0/5

Лента Новостей

12:00 Девять российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года
11:35 Дзен обновил фирменный стиль
11:10 Wildberries запустил свой крупнейший ПВЗ нового формата
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
10:45 Новый российский аналог IKEA открылся в Петербурге (ФОТО)
10:20 У производителя премиальной водки Organika и Organika Life новый совладелец
09:55 Ozon арендует индустриальный парк «Северные врата»
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
09:30 Опубликован рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы по версии Forbes
08:00 Главное за неделю: новая концепция супермаркетов «Перекрёсток», «Золотое яблоко» начало развивать свои ПВЗ, мировая премьера Samsung
19:05 Fix Price: Большинство россиян стараются сокращать траты перед отпуском
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
18:40 Wildberries внесла 15 юрлиц в совместную с владельцем Russ компанию
18:15 М.Видео-Эльдорадо назвала лидеров на рынке складных смартфонов в первом полугодии
17:50 Банки Ozon и «Яндекса» вышли в лидеры по темпам прироста вкладов
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
17:25 Самарский ТЦ не смог взыскать с H&M 266 млн рублей по договору аренды
17:00 «Гастропорт» прошел экспертизу после случаев ботулизма
16:35 Бизнес стал активнее внедрять чат-боты и CRM-системы – исследование
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
16:10 Власти Москвы добиваются сноса верхних этажей ТЦ «Атриум»
15:45 Ставки аренды на Большом проспекте Петербурга выросли в полтора раза
15:20 Число DDoS-атак на ритейл во втором квартале снизилось на 78%
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
14:55 С 18 июля вступит в силу новый перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку
14:30 Продажи новых электрокаров снижаются четвертый месяц подряд
10:00 Зачем ритейлерам склады light industrial?
Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
10:00 Международный бизнес через Киргизию: от регистрации компании до банковского обслуживания
10:00 Как FBS-селлерам работать с крупнейшими маркетплейсами: анализ и сравнение условий работы
Все новости →

«Щука» снова продается

«Щука» снова продается
время публикации: 12:59  14 марта 2013 года
Владельцы «ДС Девелопмент» Максим Блажко и Дмитрий Зеленов торопятся продать свой торговый центр «Щука» на северо-западе Москвы. Объект изучают RB Invest Алексея Курочкина, RD Group Гагика Адибекяна и турецкая Enka. «Щука» продается более трех лет из-за высокой цены, которая достигает $450 млн. При этом новому собственнику не избежать дополнительных затрат на редевелопмент торгового центра, построенного еще в 2007 году.

Компания «ДС Девелопмент» (принадлежит основателям и бывшим собственникам группы «Дон-строй» Максиму Блажко и Дмитрию Зеленову) вновь выставила на продажу торговый центр «Щука» (общая площадь около 100 тыс. кв. м), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров. «Среди претендентов на покупку — RB Invest и RD Group»,— сообщил он. RB Invest, инвестирующая средства банкира Алексея Курочкина и партнеров, владеет в том числе торговым центром «Метромаркет» у станции метро «Сокол», а RD Group Гагика Адибекяна — бизнес-центром «Романов двор» и торговым центром «Времена года». Эту информацию “Ъ” подтвердили консультанты в кулуарах международной выставки MIPIM в Канне. Кроме RB Invest и RD Group, по их словам, интерес к объекту проявляла турецкая Enka (строительный подрядчик, также управляет сетью торговых центров «Капитолий»). Генеральный директор компании «Энка ТЦ» Мурат Дуран, генеральный директор «ДС Девелопмент» Иван Ситников от комментариев отказались, также поступили в RB Invest. Руководитель пресс-службы RD Group Виктория Рожок не подтвердила информацию об интересе к «Щуке».

Торговый центр «Щука» продается более трех лет — впервые о намерении его продать собственники заявили в начале 2009 года (через два года после открытия). Тогда за него рассчитывали выручить $344 млн, деньги нужны были на завершение строительства 3 млн кв. м жилья группы «Дон-строй». В июне 2010 года бизнес группы по строительству жилья перешел в собственность ВТБ в рамках реструктуризации задолженности на сумму $500 млн. Торговый центр «Щука» и бизнес-центр Nordstar Tower (147 тыс. кв. м) до сих пор остаются у «ДС Девелопмент». В 2009 году «Щука» входила в десятку крупнейших торговых центров Москвы, но уже тогда запрашиваемую за ТЦ цену участники рынка называли высокой. Сейчас за «Щуку» просят $450 млн, утверждают источники “Ъ”, но в рейтинг десяти крупнейших торговых центров Москвы, по данным Jones Lang LaSalle, она не входит. Сейчас в нем «МЕГА Белая Дача», «МЕГА Химки», «Золотой Вавилон», «МЕГА Теплый Стан», «Вегас», «АФИ Молл», «Город Лефортово», «Метрополис», «РИО Гранд», «Гагаринский», «Европейский».

«Собственники понимают, что если не продать “Щуку” сейчас, возникнут дополнительные расходы на реконцепцию, он быстро устаревает. Уже сейчас, несмотря на удачное расположение, значительную часть возможного трафика перетягивает “Метрополис”«,— говорит один из консультантов.

Партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара называет среди преимуществ ТЦ «Щука» его расположение. «В Москве в продаже мало объектов со стабильным количеством арендаторов, расположенных так близко к метро»,— отмечает она. По словам партнера, ведущего консультанта «Магазина Магазинов» Дианы Зазнобиной, локация — единственное оставшееся преимущество «Щуки». «Торговый центр заполнен, но морально устарел — и как объект, и по составу арендаторов. Плюс в том, что он расположен рядом с выходом из метро “Щукинская”, что обеспечивает достаточный трафик»,— поясняет она.

Консультанты считают, что «Щука» трудно продается из-за цены — для покупателя не остается возможности увеличить доходность объекта. «Ставки аренды для текущего состояния торгового центра и так высокие, чтобы их повысить, собственнику необходимо провести реконцепцию»,— отмечает консультант, знакомый с ходом подготовки продажи «Щуки». Средний уровень арендных ставок в ТЦ «Щука», по данным «НЕО Центра», составляет $900 за 1 кв. м в год. По оценкам исполнительного директора Azingroup Invest Алексея Могилы, минимальные инвестиции в редевелопмент «Щуки» могут составить около $35 млн (из расчета $350 на 1 кв. м).

http://www.retail.ru