0/5

Школа жизни: чему философ может научить маркетологов

Школа жизни: чему философ может научить маркетологов
время публикации: 16:00  01 июля 2015 года
Для брендов философы важны не менее, чем стратеги или ИТ-эксперты, считает писатель и философ Ален Де Боттон, который вместе с коллегами из философского центра «Школа жизни» дает бизнесменам советы, как создавать и внедрять инновационные продукты, повышать удовлетворенность покупателей и мотивировать сотрудников с помощью философских истин.
Вот несколько советов Де Боттона предпринимателям, которые он озвучил на на конференции Business Wise.

Get-in-Touch-Open-Image.jpg

Чтобы вводить новшества, вам придётся обратить взор внутрь…

Де Боттон считает, что ни фокус-группы, ни статистические данные не дают представления о том, чего хотят покупатели или что им потребуется в будущем: «Если бы вы в 1917 году спросили любителей чтения, ни один не предположил бы, что миру не хватает "Улисса" Джеймса Джойса» (он был опубликован в 1922 году).

Для введения новшеств следует практиковать методику самоанализа, пытаясь докопаться до ваших собственных скрытых мыслей и потребностей. Это, по словам философа, и будет основой для будущих продуктов и сервисов. «Когда художник Эдвард Хоппер (Edward Hopper) писал свои картины, он придерживался чувств и ощущений, от которых обычно отмахиваются как от несущественных. Он превращал их в товар. Получение доступа к этим невыраженным потребностям привело производителей автомобилей, например, к появлению в салоне неприметного подстаканника. Многие годы автомобилисты заливали салоны своих авто водой, чаем или кофе из бумажных стаканов, не осознавая, что им было нужно, – говорит Де Боттон. – Это пример того, что делает бизнес в период расцвета новаций. Предприниматели знают нас несколько лучше, чем мы сами себя».

1024px-Nighthawks_by_Edward_Hopper_1942.jpg
Эдвард Хоппер, Полуночники. 1942


…и практиковать сопереживание

Сопереживание – ещё один путь создания инноваций. Этой методикой пользуются художники, и, по мнению Де Боттона, она же необходима бизнесменам. «Существенная часть нашей жизни тратится на попытки сохранения целостности нашего эго, и мы забываем, что порой нам полезно было бы попробовать то, что могло бы прийтись по душе другим», – говорит он. Пример успешного использования брендом концепции сопереживания в дизайне – популярная детская зубная щётка «Oral B» Squish Grip. «Бренд Oral B попытался представить, каково это – быть ребёнком. И сотрудники компании осознали, что детям не нравится чистить зубы из-за неподобающей формы детских зубных щёток», – считает философ.


Depositphotos_43057221_m-2015.jpg

Миром правит не любовь или деньги, а смысловое содержание

Лидеры бизнеса понимают: когда дело доходит до создания удовлетворённости трудового коллектива, деньги не имеют особого значения. «Если докопаться до первопричин неудовлетворённости сотрудников, смысловое содержание – вот то, что ведёт к успеху», – говорит Де Боттон. В данном контексте он определяет смысловое содержание как удовлетворенность людей своей работой или способность уменьшить дискомфорт других членов общества. Его совет бизнесу заключается в том, чтобы совершенствовать донесение до людей смысла их ежедневных рабочих обязанностей: «компаниям необходимо показывать своим наёмным сотрудникам те позитивные перемены, которые они создают».

Психологические потребности – первооснова новшеств

Де Боттон заверяет нас, что насколько бы мир ни казался наполненным товарами, всегда найдётся место для новых изобретений. Вы можете в этом убедиться, поставив себе цель, проживая свой обычный день, замечать, что вызывает ваше недовольство. «Всякий раз, сталкиваясь с чем-то, что вас слегка напрягает, помните – вскоре появится соответствующий бизнес», – говорит он.

В прошлом бренды флиртовали с нашими психологическими потребностями, но не реализовывали их. Де Боттон приводит пример классического рекламного объявления бренда Campari, на котором изображена группа гламурных друзей, вместе наслаждающихся напитком: «Проблема в том, что вы видите рекламу, приходите домой и заказываете Campari – но при этом остаётесь в своей квартире в одиночестве. Вам не с кем поговорить».

Сегодня мы перешли к компаниям, получающим прибыль непосредственно из психологических потребностей. Взять хотя бы процветающий на чувстве дружбы Facebook. «Основной объём прибыли в XXI веке будет, видимо, получен от осознания того факта, что у людей имеются психологические потребности, и соответствующих попыток использовать этот факт по максимуму», – говорит Де Боттон.

Автор Энн Кэссиди (Anne Cassidy)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: fastcocreate.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит