С такой инициативой выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Ведомство намерено добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. ФАС уже подготовила соответствующие поправки в законодательства, которые обязывают организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций. Об этом пишет издание "Известия".
Проект поправок был подготовлен в 2013 году, после этого он несколько раз отправлялся на доработку. Сейчас же, согласно утвержденным планам законопроектной деятельности правительства на 2016 год, поправки ФАС должны быть представлены в правительство уже в марте, а в мае — в Госдуму.
"Этот законопроект о том, о чем мы уже года два говорим, — о закреплении некой доли для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", — сообщила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никита, отметив, что поправки могут вступить в силу уже в этом году.
Как отмечают в ФАС, в настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что в большинстве случаев приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы.
Участники рынка неоднозначно отреагировали на возможные изменения. Представители малого и среднего бизнеса отмечают, что мера принимается с запозданием и вряд ли серьезным образом отразится на рынке наружной рекламы.