Компания предлагает ограничить ответственность перед потребителем.
"Яндекс", управляющая крупным интернет-агрегатором интернет-магазинов "Яндекс.Маркет", раскритиковала законопроект об интернет-агрегаторах, который обязывает последний возмещать убытки за размещение недостоверной информации. Об этом пишет "Коммерсант".
По словам одного из участников совещания в Минэкономики, где на днях в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей», представитель "Яндекса" заявил, что "принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса “Яндекс.Маркет”.
В конце ноября Роспотребнадзор подготовил второй вариант законопроекта, который обязывал интернет-агрегаторы «нести обязанности и ответственность продавца». Если агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.
"Яндекс" отметил, что в такой формулировке не на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, а на агрегаторы. «Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца». В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— пишет «Яндекс».
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, первая версия поправок не устраивала отрасль, но осенью удалось согласовать компромиссный вариант законопроекта. Как сообщил Алексей Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (куда входят «М.Видео» и ряд других розничных сетей), для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе»,— сказал он.
Подготовленными Роспотребнадзором поправками вводится понятие «агрегатор товаров». Это организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств.