Лента Новостей
Все новости →71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты в 2024 году

время публикации: 14:50 19 февраля 2025 года
В 2024 году 71% крупнейших компаний в сегментах розничной торговли, FMCG и агропромышленного комплекса (АПК) увеличили свои ИТ-бюджеты. При этом у 45% из них рост превысил 20%. Для сравнения, в 2023 году бюджеты выросли только у 55% компаний, из которых лишь 32% отметили значительный рост более чем на 20%.
Эти данные стали результатом комплексного изучения технологических трендов отраслей ритейл, FMCG и агропромышленного комплекса, проведенного компанией КРОК. Было проведено более 50 глубинных интервью с директорами по информационным технологиям, руководителями по инфраструктуре и главами ИТ-направлений крупнейших компаний. Рост ИТ-бюджетов компании объясняют ростом фонда оплаты труда, расширением бизнеса, инфляцией, активной локализацией и оживлением проектов.Несмотря на значительное финансирование, уровень удовлетворенности текущей ИТ-инфраструктурой снизился с 8 баллов в 2022 году до 6,5 – в 2024. В FMCG оценка составила 6,6, в ритейле – 6,4, а в АПК – 6,3. Компании связывают низкую оценку с нехваткой западных разработок, дефицитом кадров и времени на изучение новых инструментов и перестройку. Также наблюдается недостаток специализированных отраслевых решений и инструментов для обеспечения безопасности – от амбрелла-технологий до систем резервирования, бэкапа и восстановления после кибератак.
Среди основных технологических трендов и приоритетов в текущих условиях компании называют in-house разработку. Так, 67,5% респондентов используют российские ERP-системы. При этом в крупном сегменте с выручкой более 80 млрд руб. в год обратная ситуация – 7 из 10 компаний используют западное ПО.
Перестройка инфраструктуры остается вызовом, требующим гибкости и скорости адаптации, особенно в условиях стремительного развития технологий и растущих потребностей рынка. В ответ на эти вызовы компании делают ставку на микросервисную архитектуру: разделение мобильных приложений, веб-версий, логистических сервисов и внутренних систем помогает быстрее адаптироваться к растущим требованиям рынка. Особенно это актуально для быстрорастущих компаний и для традиционного ритейла, переходящего в онлайн.
Искусственный интеллект охватывает все больше сфер применения. 43% ритейлеров в 2024 году используют ИИ – против 30% в 2023. Наиболее активно задействуют ИИ в сегментах e-commerce, fashion, косметика, DIY. В меньшей степени в АПК (29%), FMCG (25%), фарм-ритейле – в этих отраслях он менее применим – считают респонденты.
Среди барьеров использования ИИ выделяют нехватку понимания областей применения и информации о релевантных кейсах, недоказанную выгоду и дефицит требуемых технологий.
Ритейл и e-commerce входят в тройку самых атакуемых отраслей отечественной экономики, на них приходится 15% всех зафиксированных кибератак, причем проблемы затрагивают не только компании, но и их партнеров и провайдеров. На фоне усиления борьбы с уязвимостями доля инфраструктуры, переведенной в облака, меняется. Хотя 78% ритейлеров продолжают использовать облачные сервисы, значительная часть инфраструктуры возвращается в on-premise. Это связано с ужесточением требований к защите данных.

ИТ-лидеры в ритейле, FMCG и АПК сосредотачивают свои усилия на локализации решений и внедрении технологий, позволяющих эффективно отвечать на современные вызовы. Компании развивают ИТ-инфраструктуру, инвестируют в автоматизацию, применяют омниканальные стратегии, расширяют применение искусственного интеллекта, что формирует устойчивую основу для долгосрочного роста и повышения конкурентоспособности.
Реклама ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД", ИНН 7701004101
erid: F7NfYUJCUneRGyXPCYeV
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 18 декабря 2024
12:20, 11 декабря 2024
14:30, 13 ноября 2024
19:30, 07 ноября 2024
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?