0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты в 2024 году

71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты в 2024 году
время публикации: 14:50  19 февраля 2025 года
В 2024 году 71% крупнейших компаний в сегментах розничной торговли, FMCG и агропромышленного комплекса (АПК) увеличили свои ИТ-бюджеты. При этом у 45% из них рост превысил 20%. Для сравнения, в 2023 году бюджеты выросли только у 55% компаний, из которых лишь 32% отметили значительный рост более чем на 20%.
Эти данные стали результатом комплексного изучения технологических трендов отраслей ритейл, FMCG и агропромышленного комплекса, проведенного компанией КРОК. Было проведено более 50 глубинных интервью с директорами по информационным технологиям, руководителями по инфраструктуре и главами ИТ-направлений крупнейших компаний. Рост ИТ-бюджетов компании объясняют ростом фонда оплаты труда, расширением бизнеса, инфляцией, активной локализацией и оживлением проектов.

Несмотря на значительное финансирование, уровень удовлетворенности текущей ИТ-инфраструктурой снизился с 8 баллов в 2022 году до 6,5 – в 2024. В FMCG оценка составила 6,6, в ритейле – 6,4, а в АПК – 6,3. Компании связывают низкую оценку с нехваткой западных разработок, дефицитом кадров и времени на изучение новых инструментов и перестройку. Также наблюдается недостаток специализированных отраслевых решений и инструментов для обеспечения безопасности – от амбрелла-технологий до систем резервирования, бэкапа и восстановления после кибератак.

Среди основных технологических трендов и приоритетов в текущих условиях компании называют in-house разработку. Так, 67,5% респондентов используют российские ERP-системы. При этом в крупном сегменте с выручкой более 80 млрд руб. в год обратная ситуация – 7 из 10 компаний используют западное ПО.

Перестройка инфраструктуры остается вызовом, требующим гибкости и скорости адаптации, особенно в условиях стремительного развития технологий и растущих потребностей рынка. В ответ на эти вызовы компании делают ставку на микросервисную архитектуру: разделение мобильных приложений, веб-версий, логистических сервисов и внутренних систем помогает быстрее адаптироваться к растущим требованиям рынка. Особенно это актуально для быстрорастущих компаний и для традиционного ритейла, переходящего в онлайн.

Искусственный интеллект охватывает все больше сфер применения. 43% ритейлеров в 2024 году используют ИИ – против 30% в 2023. Наиболее активно задействуют ИИ в сегментах e-commerce, fashion, косметика, DIY. В меньшей степени в АПК (29%), FMCG (25%), фарм-ритейле – в этих отраслях он менее применим – считают респонденты.

Среди барьеров использования ИИ выделяют нехватку понимания областей применения и информации о релевантных кейсах, недоказанную выгоду и дефицит требуемых технологий.

Ритейл и e-commerce входят в тройку самых атакуемых отраслей отечественной экономики, на них приходится 15% всех зафиксированных кибератак, причем проблемы затрагивают не только компании, но и их партнеров и провайдеров. На фоне усиления борьбы с уязвимостями доля инфраструктуры, переведенной в облака, меняется. Хотя 78% ритейлеров продолжают использовать облачные сервисы, значительная часть инфраструктуры возвращается в on-premise. Это связано с ужесточением требований к защите данных.

Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК«В эпоху цифровых перемен отрасли ритейла и FMCG сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Тем не менее, компании находятся на пути к созданию более устойчивых и инновационных бизнес-моделей, где автоматизация и искусственный интеллект становятся движущей силой для повышения эффективности и персонализации клиентского опыта», – прокомментировал Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК.

ИТ-лидеры в ритейле, FMCG и АПК сосредотачивают свои усилия на локализации решений и внедрении технологий, позволяющих эффективно отвечать на современные вызовы. Компании развивают ИТ-инфраструктуру, инвестируют в автоматизацию, применяют омниканальные стратегии, расширяют применение искусственного интеллекта, что формирует устойчивую основу для долгосрочного роста и повышения конкурентоспособности.

Реклама ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД", ИНН 7701004101
erid: F7NfYUJCUneRGyXPCYeV




***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail