0/5

Как оказаться на волне: используем все возможности продвижения в Telegram

Как оказаться на волне: используем все возможности продвижения в Telegram
время публикации: 10:00  03 августа 2022 года
Вопрос «как брендам и ритейлу продвигаться в Telegram» остается актуальным. И уже накоплен успешный опыт решения бизнес-задач. Особенно интересно то, что продвигаться в сети можно, не имея собственного канала. Как и с какими целями можно это делать? А в каких случаях заведение канала обязательно?
Как оказаться на волне: используем все возможности продвижения в TelegramАлександра Гурова, Project SMM Ingate.

Все мы помним момент блокировки Instagram (социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ), когда все активно пытались перелить свою аудиторию в другие каналы. На этой волне начался подъем Telegram. Однако на момент перехода многие относились к данному каналу продвижения скептически: это не социальная сеть, возможности продвижения ограничены и т.д.

Сейчас ситуация значительно поменялась: часть аудитории ушла из запрещённых сетей, часть – до сих пор проявляет там значительную активность, но ВКонтакте или Одноклассники не заняли экранное время пользователей в полной мере. На этом фоне Telegram, который, повторюсь, не является социальной сетью, выглядит очень заманчиво.

Почему? В первую очередь потому, что в Telegram никто не будет подписываться на каналы, которые им не интересны. Т.е. подписчики вашего канала – это максимально заинтересованная в вас и вашем продукте аудитория. Важно подходить к продвижению своего бренда с креативом!


Обязательно ли заводить канал для продвижения в Telegram?


Мой ответ – нет. Канал стоит заводить только в том случае, когда вам есть, что рассказать ПОЛЕЗНОГО о вашем продукте. Представьте ситуацию: в социальные сети мы заходим в тот момент, когда НАМ это удобно и можем часами скролить ленту, потребляя различный контент: полезный, брендовый, развлекательный. Telegram – это мессенджер и изначально был создан для обмена сообщениями. Большинство аудитории уже адаптировалось и отключает уведомления, но если аудитория заметит, что пользы от вас лично для них ноль, то с легкостью отпишется, так как обилие каналов и новостей «засоряет» сообщения.

Я сталкивалась с мнением, что ритейлу Telegram противопоказан, но я бы сузила данное утверждение. Вероятнее всего, ритейлу не стоит вкладывать большие бюджеты именно в канал, но отказываться от других способов продвижения не стоит.

Тоже самое касается и ресторанного бизнеса: вести канал ресторана скорее всего будет нецелесообразно. Но вести тематический канал, например, «Этикет в повседневной жизни» и рассказывать про ваш ресторан – уместно. Главное выбрать правильную стратегию продвижения.


Как же тогда продвигаться без канала?


1. Посевы в пабликах.

Можно договариваться с владельцами каналов напрямую или через специализированные сервисы. В рекламном объявлении, которое вы планируете разместить, можно оставить ссылку на сайт, канал, чат-бот и т.д. Важно подобрать канал, в котором аудитория будет максимально совпадать с вашей ЦА. Почитайте канал, посмотрите на реакцию под постами, посмотрите статистику, которую предоставляют сервисы.

Примеры рекламных бирж:

https://telega.in
https://telegrator.ru
https://www.rookee.ru

Важный плюс посевов в том, что вы можете вести наиболее горячий трафик на любую страницу - например, на сайт или конкретный продукт - вы можете указывать ссылки на разные сайты, что очень важно в ситуации, когда ваш продукт продается в различных точках.

Отслеживайте эффективность размещений, экспериментируйте с площадками, следите за гео - ничего невозможного нет.

2. Чат-боты

Этот инструмент поистине многофункционален! Вы можете облегчить жизнь не только вашим клиентам, но и вашим сотрудникам – помните об этом. По сути чат-бот можно научить любым системным действиям. Если ваш сотрудник, к примеру, консультирует клиентов и 90% вопросов идут по сценарию, данный сценарий можно легко заложить в сценарий чат-бота.

Подумайте, какую задачу вы хотите закрыть и какие могут быть способы ее реализации. Многие охотно пользуются ботами для заказа и выбора продукции, для поиска ответов на вопросы и даже для получения определенного контента (в боте можно настроить рассылку, например, с индивидуальными предложениями).

Но не забывайте, что без рекламы аудитория не узнает о боте, поэтому расскажите о нем в социальных сетях, дайте ссылку на сайте, используйте посевы.

Как оказаться на волне: используем все возможности продвижения в Telegram

3. Стикеры

Стратегия вашего бренда основана на эмоциях? Вы не хотите грузить аудиторию знаниями, но хотите подарить радость и получить инструмент, который способен повлиять на узнаваемость? Разработайте фирменные стикеры. В Telegram — это легко, быстро и дешево.

Вы можете также рассказать о вашем стикер-паке в других каналах. Большой минус – нет никакой статистики о количестве использований и прочего. Так что это скорее дополнительный вариант продвижения, который должен идти бонусом к основному.

Представляете какие красивые и эмоциональные стикеры можно сделать из блюд вашего ресторана? Bon appétit, друзья!


Резюме


Вам не нужен канал если ваша цель:

● трафик на сайт
● продажи
● лиды (регистрация на мероприятие, бронирование номера и т.д.)

Все эти цели закрывают посевы и чат-бот, а канал в таком случае будет местом дополнительного вливания бюджета в создание контента. 

Но если ваша задача – повышение лояльности аудитории, увеличение знаний о продукте, работа с адвокатами бренда, то КАНАЛ вам будет НЕОБХОДИМ в качестве площадки для коммуникации с аудиторией. 

Кстати, был замечен интересный факт: в Telegram пользователи активнее комментируют и задают вопросы, чем в других социальных сетях. Вероятно, это связано с тем, что формат мессенджера располагает к этому. 

Конечно, все мои слова были бы очередной теоретической демагогией без практики, поэтому решила поделиться кейсом, когда первоочередным решением стало — создание именно канала.

Как оказаться на волне: используем все возможности продвижения в Telegram


Кейс 


Мы создали канал, который был призван объединить дачников в единое комьюнити – «Дачный журнал». Все посты в нем содержат практическую пользу для нашей ЦА: конкретные советы, описание конкретных препаратов и какие проблемы они решают. Когда мы поняли, что канал стал активным, добавили истории от подписчиков и несколько постов в месяц, где аудитория может поделиться своими результатами.

● Х3 перевыполнение медиаплана по подписчикам.
● Количество активностей в июне выросло на 282% по сравнению с маем.
● Более 24 000 просмотром публикаций за 2 месяца.
● Более 200 000 – рекламный охват.
● 50% комментариев – запросы по продуктам.

Что сработало?

1. Создание уникального контента для Telegram.
2. Посевы.

Подход «Дачного журнала» подойдет ритейлерам, у которых много продукции одного направления. Например, beauty. Можно завести канал, где будут публиковаться полезные советы по уходу или стилю, и нативно рекламироваться продукт. При этом я отнюдь не призываю всех делать по одному шаблону - индивидуальность всегда помогает выделиться на фоне конкурентов. Более того, объективная оценка и расчеты очень важны в бизнесе. Если вы понимаете, что данный подход слишком трудозатратен - смело отказывайтесь от канала и используйте другие возможности.




Читайте также:  Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)




Функции Telegram для комфортной работы


В заключение хотелось рассказать о функциях Telegram, которые делают работу в нем комфортной.

1. Форматирование текста. Можно сделать текст жирным, выделить курсивом, добавить скрытый текст для привлечения внимания, создавать гиперссылки.

2. Отложенный постинг. Удобство данной функции понимает любой, кто работает с контентом.

3. Возможность отключить уведомления для публикаций. Интересная функция, которая говорит о том, что создатели понимают, что происходит с их продуктом. Здесь палка о двух концах: с одной стороны, отключенные уведомления могут привести к снижению количества активностей и просмотров, с другой – если вы выкладываете много контента с включенными уведомлениями, это может спровоцировать отписки. Тестируйте и смотрите, что работает конкретно для вашей аудитории.

4. Голосовые сообщения. Очень часто аудитории бывает интересно слушать конкретного живого эксперта, чем читать написанное полотно.

5. Видеосообщения. А вы знали, что видеосообщение можно сделать из заранее подготовленного видео или анимации? Для этого в Telegram есть боты, которые помогут скруглить видео и отправить его в канал от первого лица.

* * *

Если вы хотите начать SMM-продвижение, но не знаете, какая стратегия и какие инструменты подойдут конкретно для вас, доверьте разработку стратегии и ведение профессионалам.

Александра Гурова, Project SMM Ingate.
Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит