0/5

Лента Новостей

09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

АКИТ: Кредитные каникулы для бизнеса могут стать непосильным финансовым бременем

время публикации: 10:20  20 сентября 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит правительство выработать критерии для компаний, которые воспользовались кредитными каникулами. При их соответствии разницу в процентах не придется возвращать банкам, а также определится порядок субсидирования банков — в противном случае издержки компаний могут составить миллиарды рублей.
1 октября истекает срок кредитных каникул. Во время действия льготы заемщикам можно было выплачивать проценты на сумму кредита в существенно меньшем размере, чем это было определено в изначальном договоре с банком. Когда каникулы закончатся, а Правительство не подтвердит, что разницу в процентах можно не возвращать, сумма разницы неуплаченных, но начисленных процентов будет включена в тело кредита.

В марте 2022 году был введен переходный период для помощи тем, кто столкнулся с ростом процентов по ранее выданным кредитам с плавающей ставкой. Компаниям можно было реструктурировать свою кредитную задолженность, а именно плавно повышать ставки по кредитам с первого месяца после обращения за реструктуризацией, но не выше 12,5% в первый месяц, 13,5% – во второй и 16,5% – в третий. То есть переходный период для крупных компаний составлял три месяца, а на четвёртый – ставка выходила на рыночный уровень.

Согласно разработанной мере поддержки, 70% недополученного дохода банков им должно было возместить государство.

Воспользовавшиеся данной льготой компании, смогли направить высвободившиеся средства на обеспечение устойчивости и развития бизнеса, исключив их из статьи расходов. Срок установления Правительством порядка — до 1 октября. Без этого нормативного акта невозможно определить соответствие юридических лиц требованиям, а также процедуру получения банками субсидий. Однако, до настоящего времени критерии и порядок не установлены.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Если критерии и порядок не определятся в ближайшее время, компании, которые рассчитывали на помощь государства и воспользовались мерой поддержки, рискуют получить доначисления на сумму недополученных банковских доходов. То есть мера поддержки не только не сработает, она обернется незапланированным расходом компаний в виде тяжкого финансового бремени».

По данным Минэкономики и ЦБ, задолженность бизнеса, по которой были предоставлены кредитные каникулы, составила 5,9 трлн руб. С учетом того, что колебания ставок по соответствующим кредитным продуктам составляли десятки процентов, объем издержек, которые не были заложены компаниями-заемщиками, может насчитывать миллиарды рублей.

Читайте также:
Онлайн-ритейлеры попросили правительство продлить мораторий на банкротство до весны 2023 года


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail