Где искать идеи для блога интернет-магазина
время публикации: 10:00 17 марта 2023 года
Одно дело – вести личный блог, копить впечатления, дорабатывать свои тексты до идеала, и совсем другое – системно наполнять блог магазина, где каждый день должны выходить полезные, качественные материалы. Здесь на одном вдохновении работу наладить сложно. Есть хорошая новость – идеи для постов повсюду, и их очень много.
Блог на сайте интернет-магазина — один из доступных и эффективных способов продвижения продукта и привлечения новых покупателей. Грамотно организованные информационные страницы помогают выявить и корректно описать решения задач потенциальных клиентов. В результате многие из тех, кто ознакомился с содержимым этих страниц, переходит на коммерческие, чтобы выбрать подходящий товар и совершить покупку. Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate, расскажет где искать вдохновение и какие инструменты использовать, чтобы блог привлекал внимание пользователей и приносил прибыль.
От чего отталкиваться при поиске идей
При запуске интернет-магазина вы, скорее всего, анализировали собственную ЦА и уже знаете, кто ваш идеальный покупатель:
● возраст;
● род деятельности;
● пол;
● место проживания;
● финансовое положение;
● социальный статус.
Все эти параметры должны стать отправной точкой для вашего блога. В зависимости от них вы определите tone of voice — манеру изложения материала и визуальное оформление блога. Также знание портрета ЦА примерно обозначит интересы ее представителей — чего люди ждут от информации, которую именно вы можете предоставить в рамках продвижения продукта.
Еще один важный параметр — определение приоритетов. Зачем в первую очередь вам нужен блог? На первый взгляд, для интернет-магазина все очевидно. Основная цель — конверсия, то есть привлечение лидов и превращение потенциальных покупателей в фактических.
Но еще есть фактор ранжирования страниц в поисковых системах. Владелец интернет-магазина не только может, но и должен вывести сайт на максимально высокие позиции в выдаче Google и Яндекс. Ведь чем выше ранжируется сайт, тем больше потенциальных покупателей его заметит. И в этом случае приоритетом, по крайней мере, на начальных этапах становится SEO-продвижение.
От определения ваших целей будут зависеть метрики, в соответствии с которыми вы в перспективе станете измерять эффективность работы блога. Ориентируясь на результат измерений, вы отберете темы, которые “выстреливают” — привлекают наибольшее количество покупателей или собирают наибольший трафик.
Форматы подачи информации
Контент для блога можно «упаковать» в разные форматы. И чем больше форматов вы попробуете, тем быстрее отследите, какие публикации нравятся пользователям.
● Пользовательский контент
UGC (user generated content) – материалы, которые готовит не команда интернет-магазина или нанятые эксперты, а сами клиенты. Это может быть развернутый обзор на какой-либо товар, сравнение схожих позиций из разных ценовых сегментов, фотоотчёт о распаковке с текстовыми комментариями, список плюсов и минусов. Формат не очень распространен в странах СНГ, но эффективен на Западе.
Источник фото.
Информация, подготовленная реальными покупателями, вызовет больше доверия у потенциальных.
● Анонсы продуктов с подробным их описанием
Источник фото.
Такой формат актуален для нишевых магазинов. Например, если вы продаете мобильные телефоны, анонс новой модели Samsung с обзором спецификаций и изменений в дизайне привлечет внимание пользователей и не заставит их усомниться в полезности прочитанного.
● Новости индустрии
Источник фото.
Еще один формат для узкоспециализированных магазинов. Активная аудитория, которая интересуется вашей нишей, будет рада узнать о последних новинках или планах производителей. Также регулярное освещение событий в занятой нише убедит ваших клиентов в экспертности команды магазина.
● Инструкции
Источник фото.
Люди охотно читают инструкции в интернете. Большинство, прежде чем посоветоваться с специалистом оффлайн, чаще всего ходят за ответом в Google или Yandex. Предоставьте вашей ЦА подробные гайды по интересующим их вопросам и получите стабильный трафик.
Например, для магазина одежды всегда актуальны статьи о том, как ухаживать за вещами из деликатных тканей — шерсти, шелка, вискозы, льна.
● Разбор распространенных ошибок
Источник фото.
Интерес аудитории к постам с негативными заголовками превышает любопытство относительно позитивно окрашенных на 60%. Поэтому статьи о распространенных ошибках и их исправлении — беспроигрышный вариант привлечь внимание покупателей и одновременно устранить их проблему.
● Подборки
Больше половины клиентов интернет-магазинов принимают решение о покупке того или иного продукта, только после того как изучат информацию о нем интернете. Покупатели также склонны сравнивать разные позиции, взвешивать плюсы и минусы товаров от разных производителей.
Поэтому подборки, например, «10 лучших вакуумных пылесосов» никогда не выйдут из моды.
● Коллаборации
Источник фото.
Сотрудничество известных (и не очень) брендов и магазинов с медийными персонами — неизменно действенный способ вызвать интерес к продукту. Причем не обязательно искать макроинфлюенсера с несколькими миллионами подписчиков. Иногда достаточно выбрать более или менее популярного и авторитетного человека, создающего авторский контент.
Например, магазин кухонной утвари или продуктовый вполне могут сотрудничать с известным в своей нише блогером-кулинаром.
Читайте также: Контентный маркетинг: как привлечь, вовлечь и удержать подписчиков?
Где искать идеи для блога интернет-магазина
В предыдущем разделе мы описали некоторые из доступных форматов представления контента. Но, прежде чем выбрать один или несколько из них, нужно понимать, о чем писать, где брать темы для публикаций. Вариантов ответа на этот вопрос много.
Служба клиентской поддержки
Этот вариант для интернет-магазина самый актуальный. Ведь в службу поддержки ваши покупатели идут с насущной проблемой, болью, которую нужно проработать, чтобы не потерять лояльность клиента.
Необходимо постоянно отслеживать запросы, поступающие в саппорт. Некоторые из них вполне могут стать темой для полноценной публикации. Разместив ответы на интересующие вопросы в статьях блога, вы не только продемонстрируете вовлеченность в проблему конкретного клиента, но и заблаговременно ответите на вопрос других.
Тематические форумы
Этот источник идей похож на предыдущий. Только теперь, применяя навык «социального слушания», вы сами ищете заинтересованных потенциальных клиентов с проблемой по вашему профилю.
Более того, на форуме вы можете не только подсмотреть потенциальные темы для блога, но и предложить пользователям ссылки на публикации, которые решают их проблемы, то есть применить техники крауд-маркетинга.
Календарь инфоповодов
Это постоянно обновляемый источник вдохновения для постов в блог интернет-магазина. Не забывайте в него заглядывать!
Источник.
В преддверии, например, 8 марта можно проанализировать собственный ассортимент и предложить читателям подборку «Топ недорогих и полезных подарков женщине на 8 марта». После краткого текстового обзора вставьте в статью ссылки на товары, включенные в список. Шансы, что пользователи с информационной страницы перейдут к покупке конкретного товара, очень высоки.
Помощь поисковых систем
Один из самых очевидных и совершенно бесплатных способов найти идею для статьи — воспользоваться подсказками Yandex или Google. Просто вбейте в строку поиска определенный ключ, самый простой и популярный, и воспользуйтесь идеями. Подойдут и всплывающие подсказки поисковой строки, и раздел “Похожие запросы”.
Анализ конкурентов
Не поленитесь подписаться на несколько конкурирующих блогов — как в РУ-сегменте, так и в англоязычном.
Конечно, речь не идет о том, чтобы скопировать статью или дословно ее перевести. Но при таком подходе вы сможете отслеживать актуальные темы и освещать их с нового ракурса, привнося в контент что-то новое, интересное и полезное.
Анализ конкурентов всегда полезен для поиска новых идей и у них можно взять множество тем для новых статей.
Список конкурентов можно взять из Keys.so, включая конкурентов по контекстной рекламе (в коммерческих тематиках иногда более целевых, чем прямые конкуренты).
Интерактив с читателями
Этот способ поиска новых идей подойдет интернет-магазинам с наработанной, лояльной и активной аудиторией.
Если посетители вашего блога регулярно комментируют статьи, ставят лайки, делятся информацией с друзьями, спросите их, о чем еще им было бы интересно почитать.
Использование SEO-инструментов
Примеры сервисов, генерирующих дополняющие запросы, которые мы сможем использовать для поиска тем новых статей и для блоков “Вопросы и ответы”:
https://alsoasked.com/
Такие SEO-инструменты, как:
● Yandex Wordstat;
● Google Trends;
● Google Keyword Planner;
● Keyword Tool.io;
● Ahrefs;
● Semrush;
● Pepper Ninja;
● Buzzsumo,
Помогут идентифицировать и распарсить популярные пользовательские запросы. На основе парсинга, например, в Ahrefs, можно составить полноценную структуру статьи для блога.
Искусственный интеллект
Нейросети активно развиваются. Так почему бы не использовать искусственный интеллект для генерации идей?
Например, обсуждаемая в последнее время нейросеть ChatGPT, прекрасно справляется с генерацией тем по запросу. Работать с ней можно как напрямую, так и с помощью надстройке - скриптов, аддонов для Google-таблиц, или Телеграмм-ботов.
Вывод
Используйте все многообразие источников по поиску тем для статей в блоги интернет-магазинов – от анализа фишек конкурентов до использования нейросетей. Важно, чтобы затронутые темы были интересны пользователям и решали задачи привлечения органического трафика.
Екатерина Мезенцева,
Organic Business Unit Director Ingate.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...