0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Один раз увидеть: 11 верных друзей бренда в сети Instagram

Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram
Аккаунт в Instagram создан, красивые фотографии в вашей ленте появились, все коллеги и друзья на вас подписались…отлично. А что же дальше? Дальше начинается самое интересное – процесс под названием «привлечение аудитории». Руководитель SMM-отдела делится своим опытом с читателями New Retail.
Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram
Запуская аккаунт в Instagram, каждая компания стремится привлечь подписчиков. Некоторые пытаются купить фолловеров, однако, те в свою очередь оказываются ботами, не интересующимися жизнью бренда. Для того чтобы вызвать интерес  активных подписчиков, придется потратить больше времени и сил, но в итоге компания получит качественную аудиторию. 

О том, как привлечь и удержать «живых» фолловеров в Instagram, рассказывает Ирина Макарова – руководитель SMM-отдела Kokoc Group:


Контент

Первой сотней подписчиков могут стать сотрудники или текущие клиенты компании, уже знакомые с брендом. А вот для того, чтобы увеличить число фолловеров, нужно позаботиться о качестве контента. Не поленитесь пригласить профессионального фотографа, который сделает «вкусные» фото товаров.

Пользователи Instagram ежедневно видят сотни публикаций и для того, чтобы они обратили внимание на пост вашего бренда полезно придумать креативную концепцию и необычную подачу. Не бойтесь фантазировать и тестировать разнообразное оформление фотографий. К примеру, один музыкальный бренд публикует посты, которые можно просматривать, перевернув смартфон горизонтально. 

Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram

 
Описание

Что вы сделаете, увидев в ленте фотографию красивых часов без подписи? В лучшем случае поставите лайк, а большинство людей пролистает дальше. Пост без текста выглядит скучно и создает впечатление автоматического постинга. 

Естественно, «копи паст» названия и цены товара в подводке не вызовет желание его приобрести. Лучше мотивировать подписчиков к ответной реакции, поэтому полезно включить в текст call-to-action (призыв к действию): «Зайдите на сайт и выберите диван вашей мечты».

Не поленитесь придумать креативную подпись, которая повысит интерес аудитории к посту. К примеру, если речь идет о мебельном магазине, можно вести коммуникацию от имени стола, который изображен на фото. 


Теги

Тематические хэштеги – лучшие друзья брендов, начинающих продвижение в Instagram. Они увеличивают шансы органически попасть в ленты новых пользователей. Только не увлекайтесь: 40 хэштегов выглядят как отчаяние. В итоге это может негативно сказаться на благополучии бренда – по важному для него тегу пост не будет виден широкой аудитории. Обилие тегов может восприниматься юзерами как спам или реклама и вызовет отторжение. Но самое главное – технические возможности Instagram – соцсеть ранжирует не больше 9 хэштегов.

Хорошо работает история с запуском собственного хэштега, к примеру, с названием компании или одного из направлений ее деятельности. Этот инструмент мы использовали при продвижении магазина товаров для pole dance. За 10 месяцев около одной тысячи пользователей поддержали идею и отметили наш хэштег в своих публикациях.

Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram

 
Контент подписчиков

Если хэштег бренда набрал популярность, и подписчики используют его в своих публикациях, не поленитесь ответить им взаимностью. Так, от имени автодилера премиальных автомобилей мы каждую пятницу выбираем лучшую фотографию со специальным хэштегом и публикуем на странице бренда. 

Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram

 
Геолокация

Подскажите подписчикам, где вы находитесь, указывая в каждом посте гео-метки. Сетевым компаниям с несколькими офлайн точками они помогут привлечь локальную аудиторию. К примеру, мы используем геолокацию в продвижении сети медицинских клиник: пользователи точно знают, в какое отделение им обратиться за услугой, описанной в публикации.


Время

Еще один способ поймать подписчиков – правильно выбрать время публикации. Кстати, недавно Instagram запустил автоматический сбор статистики по часам активности фолловеров. Конечно, можно опубликовать пост и в 3 часа ночи, но велика вероятность, что к утру он уйдет далеко в ленту и за завтраком люди до него не долистают. 

В целом «инстаграммеры» активны утром до начала рабочего дня, во время обеда и вечером после работы.


Коммуникация с аудиторией

Итак, подписчики начали лайкать и оставлять комментарии к постам бренда. Радуясь их активности, не забудьте, что они ждут ответной реакции, даже если написали только: «Отличное платье». Отвечайте максимально оперативно, особенно это касается негативных отзывов. Но не торопитесь их удалять: аудитория должна видеть, что компания решает проблемы, а не скрывает их.  

Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram

Кстати, общаться с целевой аудиторией можно, находя ее по тематическим хэштегам. Главное – не рекламируйте товары напрямую в комментариях. Вы же сами воспринимаете подобные комментарии как спам. Лучше, к примеру, сделать комплимент или вовлечь пользователей в диалог. 

Если вы добились совершенства, используя все перечисленные инструменты, а адептов бренда в аккаунте все еще не достаточно, попробуйте привлечь их… за деньги.


Конкурсы

Акции и розыгрыши инструменты не новые, но по-прежнему эффективные. Условия конкурсов должны быть максимально простыми, а срок конкурса – небольшим. Мало кого заинтересует история вроде: «Опубликуй 10 фотографий в течение полугода и, возможно, получишь плед». Оптимальное время – 7-10 дней, а в условия стоит включить подписку на аккаунт и репост записи. 

Конечно, конкурсы привлекают не только «живых» пользователей, но и «призоловов», активных исключительно на время акции. Их нужно просто понять и простить.

Прирост подписчиков зависит от изначальной аудитории и тематики аккаунта. Так, инстаграммеры быстро подписываются на «легкие» темы, к примеру, магазины косметики, у которых уже много фолловеров. А вот аккаунту лекарства от псориаза по итогам конкурса не стоит ожидать больших результатов.  








Блогеры

Реклама товара у лидеров мнений – удовольствие не из дешевых.  К примеру, стоимость одной публикации у телезвезд начинается от 30 000 рублей. Однако, учитывая охват публикаций блоггеров, это один из самых эффективных способов продвижения. 

Рекламу лучше запускать, когда аккаунт бренда уже наполнен контентом и имеет свою аудиторию: новые пользователи не станут подписываться на пустой паблик. И не забудьте про интересы целевой аудитории: продвигать инструменты для ремонта в аккаунте бьюти-блоггера бессмысленно.


Посты в тематических сообществах

Прежде чем запустить рекламу в паблике с миллионом фолловеров, не поленитесь проверить, какую часть подписчиков составляют «живые» люди, а не боты. Достаточно оценить соотношение количества лайков к посту и общего числа участников: в среднем у группы с 1 000 фолловеров на каждый пост приходится 50-60 лайков. 

А для того чтобы окончательно убедиться в качестве паблика, проверьте, кто ставит эти лайки: зайдите в несколько случайных аккаунтов и посмотрите, насколько они активны. 

Один раз увидеть:  11 верных друзей бренда в сети Instagram

 
Прямая реклама

Пожалуй, наиболее затратный (от 60 рублей за подписчика), но самый быстрый способ привлечения качественных подписчиков. При грамотном таргетинге по интересам, полу и возрасту можно привлечь тех, кто с наибольшей вероятностью приобретет ваш товар.

И последнее. В любом случае приготовьтесь ждать. Оно того стоит – качество привлеченной аудитории будет высоким, на аккаунт подпишутся реальные люди, которым интересен бренд.   

Ирина Макарова 
Руководитель SMM-отдела Kokoc Group

время публикации: 11:30  10 октября 2016 года
0
Теги: маркетинг, социальные сети, Instagram

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР с промокодом
projectline.ru