0/5

Лента Новостей

16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:00 Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»

время публикации: 11:18  06 июля 2018 года
Главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, выяснили участники встречи.
На интерактивной площадке «Цифровое деловое пространство» состоялся круглый стол «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», на котором представители экспертного сообщества и бизнеса обсудили вопросы обеспечения доступной среды в сферах торговли и оказания услуг. 

Цель мероприятия – совместная выработка простых и конкретных решений, которые обеспечат инвалидам и другим маломобильным гражданам возможность в удобной форме получать доступ к объектам и услугам сферы потребительского рынка.

В обсуждении с представителями малого и среднего бизнеса приняли участие заместитель директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анна Малченко, сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, Российскую ассоциацию аптечных сетей представлял начальник юридического отдела компании НЕО-ФАРМ Василий Лозовский, ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Минпромторг России в рамках реализации положений Конвенции ООН по правам инвалидов с 2014 года ведет поступательную работу по развитию доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания. 

Министерство взаимодействует с отраслевыми ассоциациями и негосударственными организациями, представителями экспертного сообщества и органами исполнительной власти в субъектах РФ. Так с регионами за прошедший год проведено 4 селекторных совещания в целях оказания методической поддержки и обмена лучшими практиками. Последнее селекторное совещание состоялось 27 июня 2018 года. На нем были объявлены результаты проведенного Минпромторгом России исследования удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли и общественного питания.

Согласно полученным данным, главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, а не физическая доступность. По словам заместителя директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анны Малченко, Министерство сейчас активно работает над тем, чтобы помочь бизнесу создать комфортные условия для получения услуг людьми с повышенными потребностями. Но, как мы видим, сегодня у сотрудников сферы продаж и услуг по-прежнему возникают сложности при встрече с людьми, имеющими инвалидность, они не всегда знают, как с ними правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействие.

Также в ходе обсуждения эксперты обнародовали данные маркетинговых исследований среди сотрудников торговых объектов, согласно которым 90% сотрудников ритейла основным барьером к применению норм и правил общения с клиентами, имеющими инвалидность, называют сложность для восприятия основных нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу.

Для решения проблемы ментальной доступности объектов торговли и сферы услуг была разработана высокотехнологичная, интуитивно понятная платформа «Академия доступной среды», главная задача которой предоставить представителям сферы продаж и услуг необходимые знания и навыки корректного обслуживания клиентов с особенными потребностями.

«Стоит отметить, что техническое обеспечение доступной среды имеет законодательную поддержку и регулируется нормативно-правовыми актами. Ментальная же доступность является социально значимой задачей, нерешенность которой рано или поздно приведет к серьезному общественному резонансу. Множественные примеры наглядно демонстрируют, как отсутствие культуры коммуникации среди сотрудников сферы продаж и услуг, может повлечь за собой как миллионные штрафы, так и привести к формированию негативного отношения граждан с инвалидностью – а их на сегодняшний день в нашей стране 12 миллионов человек и они также являются потенциальными потребителями», - прокомментировала ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Все участники круглого стола поддержали инициативу внедрения дистанционного модульного курса обучения для сотрудников сферы потребительского рынка как универсального и не затратного ресурса.

«Академия доступной среды» – это высокотехнологичная платформа, созданная специально для сотрудников сфер продаж и услуг, являющаяся удобным и технологичным источником знаний об особенностях организации доступной среды» - прокомментировал генеральный директор Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей», директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков. – Предлагаю всем экспертам присоединиться к апробации пилотной версии программы.

Платформа «Академия доступной среды» предназначена для формирования устойчивых знаний и навыков корректного обслуживания клиентов с инвалидностью.

Базовый курс обучения является бесплатным. Дополнительная информация — на сайте или на страничке в Facebook.
0