SMM для ритейла: как повысить активность аудитории в соцсетях
время публикации: 12:00 06 мая 2015 года
Что дает активная аудитория? Она вовлекается в жизнь вашей компании и формирует лояльное ядро. С ней достаточно легко наладить контакт и получить обратную связь по целому кругу вопросов: о качестве работы, о том, что нравится клиентам, а что — нет, что они ценят в вашей компании. Все эти знания могут внести существенный вклад в понимание покупателей. И, разумеется, активная аудитория способна генерировать продажи.
А теперь непосредственно перейдем к методам повышения вовлеченности. Список проранжирован от наименее эффективных методов — к более эффективным.
Релевантный, интересный контент
Об этом я уже писал в предыдущей статье. Если вы размещаете в группах только собственную рекламу, активность будет минимальной (мало лайков, репостов и комментариев). Размещайте познавательный, обучающий контент по вашей тематике. Это повысит активность аудитории и будет способствовать ее органическому росту. Если вы не знаете, что именно размещать — воспользуйтесь сервисами аналитики и изучите аналогичные группы или сообщества конкурентов. Рекомендую использовать следующие ресурсы: Feedspy.net, Popsters.ru, Smm-media.ru.
Вопросы
После публикации материала задайте аудитории вопрос: «а что вы думаете по этому поводу?», «с вами что-нибудь подобное случалось?» и т.п.
Пример вопроса от «Юлмарта»
Опросы
Опросы являются разновидностью предыдущего пункта. Люди очень любят опросы и с удовольствием в них участвуют. Это не обязательно должны быть серьезные исследования, порой можно просто спросить «какого цвета платье», и получить огромный вирусный эффект. Хорошо работают опросы ВКонтакте, в Одноклассниках они вообще являются одним из наиболее вирусных типов контента. А вот в Фэйсбук сейчас эта функция доступна только в группах, на страницах ее уже отключили. Частота проведения опросов зависит от размера вашей аудитории и от того, как часто вы размещаете новые посты. В целом 2-4 раз в месяц вполне достаточно.
Фотобатл
Отличный инструмент, который был очень популярен несколько лет назад ВКонтакте. Сейчас о нем немного позабыли и используют не столь часто, а вот в Одноклассниках он еще очень активно используется. По сути это тоже разновидность опроса. Вы выгружаете 2 картинки и прикрепляете опрос. Например: «Платье какого цвета вам нравится больше?». Дело в том, что две картинки обычно привлекают больше внимания, чем одна. Поэтому фотобатл дает отличную возможность вовлечь аудиторию. Не забудьте подобрать яркие изображения хорошего качества — они увеличат кликабельность поста.
Загадки
Очень хороший вариант развлекательного контента. Проведите, например, «день загадок». И еженедельно в этот день (допустим, в среду). публикуйте вопрос. Со временем аудитория привыкнет к этому и будет регулярно заходить в ваше сообщество, чтобы отгадать очередную загадку. Рекомендую в конце поста добавлять фразу типа: «Правильный ответ появится через сутки, или если пост наберет N лайков». Это повысит вовлеченность. Число лайков должно быть реальным, но труднодостижимым. Например, если для вас хороший пост — тот, что набрал 10 лайков, укажите, что нужно набрать 20. Можно поощрять самых активных участников — это могут быть как небольшие призы по итогам месяца, так и просто своеобразная «доска почета». По итогам обязательно опубликуйте пост, где будут перечислены наиболее активные участники прошедшего месяца и поблагодарите их. Поверьте, вашим подписчикам это будет очень приятно!
Конкурсы и розыгрыши
Они способны как увеличить вовлеченность вашей аудитории, так и привлечь новую. Часто эти понятия путают, но между ними есть огромная разница.
Конкурс от сети магазинов «Связной»
Конкурс обычно подразумевает, что победитель определяется путем голосования. Например, люди присылают свои фото, и тот, кто наберет больше лайков, становится победителем. Некоторые участники будут прибегать ко всевозможным способам «накрутки» лайков. Чтобы этого избежать, можно провести конкурс в 2 этапа. В первом голосуют все желающие, а во втором, в который проходит ограниченное число участников, победителя определяет жюри. Жюри, как правило, состоит из нескольких администраторов группы.
Розыгрыш подразумевает, что победителем становится участник, выбранный с помощью генератора случайных чисел. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье «Как эффективно провести конкурс ВКонтакте».
Игры, викторины
Они во многом похожи на загадки, но обычно подразумевают чуть более сложный механизм. Например, «Угадай мелодию». В одном из конкурсов популярной передачи ведущий говорил «Эта песня о том…», а участник должен был угадать название песни. То же самое можете сделать и вы. Поощрение участников также может быть как материальным, так и моральным.
Викторина от «Сбербанка»
В завершение хочу отметить пару важных моментов:
- В SMM нет готовых рецептов. Даже зная все эти уловки, вам придется изрядно поэкспериментировать, чтобы понять, на что лучше всего реагирует ваша аудитория.
- Каждый из перечисленных выше методов способен принести хороший результат. Но не мгновенный. Очень важны методичность и настойчивость.
В следующей статье рубрики разберем наиболее успешные SMM-кейсы в ритейле.
0
Последние новости
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...