного выбора площадок и привычной аудитории подачи контента удалось охватить полумиллионную целевую аудиторию и утроить число заказов интернет-магазина. 


Может ли что-то быть бесплатным и отлично работать?

Яркий пример бесплатного сильного маркетингового инструмента – картографические сервисы. Если ваша компания имеет физический офис, магазин или точки продаж, обязательно добавляйте эту информацию на Яндекс.Карты, карты Google и сервисы типа 2ГИС и FourSquare. Для многих локальных компаний (шиномонтаж, ветеринар, медицинский центр и проч.) трафик из карт огромен. Неудивительно, ведь почти у каждого пользователя есть смартфон, а услуга зачастую нужна в непосредственной близости от местонахождения.








Выводы 

Чудес не бывает: нельзя раскрутить бизнес за 5 копеек, тогда как ваши конкуренты инвестируют в продвижение десятки и сотни тысяч рублей. Вместо того чтобы стрелять из пушки по воробьям и терять драгоценное время, лучше сразу использовать проверенные каналы. Пусть это будет ограниченный набор методов, но наиболее продуктивных. Используйте доступные технологические сервисы продвижения для экономии средств настолько, насколько это будет возможно именно в вашей нише.

Наталья Радченкова
директор по маркетингу SeoPult


0
Реклама на New Retail. Медиакит