Лента Новостей
Все новости →АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей

время публикации: 17:50 09 июня 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги реализации «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» и работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
За год рассмотрено более тысячи обращений, за счет снижения транзакционных издержек процессов продавцы e-com смогли сохранить около 10 млрд рублей.Стандарты стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов, что позволило сделать отношения двух хозяйствующих субъектов предсказуемыми и обеспечить возможности для более эффективного прогнозирования операционной деятельности. Поскольку все вопросы лежат в плоскости гражданско-правовых отношений и затрагивают исключительно коммерческие условия, сторонам пришлось долго договариваться, прежде чем прийти к единству по системным вопросам.
Так, в стандартах чётко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, обязанность размешать детализацию по штрафам, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях стало неприемлемой практикой.
Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов. При этом Стандарты носят динамический характер и регулярно пересматриваются Комиссией в сторону дополнений, либо актуализации к существующей предпринимательской реальности.
За первый год работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России к ней на рассмотрение поступило более 1 тыс. вопросов продавцов по работе с маркетплейсами. Примерно половина из них касалась применения штрафов, комиссий, когда площадка, производя доначисление, не размещала в открытом доступе детализацию по подобным списаниям и механизмам расчёта, таким образом продавец не понимал в какой момент и за что он может получить доначисление.
Этот вопрос был признан системным: правила, позволяющие избежать таких споров, дополнили действующие Стандарты, и в целом с учетом общих правил адаптировалась работа бизнеса.
Среди других частных вопросов – логистика товаров и их хранение, конкуренция с другими продавцами и брендами на площадках. Единичные случаи обращений связаны с блокировкой карточек товаров и сложностям с подключением к площадке.
Большинство вопросов разрешены – в итоге развитие стандартов взаимодействия и их внедрение в работу бизнеса помогло более эффективно настроить процессы взаимодействия между площадками и продавцами, в результате чего общая экономия затрат для всех участников рынка составила около 10 млрд руб.
Президент АКИТ Артём Соколов: «При разработке Стандартов и механизма их реализации, мы были уверены, что сейчас, в момент активного развития рынка, это единственная приемлемая форма взаимодействия участников процесса, и мы не ошиблись. Обращения продавцов носят штатный характер, как правило, все спорные моменты быстро решаются, а подобная обратная связь от предпринимателей позволяет нам наметить дальнейшее направление для совершенствования онлайн торговли. Отмечу, что ни одного обращения на несоблюдение самих Стандартов не поступало: они действительно работают».
Свои товары на маркетплейсах сегодня выставляют 1,2 млн торговых предприятий разного масштаба и организационно-правовых форм.
Читайте также:
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:05, 27 марта 2025
17:20, 20 марта 2025
10:45, 19 марта 2025
14:55, 18 марта 2025
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
-
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...