0/5

Новости сегодня

20:45 Власти не поддержали идею госрегулирования цен на электронику и одежду
20:20 Nike остается самым дорогим брендом одежды в мире
19:55 Kellogg переименовалась и завершила разделение бизнеса на две части
19:30 Депутат Госдумы заявил о необходимости компромисса между Почтой России и маркетплейсами
Секреты Wildberries и Ozon: как за месяц удвоить продажи и правильно сократить ассортимент
19:05 Производитель смартфонов INOI начал процедуру ликвидации
18:40 Больше половины россиян чувствуют нехватку физической активности из-за работы
18:15 В Казахстане заявили о планах производить манго и авокадо
17:50 Бизнес-омбудсмен предложил упростить смену юрисдикции в Россию
Подготовка к высокому сезону: как не упустить главное и получить максимальный результат
17:25 ФАС проверит обоснованность цен у крупных производителей куриного мяса
17:00 Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом выросли на 14,2% в III квартале 2023 года в России
16:35 Юань назвали достойной заменой доллару и евро 39% россиян
16:10 Гастроном «Елисеевский» станет фуд-холлом
«Игра в кальмара»: как в кризис выжить и победить ювелирному бизнесу в премиальном сегменте?
15:45 Количество ИТ-специалистов в «Улыбке радуги» с начала года выросло на 20%
15:20 Больше половины россиян сталкивались с обманом на маркетплейсах
14:55 Яндекс Маркет изменил поисковую выдачу маркетплейса
14:15 KANZLER выпустил футболки с принтом от искусственного интеллекта
BTL и event-маркетинг: на что стоит обращать внимание и как измерять эффективность
13:55 «Леруа Мерлен», JT Group и Philip Morris возглавили рейтинг крупнейших иностранных компаний в РФ
13:25 Befree и Ириная Горбачева представили новую линейку одежды Stand Tall
12:55 Завод «Кристалл» через IPO привлечет порядка 1,5 млрд рублей
12:35 Actimel в России будет выпускаться под новым именем
Все новости →

АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей

АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей
время публикации: 17:50  09 июня 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги реализации «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» и работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
За год рассмотрено более тысячи обращений, за счет снижения транзакционных издержек процессов продавцы e-com смогли сохранить около 10 млрд рублей.

Стандарты стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов, что позволило сделать отношения двух хозяйствующих субъектов предсказуемыми и обеспечить возможности для более эффективного прогнозирования операционной деятельности. Поскольку все вопросы лежат в плоскости гражданско-правовых отношений и затрагивают исключительно коммерческие условия, сторонам пришлось долго договариваться, прежде чем прийти к единству по системным вопросам.

Так, в стандартах чётко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, обязанность размешать детализацию по штрафам, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях стало неприемлемой практикой.

Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов. При этом Стандарты носят динамический характер и регулярно пересматриваются Комиссией в сторону дополнений, либо актуализации к существующей предпринимательской реальности.

За первый год работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России к ней на рассмотрение поступило более 1 тыс. вопросов продавцов по работе с маркетплейсами. Примерно половина из них касалась применения штрафов, комиссий, когда площадка, производя доначисление, не размещала в открытом доступе детализацию по подобным списаниям и механизмам расчёта, таким образом продавец не понимал в какой момент и за что он может получить доначисление. 

Этот вопрос был признан системным: правила, позволяющие избежать таких споров, дополнили действующие Стандарты, и в целом с учетом общих правил адаптировалась работа бизнеса.

Среди других частных вопросов – логистика товаров и их хранение, конкуренция с другими продавцами и брендами на площадках. Единичные случаи обращений связаны с блокировкой карточек товаров и сложностям с подключением к площадке.

Большинство вопросов разрешены – в итоге развитие стандартов взаимодействия и их внедрение в работу бизнеса помогло более эффективно настроить процессы взаимодействия между площадками и продавцами, в результате чего общая экономия затрат для всех участников рынка составила около 10 млрд руб.

Президент АКИТ Артём Соколов: «При разработке Стандартов и механизма их реализации, мы были уверены, что сейчас, в момент активного развития рынка, это единственная приемлемая форма взаимодействия участников процесса, и мы не ошиблись. Обращения продавцов носят штатный характер, как правило, все спорные моменты быстро решаются, а подобная обратная связь от предпринимателей позволяет нам наметить дальнейшее направление для совершенствования онлайн торговли. Отмечу, что ни одного обращения на несоблюдение самих Стандартов не поступало: они действительно работают».

Свои товары на маркетплейсах сегодня выставляют 1,2 млн торговых предприятий разного масштаба и организационно-правовых форм.

Читайте также:
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail
   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности