0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:00 «Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Форум Online Retail Russia прошел в Москве 20-21 апреля

время публикации: 18:51  26 апреля 2017 года
20-21 апреля в Москве состоялся бизнес-форум по развитию электронных продаж Online Retail Russia 2017. Главные игроки российского потребительского рынка: розничные сети, производители и дистрибьюторы, вместе с большим онлайн-ритейлом и маркетплейсами встретились на ежегодной площадке BBCG, чтобы найти лучшие решения и скоординировать усилия по развитию электронных продаж.

Мероприятие посетили свыше 300 участников, а с докладами выступили более 50 спикеров – генеральные директора и менеджеры по e-commerce крупнейших интернет-магазинов и онлайн-платформ, среди которых представители Ozon, «Юлмарт», AliExpress, Lamoda Group, «Евросеть», «М.Видео», Leroy Merlin, Wildberries и многие другие.

Открытием форума стала пленарная сессия «Электронная торговля как драйвер трансформации глобального розничного рынка и бизнеса производителей». О стратегических направлениях развития рассказали крупнейшие игроки рынка. В рамках онлайн-голосования участники поделились своими приоритетами на 2017 год. Более 30% отметили увеличение доли рынка своей приоритетной задачей. На втором месте по важности - эффективное управление ассортиментом (21% голосов).
Директор по развитию AliExpress в России и СНГ, Марк Завадский, отметил, что в компании произошли некоторые изменения, большее внимание стали уделять контролю качества и доставки товаров, а также сильно уменьшили число китайских партнеров, не зарегистрировавших в надлежащем порядке свои бренды.

Противоречивые мнения вызвало обсуждение вопроса трансграничной торговли. Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров «Юлмарт», высказал уверенность в том, что все участники торговли должны действовать на равных условиях, а почтовые отправки без пошлин не могут существовать продолжительное время и скоро прекратятся.

Михаил Кучмент, совладелец, вице-президент Hoff, указал на то, в фокусе его компании на данный момент находится мультиканальность. Михаил отметил, что около 40% покупок оффлайн совершаются под влиянием онлайн-каналов. Более того, на базе e-commerce компания развивает свою систему лояльности и тестирует модели поведения покупателей.

В рамках пленарного заседания, Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, представил отчет ассоциации по итогам 2016 года на рынке электронной коммерции. По данным исследования, объем рынка онлайн-торговли за 2016 год составил 920 млрд. рублей, что на 21% больше, чем за предшествующий год. Артем отметил, что объем трансграничной торговли также заметно вырос – на 37%, и составил около 300 млрд. рублей. Большая доля затрат россиян в зарубежных интернет-магазинах приходится на Китай (52%), в магазинах ЕС покупают около 23% россиян, а в США примерно 12%.

Подробнее об угрозе со стороны зарубежных маркетплейсов рассказал Соломон Кунин, генеральный директор Goods – онлайн-платформы, которая начнет работу во второй половине 2017 года. Соломон убежден, что зарубежные интернет-магазины обладают рядом преимуществ: они предлагают широкий ассортимент по низким ценам, однако, зачастую имеют достаточно невысокий уровень сервиса. Российские же магазины обладают хорошим клиентским сервисом, однако, ассортимент у них узкий, а цены относительно высокие.

Особое внимание на форуме было уделено вопросу расширения ассортимента интернет-магазина. Об опыте компании «Евросеть» рассказала Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов. Структура оборота компании сильно изменилась за последние годы – сейчас 90% оборота «Евросети» составляют дополнительные финансовые сервисы и платежи. Ритейлер предлагает туристические услуги, билеты на мероприятия и многое другое. Среди новых трендов Мария выделила продажу товаров телемедицины, фитнес-браслетов, дронов и умных часов.

Многие участники отметили выступление Антона Козлова, сооснователя и управляющего партнера онлайн экомаркета 4fresh. В живой и яркой манере Антон рассказал о важности нестандартных методов работы с клиентами. В качестве таких методов компания предлагает специальный журнал, который предоставляется бесплатно с заказом и содержит качественную информацию о товарах и продуктах, а также участвует в проекте по созданию эко-сумок, восстановлении леса и заботе об окружающей среде. Антон подчеркнул важность ориентации на клиента и сервис, создания ценности, которая только косвенно связана с продуктом. 

Ключевым событием форума стала сессия коммерческих переговоров. В формате двусторонних встреч интернет-площадки и международные дистрибьютеры договаривались о сотрудничестве с магазинами и поставщиками товаров. Участие приняли Lamoda Group, Ozon, Wildberries, Kupivip Group, Goods, AliExpress, 220 Вольт, Butik.ru, Юлмарт, Trade Ease и многие другие.

Участники форума отмечают высокий уровень мероприятия, качественный состав спикеров, четкость разработанной программы и актуальность обсуждаемых тем. В следующий раз форум по электронной торговле Online Retail Russia пройдет в 2018 году.

Организатором форума выступила компания BBCG (B2B Conference Group) 
0