0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:00 Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:00 Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»

время публикации: 11:18  06 июля 2018 года
Главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, выяснили участники встречи.
На интерактивной площадке «Цифровое деловое пространство» состоялся круглый стол «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», на котором представители экспертного сообщества и бизнеса обсудили вопросы обеспечения доступной среды в сферах торговли и оказания услуг. 

Цель мероприятия – совместная выработка простых и конкретных решений, которые обеспечат инвалидам и другим маломобильным гражданам возможность в удобной форме получать доступ к объектам и услугам сферы потребительского рынка.

В обсуждении с представителями малого и среднего бизнеса приняли участие заместитель директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анна Малченко, сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, Российскую ассоциацию аптечных сетей представлял начальник юридического отдела компании НЕО-ФАРМ Василий Лозовский, ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Минпромторг России в рамках реализации положений Конвенции ООН по правам инвалидов с 2014 года ведет поступательную работу по развитию доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания. 

Министерство взаимодействует с отраслевыми ассоциациями и негосударственными организациями, представителями экспертного сообщества и органами исполнительной власти в субъектах РФ. Так с регионами за прошедший год проведено 4 селекторных совещания в целях оказания методической поддержки и обмена лучшими практиками. Последнее селекторное совещание состоялось 27 июня 2018 года. На нем были объявлены результаты проведенного Минпромторгом России исследования удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли и общественного питания.

Согласно полученным данным, главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, а не физическая доступность. По словам заместителя директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анны Малченко, Министерство сейчас активно работает над тем, чтобы помочь бизнесу создать комфортные условия для получения услуг людьми с повышенными потребностями. Но, как мы видим, сегодня у сотрудников сферы продаж и услуг по-прежнему возникают сложности при встрече с людьми, имеющими инвалидность, они не всегда знают, как с ними правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействие.

Также в ходе обсуждения эксперты обнародовали данные маркетинговых исследований среди сотрудников торговых объектов, согласно которым 90% сотрудников ритейла основным барьером к применению норм и правил общения с клиентами, имеющими инвалидность, называют сложность для восприятия основных нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу.

Для решения проблемы ментальной доступности объектов торговли и сферы услуг была разработана высокотехнологичная, интуитивно понятная платформа «Академия доступной среды», главная задача которой предоставить представителям сферы продаж и услуг необходимые знания и навыки корректного обслуживания клиентов с особенными потребностями.

«Стоит отметить, что техническое обеспечение доступной среды имеет законодательную поддержку и регулируется нормативно-правовыми актами. Ментальная же доступность является социально значимой задачей, нерешенность которой рано или поздно приведет к серьезному общественному резонансу. Множественные примеры наглядно демонстрируют, как отсутствие культуры коммуникации среди сотрудников сферы продаж и услуг, может повлечь за собой как миллионные штрафы, так и привести к формированию негативного отношения граждан с инвалидностью – а их на сегодняшний день в нашей стране 12 миллионов человек и они также являются потенциальными потребителями», - прокомментировала ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Все участники круглого стола поддержали инициативу внедрения дистанционного модульного курса обучения для сотрудников сферы потребительского рынка как универсального и не затратного ресурса.

«Академия доступной среды» – это высокотехнологичная платформа, созданная специально для сотрудников сфер продаж и услуг, являющаяся удобным и технологичным источником знаний об особенностях организации доступной среды» - прокомментировал генеральный директор Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей», директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков. – Предлагаю всем экспертам присоединиться к апробации пилотной версии программы.

Платформа «Академия доступной среды» предназначена для формирования устойчивых знаний и навыков корректного обслуживания клиентов с инвалидностью.

Базовый курс обучения является бесплатным. Дополнительная информация — на сайте или на страничке в Facebook.
0