0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

68% россиян выбирают оплату покупок в магазинах банковскими картами

время публикации: 14:55  10 февраля 2021 года
Банк Русский Стандарт провел опрос на тему отношения россиян к двум самым популярным способам оплаты. Его итоги показали, что картами чаще всего оплачивают ежедневные покупки в магазинах, а наличными – там, где просто нет возможности карточных платежей.
На вопрос: «Как вы предпочитаете расплачиваться в повседневной жизни?», большинство респондентов, почти 90%, ответили, что картой. При этом лишь чуть более 10% выбирают наличные.
 
Карта – для магазинов

Популярность безналичной оплаты с каждым годом растет и постепенно вытесняет из повседневной жизни бумажные деньги. Опрос Банка Русский Стандарт в очередной раз подтвердил насколько прочно вошла в нее привычка оплачивать покупки банковскими картами. Так, на вопрос: «За что чаще всего вы платите картой?» большинство (68% респондентов) ответили, что используют карту для оплаты ежедневных покупок в магазинах. 22% выбрали ответ «за все покупки», 8% – за заказы в интернете, и лишь 2% – за крупные приобретения.

Наличные – для серьезных покупок

При этом на аналогичный вопрос о частоте оплаты наличными, самым популярным ответом стал: «Там, где не принимают карты к оплате». Его выбрали 50% опрошенных. 25% все еще время от времени расплачиваются бумажными деньгами на кассах супермаркетов.

При оплате крупных покупок россияне все еще больше доверяют наличным – заметная доля (18%) респондентов выбрала именно этот вариант ответа. И лишь 7% опрошенных чаще всего оплачивают бумажными деньгами покупки, заказанные в интернете.

Покупки по карте – ради сashback-бонусов

Финансовая грамотность россиян за последние годы заметно выросла. Они все чаще осваивают выгодные сервисы и опции, отслеживают акции, скидки, накапливают бонусы и пр. Отдельно у респондентов поинтересовались – что же подталкивает их к более частому пользованию картой.

Большинство – 56% – ответили, что «выгодные условия по накоплению cashback-бонусов», 24% – платят картой чаще, если «нет с собой наличных», 11% – ценят то, что могут «получить по карте скидку в момент оплаты», а оставшиеся 9% в любом случае предпочитают всегда платить картой.

Кредитная карта – как способ получить выгоду

На вопрос: «В каких случаях вы используете кредитную карту для оплаты?» 24% респондентов ответили, что не пользуются кредитной картой. Из тех, кто ее использует: 28% опрошенных сказали, что ради выгодного начисления cashback или возможности получить скидку при оплате картой.

22% – применяют ее лишь в случаях, когда не хватает собственных средств. 16% ответили, что по их кредитной карте большой беспроцентный период, в который они планируют уложиться. И, наконец, 10% ценят то, что по их карте «можно бесплатно перевести покупку в беспроцентную рассрочку».

В опросе, проведенном Русским Стандартом, приняли участие более 1 000 респондентов из числа клиентов банка, а также участников групп в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.

Читайте также:
Русский Стандарт: Число покупок в точках общепита в новогодние каникулы выросло на 20%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail