0/5

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Где искать идеи для блога интернет-магазина
время публикации: 10:00  17 марта 2023 года
Одно дело – вести личный блог, копить впечатления, дорабатывать свои тексты до идеала, и совсем другое – системно наполнять блог магазина, где каждый день должны выходить полезные, качественные материалы. Здесь на одном вдохновении работу наладить сложно. Есть хорошая новость – идеи для постов повсюду, и их очень много.
Где искать идеи для блога интернет-магазинаБлог на сайте интернет-магазина — один из доступных и эффективных способов продвижения продукта и привлечения новых покупателей. Грамотно организованные информационные страницы помогают выявить и корректно описать решения задач потенциальных клиентов. В результате многие из тех, кто ознакомился с содержимым этих страниц, переходит на коммерческие, чтобы выбрать подходящий товар и совершить покупку. 

Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate, расскажет где искать вдохновение и какие инструменты использовать, чтобы блог привлекал внимание пользователей и приносил прибыль. 


От чего отталкиваться при поиске идей


При запуске интернет-магазина вы, скорее всего, анализировали собственную ЦА и уже знаете, кто ваш идеальный покупатель:

● возраст;
● род деятельности;
● пол;
● место проживания;
● финансовое положение;
● социальный статус.

Все эти параметры должны стать отправной точкой для вашего блога. В зависимости от них вы определите tone of voice — манеру изложения материала и визуальное оформление блога. Также знание портрета ЦА примерно обозначит интересы ее представителей — чего люди ждут от информации, которую именно вы можете предоставить в рамках продвижения продукта.

Еще один важный параметр — определение приоритетов. Зачем в первую очередь вам нужен блог? На первый взгляд, для интернет-магазина все очевидно. Основная цель — конверсия, то есть привлечение лидов и превращение потенциальных покупателей в фактических.

Но еще есть фактор ранжирования страниц в поисковых системах. Владелец интернет-магазина не только может, но и должен вывести сайт на максимально высокие позиции в выдаче Google и Яндекс. Ведь чем выше ранжируется сайт, тем больше потенциальных покупателей его заметит. И в этом случае приоритетом, по крайней мере, на начальных этапах становится SEO-продвижение.

От определения ваших целей будут зависеть метрики, в соответствии с которыми вы в перспективе станете измерять эффективность работы блога. Ориентируясь на результат измерений, вы отберете темы, которые “выстреливают” — привлекают наибольшее количество покупателей или собирают наибольший трафик.


Форматы подачи информации


Контент для блога можно «упаковать» в разные форматы. И чем больше форматов вы попробуете, тем быстрее отследите, какие публикации нравятся пользователям.

● Пользовательский контент


UGC (user generated content) – материалы, которые готовит не команда интернет-магазина или нанятые эксперты, а сами клиенты. Это может быть развернутый обзор на какой-либо товар, сравнение схожих позиций из разных ценовых сегментов, фотоотчёт о распаковке с текстовыми комментариями, список плюсов и минусов. Формат не очень распространен в странах СНГ, но эффективен на Западе. 

Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник фото.

Информация, подготовленная реальными покупателями, вызовет больше доверия у потенциальных.

● Анонсы продуктов с подробным их описанием


Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник фото.

Такой формат актуален для нишевых магазинов. Например, если вы продаете мобильные телефоны, анонс новой модели Samsung с обзором спецификаций и изменений в дизайне привлечет внимание пользователей и не заставит их усомниться в полезности прочитанного.

● Новости индустрии


Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник фото.

Еще один формат для узкоспециализированных магазинов. Активная аудитория, которая интересуется вашей нишей, будет рада узнать о последних новинках или планах производителей. Также регулярное освещение событий в занятой нише убедит ваших клиентов в экспертности команды магазина.

● Инструкции


Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник фото.

Люди охотно читают инструкции в интернете. Большинство, прежде чем посоветоваться с специалистом оффлайн, чаще всего ходят за ответом в Google или Yandex. Предоставьте вашей ЦА подробные гайды по интересующим их вопросам и получите стабильный трафик.

Например, для магазина одежды всегда актуальны статьи о том, как ухаживать за вещами из деликатных тканей — шерсти, шелка, вискозы, льна.

● Разбор распространенных ошибок


Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник фото.

Интерес аудитории к постам с негативными заголовками превышает любопытство относительно позитивно окрашенных на 60%. Поэтому статьи о распространенных ошибках и их исправлении — беспроигрышный вариант привлечь внимание покупателей и одновременно устранить их проблему.

● Подборки


Где искать идеи для блога интернет-магазина

Больше половины клиентов интернет-магазинов принимают решение о покупке того или иного продукта, только после того как изучат информацию о нем  интернете. Покупатели также склонны сравнивать разные позиции, взвешивать плюсы и минусы товаров от разных производителей. 

Поэтому подборки, например, «10 лучших вакуумных пылесосов» никогда не выйдут из моды.

● Коллаборации


Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник фото.
 
Сотрудничество известных (и не очень) брендов и магазинов с медийными персонами — неизменно действенный способ вызвать интерес к продукту. Причем не обязательно искать макроинфлюенсера с несколькими миллионами подписчиков. Иногда достаточно выбрать более или менее популярного и авторитетного человека, создающего авторский контент.

Например, магазин кухонной утвари или продуктовый вполне могут сотрудничать с известным в своей нише блогером-кулинаром.




Читайте также:  Контентный маркетинг: как привлечь, вовлечь и удержать подписчиков?




Где искать идеи для блога интернет-магазина


В предыдущем разделе мы описали некоторые из доступных форматов представления контента. Но, прежде чем выбрать один или несколько из них, нужно понимать, о чем писать, где брать темы для публикаций. Вариантов ответа на этот вопрос много.

Служба клиентской поддержки


Этот вариант для интернет-магазина самый актуальный. Ведь в службу поддержки ваши покупатели идут с насущной проблемой, болью, которую нужно проработать, чтобы не потерять лояльность клиента.

Необходимо постоянно отслеживать запросы, поступающие в саппорт. Некоторые из них вполне могут стать темой для полноценной публикации. Разместив ответы на интересующие вопросы в статьях блога, вы не только продемонстрируете вовлеченность в проблему конкретного клиента, но и заблаговременно ответите на вопрос других.

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Тематические форумы


Этот источник идей похож на предыдущий. Только теперь, применяя навык «социального слушания», вы сами ищете заинтересованных потенциальных клиентов с проблемой по вашему профилю.

Более того, на форуме вы можете не только подсмотреть потенциальные темы для блога, но и предложить пользователям ссылки на публикации, которые решают их проблемы, то есть применить техники крауд-маркетинга.

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Календарь инфоповодов


Это постоянно обновляемый источник вдохновения для постов в блог интернет-магазина. Не забывайте в него заглядывать!

Где искать идеи для блога интернет-магазина
Источник.

В преддверии, например, 8 марта можно проанализировать собственный ассортимент и предложить читателям подборку «Топ недорогих и полезных подарков женщине на 8 марта». После краткого текстового обзора вставьте в статью ссылки на товары, включенные в список. Шансы, что пользователи с информационной страницы перейдут к покупке конкретного товара, очень высоки.

Помощь поисковых систем


Где искать идеи для блога интернет-магазина

Один из самых очевидных и совершенно бесплатных способов найти идею для статьи — воспользоваться подсказками Yandex или Google. Просто вбейте в строку поиска определенный ключ, самый простой и популярный, и воспользуйтесь идеями. Подойдут и всплывающие подсказки поисковой строки, и раздел “Похожие запросы”.

Анализ конкурентов


Не поленитесь подписаться на несколько конкурирующих блогов — как в РУ-сегменте, так и в англоязычном.

Конечно, речь не идет о том, чтобы скопировать статью или дословно ее перевести. Но при таком подходе вы сможете отслеживать актуальные темы и освещать их с нового ракурса, привнося в контент что-то новое, интересное и полезное. 

Анализ конкурентов всегда полезен для поиска новых идей и у них можно взять множество тем для новых статей.

Список конкурентов можно взять из Keys.so, включая конкурентов по контекстной рекламе (в коммерческих тематиках иногда более целевых, чем прямые конкуренты).

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Интерактив с читателями


Этот способ поиска новых идей подойдет интернет-магазинам с наработанной, лояльной и активной аудиторией.

Если посетители вашего блога регулярно комментируют статьи, ставят лайки, делятся информацией с друзьями, спросите их, о чем еще им было бы интересно почитать.

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Использование SEO-инструментов


Примеры сервисов, генерирующих дополняющие запросы, которые мы сможем использовать для поиска тем новых статей и для блоков “Вопросы и ответы”: 
https://alsoasked.com/
Где искать идеи для блога интернет-магазина

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Такие SEO-инструменты, как:

● Yandex Wordstat;
● Google Trends;
● Google Keyword Planner;
● Keyword Tool.io;
● Ahrefs;
● Semrush;
● Pepper Ninja;
● Buzzsumo,

Помогут идентифицировать и распарсить популярные пользовательские запросы. На основе парсинга, например, в Ahrefs, можно составить полноценную структуру статьи для блога.

Искусственный интеллект


Нейросети активно развиваются. Так почему бы не использовать искусственный интеллект для генерации идей?

Например, обсуждаемая в последнее время нейросеть ChatGPT, прекрасно справляется с генерацией тем по запросу. Работать с ней можно как напрямую, так и с помощью надстройке - скриптов, аддонов для Google-таблиц, или Телеграмм-ботов.

Где искать идеи для блога интернет-магазина

Вывод


Используйте все многообразие источников по поиску тем для статей в блоги интернет-магазинов – от анализа фишек конкурентов до использования нейросетей. Важно, чтобы затронутые темы были интересны пользователям и решали задачи привлечения органического трафика.

Екатерина Мезенцева, 
Organic Business Unit Director Ingate.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит