0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

68% россиян выбирают оплату покупок в магазинах банковскими картами

время публикации: 14:55  10 февраля 2021 года
Банк Русский Стандарт провел опрос на тему отношения россиян к двум самым популярным способам оплаты. Его итоги показали, что картами чаще всего оплачивают ежедневные покупки в магазинах, а наличными – там, где просто нет возможности карточных платежей.
На вопрос: «Как вы предпочитаете расплачиваться в повседневной жизни?», большинство респондентов, почти 90%, ответили, что картой. При этом лишь чуть более 10% выбирают наличные.
 
Карта – для магазинов

Популярность безналичной оплаты с каждым годом растет и постепенно вытесняет из повседневной жизни бумажные деньги. Опрос Банка Русский Стандарт в очередной раз подтвердил насколько прочно вошла в нее привычка оплачивать покупки банковскими картами. Так, на вопрос: «За что чаще всего вы платите картой?» большинство (68% респондентов) ответили, что используют карту для оплаты ежедневных покупок в магазинах. 22% выбрали ответ «за все покупки», 8% – за заказы в интернете, и лишь 2% – за крупные приобретения.

Наличные – для серьезных покупок

При этом на аналогичный вопрос о частоте оплаты наличными, самым популярным ответом стал: «Там, где не принимают карты к оплате». Его выбрали 50% опрошенных. 25% все еще время от времени расплачиваются бумажными деньгами на кассах супермаркетов.

При оплате крупных покупок россияне все еще больше доверяют наличным – заметная доля (18%) респондентов выбрала именно этот вариант ответа. И лишь 7% опрошенных чаще всего оплачивают бумажными деньгами покупки, заказанные в интернете.

Покупки по карте – ради сashback-бонусов

Финансовая грамотность россиян за последние годы заметно выросла. Они все чаще осваивают выгодные сервисы и опции, отслеживают акции, скидки, накапливают бонусы и пр. Отдельно у респондентов поинтересовались – что же подталкивает их к более частому пользованию картой.

Большинство – 56% – ответили, что «выгодные условия по накоплению cashback-бонусов», 24% – платят картой чаще, если «нет с собой наличных», 11% – ценят то, что могут «получить по карте скидку в момент оплаты», а оставшиеся 9% в любом случае предпочитают всегда платить картой.

Кредитная карта – как способ получить выгоду

На вопрос: «В каких случаях вы используете кредитную карту для оплаты?» 24% респондентов ответили, что не пользуются кредитной картой. Из тех, кто ее использует: 28% опрошенных сказали, что ради выгодного начисления cashback или возможности получить скидку при оплате картой.

22% – применяют ее лишь в случаях, когда не хватает собственных средств. 16% ответили, что по их кредитной карте большой беспроцентный период, в который они планируют уложиться. И, наконец, 10% ценят то, что по их карте «можно бесплатно перевести покупку в беспроцентную рассрочку».

В опросе, проведенном Русским Стандартом, приняли участие более 1 000 респондентов из числа клиентов банка, а также участников групп в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.

Читайте также:
Русский Стандарт: Число покупок в точках общепита в новогодние каникулы выросло на 20%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail