0/5

Слияния и поглощения в мире ритейла - купить или создать?

Слияния и поглощения в мире ритейла - купить или создать?
время публикации: 09:40  20 июня 2014 года
Каждый, кто обращает внимание на развитие индустрии ритейла наверняка заметил непрекращающийся поток новостей о слияниях и поглощениях, причем, согласно прогнозам, их число будет только расти.
Согласно последнему опросу BDO USA, LLP, почти все финансовые директора розничных компаний (96%) предполагают, что в 2014 году активность в сфере слияний и поглощений будет расти или останется прежней, сохранив уровень достаточно плодотворного в этом плане 2013 года.

Часть наблюдаемых нами сделок - это типичное объединение двух ритейлеров на схожих рынках, как, например, в случаях с Signet и Zale Corporation, Men’s Wearhouse и Jos. A. Bank или Office Depot и Office Max.

Остальные сделки относятся к выкупам частных инвестиций, среди которых можно отметить недавнюю 6-миллионную продажу Neiman Marcus Инвестиционному совету Канадского пенсионного плана (Canada Pension Plan Investment Board), а также выкуп бренда Lucky Brand Jeans компаниями Ares Management и Leonard Green Partners.

Актуальность тенденции сохраняется по мере того, как все больше ритейлеров следуют веяниям моды. J. Jill и Aeropostale входят в число торговых компаний, которые недавно заявили о своем желании выставить себя на продажу.

Откуда такая активность?

В рамках опроса BDO USA, LLP финансовые директора говорят о том, что консолидация, сильная конкуренция и необходимость увеличения доли на рынке - вот основные причины роста числа слияний.

Ритейлеры испытывают колоссальное давление, вызванное потребностью расширения количества предложений и потребительского охвата, так что вполне предсказуемо, что некоторые из них выбирают более быстрый маршрут покупки вместо создания. На фоне всего этого проходимость торговых центров и магазинов падает.

Ритейлеры признают, что традиционных стимулов роста уже не достаточно, расходы покупателей сокращаются, в то время как дефицит корпоративных продаж возрастает. Кроме того, количество магазинов зашкаливает.

Еще один фактор - это избыток ликвидности. У многих ритейлеров немало денежных средств, а частные инвестиционные фирмы готовы вложить капиталы во что-то новое.

Что происходит при слиянии двух ритейлеров?

Если две сети сохраняют возможность вести бизнес под разными брендами, полностью воплотить в жизнь все преимущества такого слияния чаще всего не удается. Однако их полное совмещение нередко вызывает путаницу у потребителей.

Как же осуществить переход клиентской аудитории от одного бренда к другому? Все не так просто. На самом деле, большинство корпоративных слияний не оправдывают финансовых ожиданий, возложенных на них изначально. В отчете McKinsey представлено два мнения относительно разницы восприятия ценности слияний и поглощений с точки зрения рынка и самих ритейлеров.

В то время как рынок убежден в способности ритейлеров повышать свою эффективность за счет слияний и поглощений, «что подтверждается тем, что 60% сделок привели к положительному репутационному результату, только 30-40% торговых компании полагают, что им удалось значительно увеличить рентабельность относительно ожиданий, заявленных ими при заключении сделки».

Не знаю, как у вас, а у меня напрашивается только один вывод: если меня устраивают только 40% покупаемых мною вещей, либо у меня слишком высокие ожидания, либо я до конца не понимаю ценность приобретаемого товара.

Основная проблема в неспособности большинства ритейлеров к органическому росту

Если бы темпы коммерческого развития Men’s Warehouse измерялись в двухзначных цифрах, приобретение Jos. A Bank вряд ли бы состоялось. Похоже, ритейлеры уже плюнули на стимулирование органического роста, обвиняя во всем низкие траты потребителей и высокую конкуренцию.

Однако органический рост вовсе не из области фантастики. Идеальным примером торговой компании, которая продолжает быстро расти без поглощений, является Apple. Спросите, почему? Они предлагают товары, которые нужны всем.

Хорошая продукция обеспечивает проходимость и высокие показатели конверсии. Apple по-прежнему обладает четким и неискаженным пониманием своего потребителя и его потребностей.

Всем хорошо известно, что показатель провала новых товаров на рынке превышает 50%. Многие ритейлеры, с которыми мне довелось пообщаться, называют еще более высокие цифры, а именно 70%. Не знаю, почему, но подобная ситуация считается вполне приемлемой во многих сферах розничной торговли.

Но что если показатель успешности новой продукции Men’s Warehouse составлял бы 80% в сравнении, скажем, с 40%? Двукратный рост успешности новых товаров привел бы к масштабному увеличению корпоративных продаж и общей рентабельности. На фоне лучшего товарного предложения они бы тратили деньги на открытие дополнительных магазинов со своими товарами, а не на приобретение своего конкурента.

Технологии управления «большими данными» предоставляют возможность повысить показатель успешности нового товара. В рамках дискуссии за круглым столом, которую я проводил в NRF в январе 2013 года, старший советник TPG Capital и бывший президент и генеральный директор Collective Brands, Мэтт Рубель (Matt Rubel), отметил: «Применение больших данных и то, как современные люди понимают своих потребителей, обеспечили большие победы крупных и средний компаний за последние 5-7 лет».

Направив основные усилия на ключевое развитие бизнеса и основные проблемы, связанные с выпуском нужной продукции, ритейлеры МОГУТ стимулировать органический рост своих компаний.

Как инвесторы, мы просто не можем не задать генеральным директорам, директорам по брендингу и производству такой простой вопрос:  каков лучший способ стимулирования долгосрочной, устойчивой акционерной стоимости вашей компании? И какова ваша стратегия по достижению и реализации этой цели?

Автор Грег Петро (Greg Petro)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит