0/5

Лента Новостей

09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

АКИТ: Кредитные каникулы для бизнеса могут стать непосильным финансовым бременем

время публикации: 10:20  20 сентября 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит правительство выработать критерии для компаний, которые воспользовались кредитными каникулами. При их соответствии разницу в процентах не придется возвращать банкам, а также определится порядок субсидирования банков — в противном случае издержки компаний могут составить миллиарды рублей.
1 октября истекает срок кредитных каникул. Во время действия льготы заемщикам можно было выплачивать проценты на сумму кредита в существенно меньшем размере, чем это было определено в изначальном договоре с банком. Когда каникулы закончатся, а Правительство не подтвердит, что разницу в процентах можно не возвращать, сумма разницы неуплаченных, но начисленных процентов будет включена в тело кредита.

В марте 2022 году был введен переходный период для помощи тем, кто столкнулся с ростом процентов по ранее выданным кредитам с плавающей ставкой. Компаниям можно было реструктурировать свою кредитную задолженность, а именно плавно повышать ставки по кредитам с первого месяца после обращения за реструктуризацией, но не выше 12,5% в первый месяц, 13,5% – во второй и 16,5% – в третий. То есть переходный период для крупных компаний составлял три месяца, а на четвёртый – ставка выходила на рыночный уровень.

Согласно разработанной мере поддержки, 70% недополученного дохода банков им должно было возместить государство.

Воспользовавшиеся данной льготой компании, смогли направить высвободившиеся средства на обеспечение устойчивости и развития бизнеса, исключив их из статьи расходов. Срок установления Правительством порядка — до 1 октября. Без этого нормативного акта невозможно определить соответствие юридических лиц требованиям, а также процедуру получения банками субсидий. Однако, до настоящего времени критерии и порядок не установлены.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Если критерии и порядок не определятся в ближайшее время, компании, которые рассчитывали на помощь государства и воспользовались мерой поддержки, рискуют получить доначисления на сумму недополученных банковских доходов. То есть мера поддержки не только не сработает, она обернется незапланированным расходом компаний в виде тяжкого финансового бремени».

По данным Минэкономики и ЦБ, задолженность бизнеса, по которой были предоставлены кредитные каникулы, составила 5,9 трлн руб. С учетом того, что колебания ставок по соответствующим кредитным продуктам составляли десятки процентов, объем издержек, которые не были заложены компаниями-заемщиками, может насчитывать миллиарды рублей.

Читайте также:
Онлайн-ритейлеры попросили правительство продлить мораторий на банкротство до весны 2023 года


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail