0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей

АКИТ: Комиссия по саморегулированию e-com за год помогла сохранить продавцам маркетплейсов около 10 млрд рублей
время публикации: 17:50  09 июня 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги реализации «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» и работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
За год рассмотрено более тысячи обращений, за счет снижения транзакционных издержек процессов продавцы e-com смогли сохранить около 10 млрд рублей.

Стандарты стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов, что позволило сделать отношения двух хозяйствующих субъектов предсказуемыми и обеспечить возможности для более эффективного прогнозирования операционной деятельности. Поскольку все вопросы лежат в плоскости гражданско-правовых отношений и затрагивают исключительно коммерческие условия, сторонам пришлось долго договариваться, прежде чем прийти к единству по системным вопросам.

Так, в стандартах чётко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, обязанность размешать детализацию по штрафам, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях стало неприемлемой практикой.

Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов. При этом Стандарты носят динамический характер и регулярно пересматриваются Комиссией в сторону дополнений, либо актуализации к существующей предпринимательской реальности.

За первый год работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России к ней на рассмотрение поступило более 1 тыс. вопросов продавцов по работе с маркетплейсами. Примерно половина из них касалась применения штрафов, комиссий, когда площадка, производя доначисление, не размещала в открытом доступе детализацию по подобным списаниям и механизмам расчёта, таким образом продавец не понимал в какой момент и за что он может получить доначисление. 

Этот вопрос был признан системным: правила, позволяющие избежать таких споров, дополнили действующие Стандарты, и в целом с учетом общих правил адаптировалась работа бизнеса.

Среди других частных вопросов – логистика товаров и их хранение, конкуренция с другими продавцами и брендами на площадках. Единичные случаи обращений связаны с блокировкой карточек товаров и сложностям с подключением к площадке.

Большинство вопросов разрешены – в итоге развитие стандартов взаимодействия и их внедрение в работу бизнеса помогло более эффективно настроить процессы взаимодействия между площадками и продавцами, в результате чего общая экономия затрат для всех участников рынка составила около 10 млрд руб.

Президент АКИТ Артём Соколов: «При разработке Стандартов и механизма их реализации, мы были уверены, что сейчас, в момент активного развития рынка, это единственная приемлемая форма взаимодействия участников процесса, и мы не ошиблись. Обращения продавцов носят штатный характер, как правило, все спорные моменты быстро решаются, а подобная обратная связь от предпринимателей позволяет нам наметить дальнейшее направление для совершенствования онлайн торговли. Отмечу, что ни одного обращения на несоблюдение самих Стандартов не поступало: они действительно работают».

Свои товары на маркетплейсах сегодня выставляют 1,2 млн торговых предприятий разного масштаба и организационно-правовых форм.

Читайте также:
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail