Вперед и с песней: все чудеса аудиомаркетинга
время публикации: 09:00 19 ноября 2015 года
Современный ритейл наслышан об аудиомаркетинге, о пользе его внедрения, о том, какие новые возможности заработка открываются перед сетью. Какие результаты он обещает и как это выглядит на самом деле?
Аудиомаркетинг, говоря простым языком – это «хорошо выстроенное» внутреннее радио магазина. Под «хорошо выстроенное» стоит понимать, что маркетологи, трудясь над эфирной сеткой, учли ряд факторов, подчеркнули что-то из опыта заграничных коллег или учебных пособий по воздействию на клиента. Конечной целью этой эфирной сетки является управление вниманием и настроением покупателей, непринужденное ослабление его бдительности на деталях, вовлечение в спонтанные покупки и конечно же полная осведомленность об акциях и скидках сети, что неминуемо должно приводить к увеличению суммы чека.
Аудиомаркетинг – это инструмент, новый способ увеличения дохода. Не стоит забывать и о том, что сети зарабатывают на рекламе. Рекламный прайс лист, говоря о данном формате, не сильно разнится с ценами на местном радио. Учитывая количество поставщиков в среднем супермаркете и ряд других значимых факторов как площадь, проходимость, бренд, количество магазинов в сети, уже можно сложить картину о дневном заработке на аудио рекламе. Не стоит забывать и о работе отдела маркетинга и о его взаимодействии с коммерческим отделом. При плотном симбиозе этих отделов, в работе с новыми поставщиками, как грибы, могут расти новые контракты на рекламу в сети, исходя из плана развития нового продукта на ближайшие полгода.
Как и с чем работает современный ритейл?
Технологических решений на рынке в данной сфере несколько. Начнем с простых:
«Директор - флешка». Маркетологи формируют эфирную сетку из музыкальных композиций и аудиороликов. Дальше скидывают файлы в облако. Затем, директора или ответственные лица скачивают файлы на флешку и запускают с нее музыкальный фон в магазинах. Слово «технологично» здесь можно сказать разве что про облачное хранилище и то, с оглядкой на современность.
Плюсы: делается самостоятельно и бесплатно.
Минусы: человеческий фактор, дисциплина (может быть не запущен эфир с музыкой и рекламой, отсутствие контроля); временные затраты на запуск эфира (формирование, скачивание, закачивание на флешку с облака, запуск в торговых точках); редкое обновление эфира.
Потоковое радио и его разновидности. Современное и технологичное решение имеющее ряд преимуществ перед выше пересказанными, сводящие на «нет» их минусы. На сервере или на локальном ПК с помощью специализированных программ осуществляется настройка плейлиста с расписанием фоновой музыки и рекламы по требуемым параметрам (дата выхода, время и так далее), затем формируется поток (она же ссылка на плеер), который в последствии запускается в торговых точках либо на существующих ПК или на мини ПК.
Плюсы: своевременный запуск; отсутствие флешек; обновление эфира в необходимый момент времени.
Как плюс, так и минус: управление эфиром представителем компании предоставляющего сервис.
Минусы: зависимость от Интернета; один поток (один плейлист) на все магазины; загруженность Интернет-соединения.
Системы автоматической трансляции на примере «Волнорез».
Состоит из 2-х частей:
- Серверная (доступна через браузер. В ней производятся все настройки, формирование эфирной сетки, загрузка музыки и рекламы);
- Клиентская программа (плеер, который скачивается на ПК, мини ПК, планшеты, смартфоны, с которых в торговых точках будет происходить трансляция)
Принцип работы:
Сначала, на сайте в личном кабинете необходимо загрузить контент (музыка, реклама, джинглы), затем сформировать эфир (произвести тонкие настройки, распределить фоновую музыку, рекламу в заданное время и по заданным торговым точкам), после установить плеер в торговых точках и запускать его. В заданное время он запустится и остановится.
Плюсы: возможность трансляции на каждый магазин своего плейлиста; экономия трафика до 30 раз; учет часовых поясов (если магазины находятся в разных временных зонах) ; запуск работы и выключение по заранее заданным параметрам; автоматизация запуска рекламных компаний и плейлистов; задействование уже имеющегося оборудования; бесперебойность работы, не смотря на отключение от Интернета; контроль и статистика воспроизводимых рекламных блоков; простота в управлении.
Минус: необходимость увольнения сотрудников.
Представитель ритейла получает готовый сервис, с помощью которого легко управляет всем контентом и настройками, онлайн, с практически любого устройства, с любой точки мира, где есть доступ в интернет. Сокращаются временные затраты отдела маркетинга на запуск фоновой музыки и рекламных компаний. Увеличивается гарантия бесперебойности работы.
«Внедрив систему автоматической трансляции «Волнорез» мы в первую очередь стремились создать цельный образ нашей компании. Наши клиенты, придя в наши магазины и салоны красоты теперь не только видят какие мы - профессионалы индустрии красоты, но и слышат. Многие посетители являются аудиалами и им легче воспринимать информацию, в том числе об акциях, новинках и наших уникальных предложениях именно так. Плюс создание атмосферы с помощью музыкального сопровождения является важной составляющей работы нашей сети. Система автоматической трансляции - отличный инструмент продвижения - ненавязчивый, приятный и, что немаловажно, действенный», - руководитель отдела развития сети магазинов и салонов красоты «Красота Profi», Корякина Любовь.
«Используя инструмент аудиомаркетинга от «Волнорез», мы стремимся повысить продажи, акцентировать внимание потребителей на наших скидках и акциях, а также, что немаловажно, оптимизировать работу сотрудника отдела маркетинга, для сокращения временных затрат на выполнение задач, связанных с рекламными кампаниями», - отдел маркетинга сети «АЛМИ».
Денис Вислогузов,
Руководитель направления B2B «Volnorez»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...