0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

АКИТ: Кредитные каникулы для бизнеса могут стать непосильным финансовым бременем

время публикации: 10:20  20 сентября 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит правительство выработать критерии для компаний, которые воспользовались кредитными каникулами. При их соответствии разницу в процентах не придется возвращать банкам, а также определится порядок субсидирования банков — в противном случае издержки компаний могут составить миллиарды рублей.
1 октября истекает срок кредитных каникул. Во время действия льготы заемщикам можно было выплачивать проценты на сумму кредита в существенно меньшем размере, чем это было определено в изначальном договоре с банком. Когда каникулы закончатся, а Правительство не подтвердит, что разницу в процентах можно не возвращать, сумма разницы неуплаченных, но начисленных процентов будет включена в тело кредита.

В марте 2022 году был введен переходный период для помощи тем, кто столкнулся с ростом процентов по ранее выданным кредитам с плавающей ставкой. Компаниям можно было реструктурировать свою кредитную задолженность, а именно плавно повышать ставки по кредитам с первого месяца после обращения за реструктуризацией, но не выше 12,5% в первый месяц, 13,5% – во второй и 16,5% – в третий. То есть переходный период для крупных компаний составлял три месяца, а на четвёртый – ставка выходила на рыночный уровень.

Согласно разработанной мере поддержки, 70% недополученного дохода банков им должно было возместить государство.

Воспользовавшиеся данной льготой компании, смогли направить высвободившиеся средства на обеспечение устойчивости и развития бизнеса, исключив их из статьи расходов. Срок установления Правительством порядка — до 1 октября. Без этого нормативного акта невозможно определить соответствие юридических лиц требованиям, а также процедуру получения банками субсидий. Однако, до настоящего времени критерии и порядок не установлены.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Если критерии и порядок не определятся в ближайшее время, компании, которые рассчитывали на помощь государства и воспользовались мерой поддержки, рискуют получить доначисления на сумму недополученных банковских доходов. То есть мера поддержки не только не сработает, она обернется незапланированным расходом компаний в виде тяжкого финансового бремени».

По данным Минэкономики и ЦБ, задолженность бизнеса, по которой были предоставлены кредитные каникулы, составила 5,9 трлн руб. С учетом того, что колебания ставок по соответствующим кредитным продуктам составляли десятки процентов, объем издержек, которые не были заложены компаниями-заемщиками, может насчитывать миллиарды рублей.

Читайте также:
Онлайн-ритейлеры попросили правительство продлить мораторий на банкротство до весны 2023 года


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail