0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Штрихкод для автоматизации малого и среднего бизнеса

время публикации: :  06 ноября 2012 года
Для европейских предприятий розничной торговли использование систем автоматизации складского и товарного учета де факто стало отраслевым стандартом. Подобные решения при сравнительно скромных затратах позволяют значительно увеличить производительность труда работников и при этом обеспечить надежный и безошибочный контроль запасов.
При этом в корне неверной является концепция, в соответствии с которой современные системы товарного учета актуальны только для крупных организаций. Напротив, в сегменте среднего и малого бизнеса, там, где число сотрудников невелико, сокращение трудозатрат оказывается наиболее заметным, в то время как стоимость современных разработок позволяет в сжатые сроки окупить инвестиции в построение функциональных и эффективных решений даже при использовании в небольших торговых точках районного масштаба.
Около семи лет назад мы начали продажи на украинском рынке сканера штрихкодов LS2208. Эта простая, недорогая и вместе с тем функциональная и надежная модель пользуется в Европе вполне заслуженной популярностью – за время ее существования было продано более 5,5 млн. экземпляров.
Причина проста: эта модель с одинаковым успехом может использоваться на кассовой стойке или при складских работах. Сканер отличает высокая надежность – он защищен от ударов, а закалённое стекло гарантирует безопасность датчика. Эргономичная форма обеспечивает удобство работы, а специальная стойка позволяет зафиксировать сканер возле кассового аппарата. Возможность модифицировать данные перед отправкой на центральный компьютер делает ненужными дорогостоящие доработки серверного ПО и позволяет развернуть решение с минимальными временными и финансовыми затратами, без привлечения высококвалифицированных специалистов. В то же время патентованная система считывания способна легко и быстро обрабатывать большие объемы данных, в том числе и поврежденные или плохо пропечатанные штрихкоды.
Несмотря на свою сравнительную простоту, LS2208 достаточно функционален и поддерживает большинство используемых сегодня стандартов одномерной маркировки. Он является прекрасным средством для автоматизации кассового обслуживания или складского учета и позволяет мгновенно вносить информацию в ИТ-систему предприятия, минуя дорогостоящий, трудозатратный и не защищенный от ошибок этап фиксации данных на бумаге. Кроме того, автоматизация процесса сбора информации позволяет в режиме реального времени контролировать наличие товаров на складе и минимизировать потери связанные с недопоставкой. Наконец, совместимость с нашей системой 123Scan и доступный инструментарий разработчика позволяет легко контролировать большой парк устройств и облегчает их интеграцию при разработке или обновлении комплексных систем.
Лазерные сканеры, к числу которых относится и LS2208 являются базовым элементом современной системы учета. Сегодня все большую популярность в сфере торговли приобретают двухмерные имидж-сканеры. Они обеспечивают производительность, сравнимую с лазерными аналогами и вместе с тем предлагают значительно больший функционал. Примером может стать все еще экзотическая для Украины, но приобретающая все большую популярность в Европе система мобильных штрихкодов. Ее суть состоит в переносе привычных бумажных купонов, скидочных карт и других подобных средств с пластиковых и бумажных носителей в специализированные приложения на мобильных устройствах покупателей.
Это удобно как для торгового предприятия, которое может сократить затраты на программы повышения лояльности, так и для покупателей, которым не приходится жонглировать большим количеством карт различных магазинов. Согласно статистике, особенной популярностью пользуется это решение у молодежи. При этом на основе системы мобильных штрихкодов значительно проще выстраивать целевые предложения для конкретной аудитории, а сами акции, как правило, приносят больший эффект. К примеру, для обычных бумажных купонов процент погашения составляет 1%, а для мобильных – 10%.
Поддержка решений на основе мобильных штрихкодов не связана со значительными затратами. Уже сейчас мы готовы предложить украинским компаниям сканеры штрихкодов, способные считывать информацию с экранов мобильных устройств и необходимые программные компоненты для построения законченных решений.
Надо отметить, что мобильные штрихкоды являются далеко не единственной функциональной особенностью современных двухмерных сканеров. Так, предлагаемые нами решения могут использоваться для быстрого считывания документов, подписей и бланков, что позволяет не только оптимизировать процедуру документооборота внутри компании, но и повысить эффективность работы экспедиторских служб.
Говоря о растущей популярности двухмерных сканеров нельзя не упомянуть о стандарте GS1 DataBar, также известном как RSS (Reduced Space Symbology). Этот новый стандарт окажет значительное влияние в первую очередь на продуктовые магазины. Маркировка GS1 наряду со стандартными данными о товаре будет содержать серийный номер, дату производства, а для скоропортящихся товаров еще и срок годности. Для большинства европейских стран переход к использованию RSS уже закреплен рядом нормативных актов, в связи с чем многие торговые предприятия уже сейчас начинают устанавливать на кассовых терминалах двухмерные сканеры с поддержкой GS1.
Вопреки распространенному мнению, для систем автоматизации учета товаров на базе сканеров штрихкодов не характерны ни высокая стоимость, ни сложность внедрения и эксплуатации. Они просты в развертывании, требуют минимальных затрат на обучение персонала, а экономический эффект от их внедрения заметен уже в первые месяцы. Сегодня мы только начинаем продвижение наших решений на украинском рынке, однако опыт работы в других странах показывает, что буквально в течение нескольких лет они станут привычным элементом для любых торговых предприятий.
Алексей Кормилицын, менеджер по работе с партнерами, Motorola Solutions