0/5

Лента Новостей

11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

АКИТ: Кредитные каникулы для бизнеса могут стать непосильным финансовым бременем

время публикации: 10:20  20 сентября 2022 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит правительство выработать критерии для компаний, которые воспользовались кредитными каникулами. При их соответствии разницу в процентах не придется возвращать банкам, а также определится порядок субсидирования банков — в противном случае издержки компаний могут составить миллиарды рублей.
1 октября истекает срок кредитных каникул. Во время действия льготы заемщикам можно было выплачивать проценты на сумму кредита в существенно меньшем размере, чем это было определено в изначальном договоре с банком. Когда каникулы закончатся, а Правительство не подтвердит, что разницу в процентах можно не возвращать, сумма разницы неуплаченных, но начисленных процентов будет включена в тело кредита.

В марте 2022 году был введен переходный период для помощи тем, кто столкнулся с ростом процентов по ранее выданным кредитам с плавающей ставкой. Компаниям можно было реструктурировать свою кредитную задолженность, а именно плавно повышать ставки по кредитам с первого месяца после обращения за реструктуризацией, но не выше 12,5% в первый месяц, 13,5% – во второй и 16,5% – в третий. То есть переходный период для крупных компаний составлял три месяца, а на четвёртый – ставка выходила на рыночный уровень.

Согласно разработанной мере поддержки, 70% недополученного дохода банков им должно было возместить государство.

Воспользовавшиеся данной льготой компании, смогли направить высвободившиеся средства на обеспечение устойчивости и развития бизнеса, исключив их из статьи расходов. Срок установления Правительством порядка — до 1 октября. Без этого нормативного акта невозможно определить соответствие юридических лиц требованиям, а также процедуру получения банками субсидий. Однако, до настоящего времени критерии и порядок не установлены.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Если критерии и порядок не определятся в ближайшее время, компании, которые рассчитывали на помощь государства и воспользовались мерой поддержки, рискуют получить доначисления на сумму недополученных банковских доходов. То есть мера поддержки не только не сработает, она обернется незапланированным расходом компаний в виде тяжкого финансового бремени».

По данным Минэкономики и ЦБ, задолженность бизнеса, по которой были предоставлены кредитные каникулы, составила 5,9 трлн руб. С учетом того, что колебания ставок по соответствующим кредитным продуктам составляли десятки процентов, объем издержек, которые не были заложены компаниями-заемщиками, может насчитывать миллиарды рублей.

Читайте также:
Онлайн-ритейлеры попросили правительство продлить мораторий на банкротство до весны 2023 года


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail