0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
10:00 Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»

Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»
время публикации: 11:18  06 июля 2018 года
Главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, выяснили участники встречи.
На интерактивной площадке «Цифровое деловое пространство» состоялся круглый стол «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», на котором представители экспертного сообщества и бизнеса обсудили вопросы обеспечения доступной среды в сферах торговли и оказания услуг. 

Цель мероприятия – совместная выработка простых и конкретных решений, которые обеспечат инвалидам и другим маломобильным гражданам возможность в удобной форме получать доступ к объектам и услугам сферы потребительского рынка.

В обсуждении с представителями малого и среднего бизнеса приняли участие заместитель директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анна Малченко, сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, Российскую ассоциацию аптечных сетей представлял начальник юридического отдела компании НЕО-ФАРМ Василий Лозовский, ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Минпромторг России в рамках реализации положений Конвенции ООН по правам инвалидов с 2014 года ведет поступательную работу по развитию доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания. 

Министерство взаимодействует с отраслевыми ассоциациями и негосударственными организациями, представителями экспертного сообщества и органами исполнительной власти в субъектах РФ. Так с регионами за прошедший год проведено 4 селекторных совещания в целях оказания методической поддержки и обмена лучшими практиками. Последнее селекторное совещание состоялось 27 июня 2018 года. На нем были объявлены результаты проведенного Минпромторгом России исследования удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли и общественного питания.

Согласно полученным данным, главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, а не физическая доступность. По словам заместителя директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анны Малченко, Министерство сейчас активно работает над тем, чтобы помочь бизнесу создать комфортные условия для получения услуг людьми с повышенными потребностями. Но, как мы видим, сегодня у сотрудников сферы продаж и услуг по-прежнему возникают сложности при встрече с людьми, имеющими инвалидность, они не всегда знают, как с ними правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействие.

Также в ходе обсуждения эксперты обнародовали данные маркетинговых исследований среди сотрудников торговых объектов, согласно которым 90% сотрудников ритейла основным барьером к применению норм и правил общения с клиентами, имеющими инвалидность, называют сложность для восприятия основных нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу.

Для решения проблемы ментальной доступности объектов торговли и сферы услуг была разработана высокотехнологичная, интуитивно понятная платформа «Академия доступной среды», главная задача которой предоставить представителям сферы продаж и услуг необходимые знания и навыки корректного обслуживания клиентов с особенными потребностями.

«Стоит отметить, что техническое обеспечение доступной среды имеет законодательную поддержку и регулируется нормативно-правовыми актами. Ментальная же доступность является социально значимой задачей, нерешенность которой рано или поздно приведет к серьезному общественному резонансу. Множественные примеры наглядно демонстрируют, как отсутствие культуры коммуникации среди сотрудников сферы продаж и услуг, может повлечь за собой как миллионные штрафы, так и привести к формированию негативного отношения граждан с инвалидностью – а их на сегодняшний день в нашей стране 12 миллионов человек и они также являются потенциальными потребителями», - прокомментировала ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Все участники круглого стола поддержали инициативу внедрения дистанционного модульного курса обучения для сотрудников сферы потребительского рынка как универсального и не затратного ресурса.

«Академия доступной среды» – это высокотехнологичная платформа, созданная специально для сотрудников сфер продаж и услуг, являющаяся удобным и технологичным источником знаний об особенностях организации доступной среды» - прокомментировал генеральный директор Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей», директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков. – Предлагаю всем экспертам присоединиться к апробации пилотной версии программы.

Платформа «Академия доступной среды» предназначена для формирования устойчивых знаний и навыков корректного обслуживания клиентов с инвалидностью.

Базовый курс обучения является бесплатным. Дополнительная информация — на сайте или на страничке в Facebook.
0


Реклама на New Retail. Медиакит