0/5

Секретное оружие маркетолога

Секретное оружие маркетолога
время публикации: 09:02  15 октября 2014 года
Казалось бы, в маркетинге уже не осталось «белых пятен» - для привлечения клиента и повышения продаж используются все возможные и невозможные инструменты. И все же один очевидный способ мы упустили – а ведь он все это время был у нас прямо под носом!
Представьте себе, что вы можете посылать своим покупателям рекламные электронные письма, которые те гарантированно откроют, что приведёт к более чем двукратному росту отдачи от остальных маркетинговых обращений. Думаете, это слишком хорошо, чтобы быть правдой? Да нет же, это и есть правда. На самом деле, вы скорее всего уже отправляете такие электронные письма с магическими свойствами – но только ещё не осознали в полной мере их маркетинговый потенциал.

Сервисные сообщения – инвойсы, бланки подтверждения заказа, извещения об отправке груза, сообщения об изменении пароля и тому подобное – все они полезны для ваших клиентов. Это те электронные сообщения, которые клиент желает получить от вашей компании, поскольку они содержат важную для него информацию. 
Исследование бюро кредитных историй Experian выявило, что получатели сервисных сообщений не только открывают их практически в 100% случаев и обращаются к ним более одного раза, но и работают с ними гораздо чаще, чем с иными рекламными посланиями – но только если сервисные сообщения подготовлены должным образом.
В соответствии с этим докладом, у сервисных сообщений уровень транзакций на 20% выше, если в них включается сообщение о кросс-продаже, а генерируемая такими электронными письмами выручка в два – шесть раз превышает аналогичный показатель стандартных маркетинговых е-мейлов. 

Секретное оружие маркетолога

Занимающаяся маркетингом по электронной почте компания Campaigner недавно выпустила специализированный инструмент для внедрения информации в сервисные сообщения – SMTP Relay. По мнению производителя, использование потенциала сервисных сообщений может помочь бизнесу нарастить прибыли и улучшить потребительский опыт своих клиентов.

«Любое внедрение в сервисное сообщение имеет огромную ценность для маркетологов, - говорит Шемас Иган (Seamas Egan), менеджер по управлению доходами компании Campaigner. – Между сервисным и традиционным маркетингом не должно быть границы, но существует некая переходная зона. Можно вставить [в сервисное сообщение] динамическое предложение, основанное на информации о том, сделал или не сделал клиент [определённую] покупку».


«В сервисном сообщении содержится намного больше информации о вашем покупателе, - добавляет генеральный управляющий компании Campaigner МакГован (EJ McGowan). - Сегментация и таргетирование электронных писем значительно упростились. Теперь у вас есть возможность достучаться до нужного клиента в нужное время».

Секретное оружие маркетолога

На основании передового опыта Иган и МакГован предлагают следующие советы по использованию сервисных сообщений в качестве инструмента маркетинга.

Прежде всего – спросите разрешения. Ранее прямой маркетинг строился на посыле, что если покупатель что-то приобрёл, то это повод начать бомбить его рекламными сообщениями. Иган советует воздержаться от подхода типа «подписка на рассылку по умолчанию» и дать возможность клиентам обозначить своё согласие на получение рекламного контента в ходе вашей с ним переписки.

«Покупатели не против получения [рекламных предложений], но они хотят, чтобы их об этом попросили, - заявил Иган в интервью газете Business News Daily. – Если в форме оформления заказа отсутствует подписка на рассылку, то лучшее место для предложения покупателю попасть в ваш список [маркетинговой] рассылки – это сервисное сообщение. Если в этот момент клиенты соглашаются на получение информации, это даёт возможность эффективно использовать точки продаж, информацию о покупке, местоположение».

Не слишком напирайте. Деликатность – ключ к успешным перекрёстным продажам. Чтобы добиться наилучших результатов от маркетинговых стратегий с использованием сервисных сообщений, компаниям необходимо иметь в виду, что покупатель открывает электронное письмо, ожидая увидеть внутри информацию о своём заказе или счёт от вашей компании. Иган советует предпринимателям избегать использования спамообразных адресных строк, связанных с рекламными предложениями внутри сервисного сообщения. Напротив, пусть эти строки будут выдержанными и уместными.
«В самом начале должна быть информация о том, к чему относится данное сервисное сообщение, - говорит Иган. – Она должна размещаться в самом верху и быть первым, что увидит [клиент]. Для перекрёстных продаж максимально используйте боковую и нижнюю часть электронного письма».
Отслеживайте результаты своей деятельности. Как и в случае всех остальных маркетинговых электронных писем, необходимо пристально наблюдать за тем, как покупатели реагируют на ваши сервисные сообщения – чтобы убедиться в достижении запланированной отдачи на инвестиции, заявил МакГован. Отслеживая уровни просмотра и предпринимаемые действия можно повысить ценность данных о клиенте, собираемых со всех подразделений.

Автор Николь Фэллон (Nicole Fallon)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businessnewsdaily.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит