0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Х5 расстается с очередным франчайзинговым партнером

время публикации: 12:52  19 апреля 2013 года
Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") продолжает сокращать количество своих франчайзинговых магазинов. Ритейлер не стал перезаключать договор со своим саратовским партнером "Волгаторгом", лишившись таким образом 122 точек продаж. Сейчас Х5 Retail Group предпочитает открывать собственные магазины на некогда партнерских площадях.

О том, что договор между Х5 и ООО "Волгаторг" в Саратовкой области, которое с 2003 года открыло здесь 122 "Пятерочки", не будет перезаключен, "Ъ" рассказал источник, близкий к федеральному ритейлеру, и подтвердили в самой Х5. "Мы приняли обоюдное решение не пролонгировать договор, в течение месяца после его окончания наш бывший франчайзи снимет вывески "Пятерочка" со своих точек",— уточнил руководитель пресс-службы Х5 Владимир Русанов.

По его словам, компания уже сейчас может открывать в регионе магазины под брендом "Пятерочки+", по плану десять федеральных "Пятерочек" могут появиться уже с октября. Сейчас Х5 представлена в Саратове и области тремя супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетом "Карусель". Основной акционер ООО "Волгаторг" Игорь Ковалев считает, что пришло время работать самостоятельно. "Мы выросли и окрепли, твердо стоим на ногах". По его словам, выручка магазинов по 2012 году составила 5 млрд руб. (почти $165 млн по курсу за 2012 год). Все подразделение собственных "Пятерочек" Х5 — более 3,2 тыс. магазинов — заработало в 2012 году $10,2 млрд.

Х5 Retail Group управляет более 3,8 тыс. магазинов. Крупнейший акционер — "Альфа-групп" (47,86%). В 2012 году, по данным самой Х5, она контролировала 5,6% рынка, "Магнит" — 5,1%. Выручка в 2012 году — $15,7 млрд., количество магазинов — более 3,8 тыс. точек.

Сейчас у Х5 по классической франшизе работают 293 магазина (уже без учета партнера в Саратове) — эти франчайзи находятся в Республике Татарстан (здесь есть и 150 собственных магазинов), Волгоградской области, Республике Дагестан и Республике Молдова (здесь собственных магазинов Х5 нет). Еще в конце 2011 года, следует из отчетности Х5, количество франшизных точек было 658.

Именно в этом году Х5 начала расставаться со своими партнерами, тогда истекли и не были перезаключены договоры с "Висант-торгом" в Воронеже (32 магазина), с "Агроторг-Самарой" в Самаре (99 магазинов) и с "Салют-торгом" в Башкирии (48 магазинов). В 2012 году прекратились отношения с франчайзи "Дворцовый ряд-МС" в Ульяновске (41 магазин). Х5 сама восстанавливала потери — собственными магазинами, в этих регионах компания открыла 239 дискаунтеров.

В 2009 году Х5 решила использовать новую систему обратного франчайзинга в качестве основной. Ее суть заключалась в том, что федеральный ритейлер отдает партнеру свой бренд и товар, а себе забирает выручку франчайзингового магазина, выплачивая контрагенту комиссию. При ее расчете используется единая формула — это примерно половина показателя EBITDA магазина. При классической же франшизе партнер получал бренд и выплачивал роялти в 0,1-0,3% от выручки.

Всем предыдущим партнерам при истечении срока договора предлагалось перейти на обратную франшизу, такая же схема предлагалась и новым партнерам. Сейчас по этой программе работают 92 магазина в столичном регионе: "Перекрестки", "Пятерочки", "Перекрестки-экспресс" и "Копейки". Сама Х5 спокойно реагирует на сокращение своего франшизного дивизиона.

Президент "Дикси" Илья Якубсон отмечает, что "сейчас органический рост дает безумные перспективы развития, в то время как франшиза имеет смысл лишь на насыщенном рынке".

russretail.info