Лента Новостей
Все новости →Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»
время публикации: 11:18 06 июля 2018 года
Главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, выяснили участники встречи.
На интерактивной площадке «Цифровое деловое пространство» состоялся круглый стол «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», на котором представители экспертного сообщества и бизнеса обсудили вопросы обеспечения доступной среды в сферах торговли и оказания услуг.
Цель мероприятия – совместная выработка простых и конкретных решений, которые обеспечат инвалидам и другим маломобильным гражданам возможность в удобной форме получать доступ к объектам и услугам сферы потребительского рынка.
В обсуждении с представителями малого и среднего бизнеса приняли участие заместитель директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анна Малченко, сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, Российскую ассоциацию аптечных сетей представлял начальник юридического отдела компании НЕО-ФАРМ Василий Лозовский, ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.
Минпромторг России в рамках реализации положений Конвенции ООН по правам инвалидов с 2014 года ведет поступательную работу по развитию доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
Министерство взаимодействует с отраслевыми ассоциациями и негосударственными организациями, представителями экспертного сообщества и органами исполнительной власти в субъектах РФ. Так с регионами за прошедший год проведено 4 селекторных совещания в целях оказания методической поддержки и обмена лучшими практиками. Последнее селекторное совещание состоялось 27 июня 2018 года. На нем были объявлены результаты проведенного Минпромторгом России исследования удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли и общественного питания.
Согласно полученным данным, главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, а не физическая доступность. По словам заместителя директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анны Малченко, Министерство сейчас активно работает над тем, чтобы помочь бизнесу создать комфортные условия для получения услуг людьми с повышенными потребностями. Но, как мы видим, сегодня у сотрудников сферы продаж и услуг по-прежнему возникают сложности при встрече с людьми, имеющими инвалидность, они не всегда знают, как с ними правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействие.
Также в ходе обсуждения эксперты обнародовали данные маркетинговых исследований среди сотрудников торговых объектов, согласно которым 90% сотрудников ритейла основным барьером к применению норм и правил общения с клиентами, имеющими инвалидность, называют сложность для восприятия основных нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу.
Для решения проблемы ментальной доступности объектов торговли и сферы услуг была разработана высокотехнологичная, интуитивно понятная платформа «Академия доступной среды», главная задача которой предоставить представителям сферы продаж и услуг необходимые знания и навыки корректного обслуживания клиентов с особенными потребностями.
«Стоит отметить, что техническое обеспечение доступной среды имеет законодательную поддержку и регулируется нормативно-правовыми актами. Ментальная же доступность является социально значимой задачей, нерешенность которой рано или поздно приведет к серьезному общественному резонансу. Множественные примеры наглядно демонстрируют, как отсутствие культуры коммуникации среди сотрудников сферы продаж и услуг, может повлечь за собой как миллионные штрафы, так и привести к формированию негативного отношения граждан с инвалидностью – а их на сегодняшний день в нашей стране 12 миллионов человек и они также являются потенциальными потребителями», - прокомментировала ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.
Все участники круглого стола поддержали инициативу внедрения дистанционного модульного курса обучения для сотрудников сферы потребительского рынка как универсального и не затратного ресурса.
«Академия доступной среды» – это высокотехнологичная платформа, созданная специально для сотрудников сфер продаж и услуг, являющаяся удобным и технологичным источником знаний об особенностях организации доступной среды» - прокомментировал генеральный директор Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей», директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков. – Предлагаю всем экспертам присоединиться к апробации пилотной версии программы.
Платформа «Академия доступной среды» предназначена для формирования устойчивых знаний и навыков корректного обслуживания клиентов с инвалидностью.
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах