0/5

SMM для ритейла: как повысить активность аудитории в соцсетях

SMM для ритейла: как повысить активность аудитории в соцсетях
время публикации: 12:00  06 мая 2015 года
Теги: SMM
Что дает активная аудитория? Она вовлекается в жизнь вашей компании и формирует лояльное ядро. С ней достаточно легко наладить контакт и получить обратную связь по целому кругу вопросов: о качестве работы, о том, что нравится клиентам, а что — нет, что они ценят в вашей компании. Все эти знания могут внести существенный вклад в понимание покупателей. И, разумеется, активная аудитория способна генерировать продажи.

А теперь непосредственно перейдем к методам повышения вовлеченности. Список проранжирован от наименее эффективных методов — к более эффективным.

Релевантный, интересный контент

Об этом я уже писал в предыдущей статье. Если вы размещаете в группах только собственную рекламу, активность будет минимальной (мало лайков, репостов и комментариев). Размещайте познавательный, обучающий контент по вашей тематике. Это повысит активность аудитории и будет способствовать ее органическому росту. Если вы не знаете, что именно размещать — воспользуйтесь сервисами аналитики и изучите аналогичные группы или сообщества конкурентов. Рекомендую использовать следующие ресурсы: Feedspy.net, Popsters.ru, Smm-media.ru.

Вопросы

После публикации материала задайте аудитории вопрос: «а что вы думаете по этому поводу?», «с вами что-нибудь подобное случалось?» и т.п.
 
smm31.jpg
Пример вопроса от «Юлмарта»

Опросы

Опросы являются разновидностью предыдущего пункта. Люди очень любят опросы и с удовольствием в них участвуют. Это не обязательно должны быть серьезные исследования, порой можно просто спросить «какого цвета платье», и получить огромный вирусный эффект. Хорошо работают опросы ВКонтакте, в Одноклассниках они вообще являются одним из наиболее вирусных типов контента. А вот в Фэйсбук сейчас эта функция доступна только в группах, на страницах ее уже отключили. Частота проведения опросов зависит от размера вашей аудитории и от того, как часто вы размещаете новые посты. В целом 2-4 раз в месяц вполне достаточно.

Фотобатл

Отличный инструмент, который был очень популярен несколько лет назад ВКонтакте. Сейчас о нем немного позабыли и используют не столь часто, а вот в Одноклассниках он еще очень активно используется. По сути это тоже разновидность опроса. Вы выгружаете 2 картинки и прикрепляете опрос. Например: «Платье какого цвета вам нравится больше?». Дело в том, что две картинки обычно привлекают больше внимания, чем одна. Поэтому фотобатл дает отличную возможность вовлечь аудиторию. Не забудьте подобрать яркие изображения хорошего качества — они увеличат кликабельность поста.

Загадки

Очень хороший вариант развлекательного контента. Проведите, например, «день загадок». И еженедельно в этот день (допустим, в среду). публикуйте вопрос. Со временем аудитория привыкнет к этому и будет регулярно заходить в ваше сообщество, чтобы отгадать очередную загадку. Рекомендую в конце поста добавлять фразу типа: «Правильный ответ появится через сутки, или если пост наберет N лайков». Это повысит вовлеченность. Число лайков должно быть реальным, но труднодостижимым. Например, если для вас хороший пост — тот, что набрал 10 лайков, укажите, что нужно набрать 20. Можно поощрять самых активных участников — это могут быть как небольшие призы по итогам месяца, так и просто своеобразная «доска почета». По итогам обязательно опубликуйте пост, где будут перечислены наиболее активные участники прошедшего месяца и поблагодарите их. Поверьте, вашим подписчикам это будет очень приятно!

Конкурсы и розыгрыши

Они способны как увеличить вовлеченность вашей аудитории, так и привлечь новую. Часто эти понятия путают, но между ними есть огромная разница.
 
smm32.png
Конкурс от сети магазинов «Связной»

Конкурс обычно подразумевает, что победитель определяется путем голосования. Например, люди присылают свои фото, и тот, кто наберет больше лайков, становится победителем. Некоторые участники будут прибегать ко всевозможным способам «накрутки» лайков. Чтобы этого избежать, можно провести конкурс в 2 этапа. В первом голосуют все желающие, а во втором, в который проходит ограниченное число участников, победителя определяет жюри. Жюри, как правило, состоит из нескольких администраторов группы.

Розыгрыш подразумевает, что победителем становится участник, выбранный с помощью генератора случайных чисел. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье «Как эффективно провести конкурс ВКонтакте».

Игры, викторины

Они во многом похожи на загадки, но обычно подразумевают чуть более сложный механизм. Например, «Угадай мелодию». В одном из конкурсов популярной передачи ведущий говорил «Эта песня о том…», а участник должен был угадать название песни. То же самое можете сделать и вы. Поощрение участников также может быть как материальным, так и моральным.
 
smm33.jpg
Викторина от «Сбербанка»

В завершение хочу отметить пару важных моментов:
  1. В SMM нет готовых рецептов. Даже зная все эти уловки, вам придется изрядно поэкспериментировать, чтобы понять, на что лучше всего реагирует ваша аудитория.
  2. Каждый из перечисленных выше методов способен принести хороший результат. Но не мгновенный. Очень важны методичность и настойчивость.

В следующей статье рубрики разберем наиболее успешные SMM-кейсы в ритейле.

0
Реклама на New Retail. Медиакит