0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты в 2024 году

71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты в 2024 году
время публикации: 14:50  19 февраля 2025 года
В 2024 году 71% крупнейших компаний в сегментах розничной торговли, FMCG и агропромышленного комплекса (АПК) увеличили свои ИТ-бюджеты. При этом у 45% из них рост превысил 20%. Для сравнения, в 2023 году бюджеты выросли только у 55% компаний, из которых лишь 32% отметили значительный рост более чем на 20%.
Эти данные стали результатом комплексного изучения технологических трендов отраслей ритейл, FMCG и агропромышленного комплекса, проведенного компанией КРОК. Было проведено более 50 глубинных интервью с директорами по информационным технологиям, руководителями по инфраструктуре и главами ИТ-направлений крупнейших компаний. Рост ИТ-бюджетов компании объясняют ростом фонда оплаты труда, расширением бизнеса, инфляцией, активной локализацией и оживлением проектов.

Несмотря на значительное финансирование, уровень удовлетворенности текущей ИТ-инфраструктурой снизился с 8 баллов в 2022 году до 6,5 – в 2024. В FMCG оценка составила 6,6, в ритейле – 6,4, а в АПК – 6,3. Компании связывают низкую оценку с нехваткой западных разработок, дефицитом кадров и времени на изучение новых инструментов и перестройку. Также наблюдается недостаток специализированных отраслевых решений и инструментов для обеспечения безопасности – от амбрелла-технологий до систем резервирования, бэкапа и восстановления после кибератак.

Среди основных технологических трендов и приоритетов в текущих условиях компании называют in-house разработку. Так, 67,5% респондентов используют российские ERP-системы. При этом в крупном сегменте с выручкой более 80 млрд руб. в год обратная ситуация – 7 из 10 компаний используют западное ПО.

Перестройка инфраструктуры остается вызовом, требующим гибкости и скорости адаптации, особенно в условиях стремительного развития технологий и растущих потребностей рынка. В ответ на эти вызовы компании делают ставку на микросервисную архитектуру: разделение мобильных приложений, веб-версий, логистических сервисов и внутренних систем помогает быстрее адаптироваться к растущим требованиям рынка. Особенно это актуально для быстрорастущих компаний и для традиционного ритейла, переходящего в онлайн.

Искусственный интеллект охватывает все больше сфер применения. 43% ритейлеров в 2024 году используют ИИ – против 30% в 2023. Наиболее активно задействуют ИИ в сегментах e-commerce, fashion, косметика, DIY. В меньшей степени в АПК (29%), FMCG (25%), фарм-ритейле – в этих отраслях он менее применим – считают респонденты.

Среди барьеров использования ИИ выделяют нехватку понимания областей применения и информации о релевантных кейсах, недоказанную выгоду и дефицит требуемых технологий.

Ритейл и e-commerce входят в тройку самых атакуемых отраслей отечественной экономики, на них приходится 15% всех зафиксированных кибератак, причем проблемы затрагивают не только компании, но и их партнеров и провайдеров. На фоне усиления борьбы с уязвимостями доля инфраструктуры, переведенной в облака, меняется. Хотя 78% ритейлеров продолжают использовать облачные сервисы, значительная часть инфраструктуры возвращается в on-premise. Это связано с ужесточением требований к защите данных.

Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК«В эпоху цифровых перемен отрасли ритейла и FMCG сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Тем не менее, компании находятся на пути к созданию более устойчивых и инновационных бизнес-моделей, где автоматизация и искусственный интеллект становятся движущей силой для повышения эффективности и персонализации клиентского опыта», – прокомментировал Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК.

ИТ-лидеры в ритейле, FMCG и АПК сосредотачивают свои усилия на локализации решений и внедрении технологий, позволяющих эффективно отвечать на современные вызовы. Компании развивают ИТ-инфраструктуру, инвестируют в автоматизацию, применяют омниканальные стратегии, расширяют применение искусственного интеллекта, что формирует устойчивую основу для долгосрочного роста и повышения конкурентоспособности.

Реклама ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД", ИНН 7701004101
erid: F7NfYUJCUneRGyXPCYeV




***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail