0/5

"Партизан" Доктор Дре и его секрет успешного бизнеса

"Партизан" Доктор Дре и его секрет успешного бизнеса
время публикации: 09:00  10 сентября 2014 года
Голливудские знаменитости, звезды сцены, подиума и большого спорта уже давно стали рекламными лицами наушников Beats bу Dre - причем без контрактов, гонораров, безвозмездно, то есть даром. А помогли в этом рэпперу и продюсеру Доктору Дре хитрые приемы партизанского маркетинга.
Пусть это и не понравится вашим конкурентам, партизанский маркетинг вполне может многократно отбить все расходы на его проведение. 

Хороший пример того, как партизанский маркетинг приносит прибыль бизнесу – производящая с 2009 года наушники компания Beats by Dre, названная столь необычно по имени основателя, хип-хоп продюсера и рэпера Dr. Dre (в миру известен как Андре Ромелл Янг). Недавно в Лондонской школе маркетинга проанализировали стремительный взлет Beats by Dre и обнаружили, что всего за пять лет этот бизнес разросся до многомиллиардного бренда именно благодаря партизанскому маркетингу. 

Партизанский маркетинг – бюджетный способ продвижения бизнеса, товара или сервиса посредством индивидуального общения, например, работающего по принципу из уст в уста «сарафанного радио».

«Некоторые считают партизанский маркетинг неэтичным, но это несомненно многообещающий и недорогой способ добиться максимального эффекта при минимальных затратах, - недавно писала в своей статье Марси Мак-Лиллан (Marcie MacLellan) из Лондонской школы маркетинга. - В идеале, этот вид маркетинга предназначен для предприятий малого бизнеса, у которых бюджет скуден, а желание пооригинальнее явить себя публике велико». 

Проведенный Лондонской школой маркетинга анализ показал, что грандиозной презентации компания Beats by Dre добилась, всего лишь подарив ряду селебрити свое аудио оборудование элитного класса «хай-энд». 

«Эти знаменитости носили такие наушники при появлениях на публике, что, безусловно, привлекло внимание СМИ», - писала Мак-Лиллан. 

Наушники Beats by Dre
Партизанская кампания Beats by Dre в лицах: Eminem

Наушники Beats by Dre
50 cent

Наушники Beats by Dre
Гвен Стефани

Наушники Beats by Dre
Lil Wayne

Наушники Beats by Dre
Will.I.Am

Вот два примера того, как окупаются подарки: летние Олимпийские игры 2012 и прошедший этим летом чемпионат мира по футболу. Чтобы стать официальным поставщиком наушников для летних Олимпийских игр 2012 года, компания Panasonic заплатила более $100 млн. 

В то время как наушниками от Panasonic были оснащены все атлеты, изделия компании Beats by Dre вручили избранным ведущим спортсменам, таким как американский пловец Майкл Фелпс (Michael Phelps) и британский прыгун в воду Том Дейли (Tom Daley). По словам Марси Мак-Лиллан, дело кончилось тем, что компания Beats by Dre получила больше эфирного времени, чем Panasonic, и это привело к взлёту их продаж на протяжении трех олимпийских недель. 

Наушники Beats by Dre
Собственно, Майкл Фелпс...

Наушники Beats by Dre
и Том Дейли

Этим летом официальный поставщик наушников для первенства мира по футболу в Бразилии, компания Sony, попыталась избежать подобного фиаско и запретила всем игрокам носить наушники Beats во время матчей и медийных событий. Мак-Лиллан отметила, что, невзирая на запрет, многие звездные игроки были замечены с наушниками от Доктора Дре вне стадиона и по пути на тренировки. 

«Запрет прекрасно сработал в пользу компании Beats поскольку, по словам Эллен Линс (Ellen Leanse), бывшего ответственного сотрудника компаний Google и Apple, “компания Beats не является поставщиком, поэтому ее месседж оказался более аутентичным и заслуживающим доверия”, - рассказала Мак-Лиллан. 
Наушники Beats by Dre

В заключение Мак-Лиллан отметила, что в случае компании Beats by Dre данный вид партизанского маркетинга сработал исключительно успешно. «Как это очевидно из масштабов поднимавшейся в каждом случае шумихи, обе тактики однозначно сработали на «пять», - заявила Мак-Лиллан. 

Партизанский маркетинг может быть прибыльным предприятием, но практикующим эту тактику бизнесам следует иметь в виду и потенциально негативные аспекты. «Оставляя в стороне провоцируемое раздражение со стороны конкурентов, можно отметить, что непродуманные методики партизанского маркетинга способны вызвать раздражение покупателей, могут вылиться в штрафы или даже уголовное преследование, - пишет Мак-Лиллан. - Однако кампания Beats by Dre доказала, что при грамотном и креативном использовании партизанский маркетинг способен для любого бренда стать отличным путем к экономически эффективному маркетингу товара или услуги и произвести настоящий «вау-эффект». 

Наушники Beats by Dre
И напоследок - самая что ни на есть традиционная реклама Beats by Dre с Наоми Кэмпбелл

Автор Чад Брукс (Chad Brooks) 
Перевод Леонида Пеленицына 
Источник: businessnewsdaily.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит