0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:40 InterCHARM 2018: экспозиция из рекордного количества стран
10:20 Австрийский фонд не смог продать торговые центры «Парк хаус» англичанам
09:55 X5 не смогла подобрать места под магазины на вокзалах
09:30 У кофеен в магазинах растет популярность
Геймификация в отечественном ритейле: обзор основных игроков, кейсы, эффективность
16:45 Альфа-Банк презентовал мгновенную цифровую доставку платежных карт на базе биометрии
16:22 Круглый стол Commercial Director Forum 2018 пройдет 26 октября
15:55 Сервис «Делимобиль» сменил гендиректора
15:30 Японский производитель представил смартфон размером с кредитку
Эксперименты проводят не только в России
15:05 Автопроизводители попросили власти не помогать строить новые заводы
14:40 Минпромторг хочет упростить работу розничных рынков
14:10 «Яндекс.Такси» приобрел сервис доставки наборов продуктов «Партия еды»
13:45 Пользователи «Юлы» предпочитают российскую бытовую технику
И без лифта нормально! Как неправильная эксплуатация ТЦ влияет на доходность ритейлеров
13:23 Выручка X5 Retail Group выросла в III квартале на 17,6%
12:55 Группа «М.Видео-Эльдорадо» показывает двузначный рост продаж и LFL
12:30 Крах «Кэшбери» вызвал всплеск мошеннической активности
12:00 В России учредили Ассоциацию участников рынка больших данных
Пять способов повысить качество обслуживания посетителей
11:35 Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок
11:10 Названы самые прибыльные профессии в России
10:40 Власти предложили подключать малый бизнес к госсистеме обнаружения кибератак
10:15 Компания Mars открыла в России Центр изучения питания домашних животных
Все новости →

АКИТ предложила ужесточить требования к AliExpress

АКИТ предложила ужесточить требования к AliExpress
На сайтах иностранных интернет-магазинов продается детская посуда из меламина и другая не сертифицированная в России продукция, о чем маркетплейсы должны сообщать покупателям, уверены в ассоциации.
Иностранные торговые площадки должны информировать покупателей, что реализуемая на них продукция может не соответствовать требованиям Евразийского экономического союза, указывает АКИТ в письме главе Минпромторга Денису Мантурову от 9 января (копия есть у “Ъ”). Если у продавца отсутствуют сертификаты безопасности товаров, маркетплейс должен указывать эту информацию на главной странице сайта, считают в АКИТ. Такие меры нужны для «скорейшего устранения нарушений», которые заключаются в продаже на сайтах иностранных агрегаторов товаров, потенциально опасных для здоровья детей, говорится в документе. Согласно письму, ранее этот вопрос был вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Как следует из приложения к письму АКИТ, среди таких товаров — детская посуда из меламина, которую разместили на AliExpress китайские продавцы. К письму приложены протоколы лабораторных испытаний детских бутылочек для кормления из Китая, якобы приобретенных на AliExpress. В них говорится, что изменение pH водной вытяжки из бутылочек было выше допустимого уровня.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» выдавало эти протоколы, подтвердил “Ъ” заведующий отделом лабораторных исследований Антон Козлов. Основной источник несертифицированных детских товаров, содержащих в составе опасные вещества,— AliExpress, но они встречаются и у китайских продавцов на других маркетплейсах, уточнила представитель АКИТ Юлия Галеева. Представители AliExpress, а также Pandao и Joom, работающих с китайскими продавцами, не ответили на запросы “Ъ”.

Согласно техрегламенту Таможенного союза, изготовление детской посуды, имеющей контакт с продуктами питания, с использованием меламина, поликарбонана и поливинилхлорида не допускается. Для российских компаний за продажу детской посуды из меламина установлен штраф до 300 тыс. руб. с возможностью конфискации продукции, напоминает президент АКИТ Алексей Федоров. «Но контроль онлайн-продаж, мягко говоря, слабый. Продают запрещенные товары мелкие серые игроки, нелегально доставляя из Китая. И такой товар, по нашему мнению, должен изыматься, а ритейлер — штрафоваться»,— говорит господин Федоров.

Обращение АКИТ находится на рассмотрении в Минпромторге, сообщили в пресс-службе министерства. Там подчеркнули, что проблема несоответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству товаров на территории ЕАЭС распространяется в равной степени и на товары, самостоятельно приобретаемые россиянами за рубежом. «Сейчас, когда интенсивно формируется рынок трансграничной электронной торговли, данные вопросы включаются в повестку дня как требующие новых подходов. Соответствующие задачи были поставлены президентом РФ Роспотребнадзору по итогам заседания Государственного совета. Считаем возможным на межведомственном уровне выработать наиболее эффективные подходы для решения вопроса»,— сообщили в Минпромторге.

Попытка обязать иностранные площадки предупреждать о небезопасных товарах будет малорезультативна, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цыцулина. Но можно обязать продавцов на маркетплейсе получать сертификат на продукцию для оборота в РФ, за отсутствие которого маркетплейс мог бы их блокировать, рассуждает она.

Инициатива АКИТ в первую очередь направлена на то, чтобы требования закона к российским площадкам, включая «Яндекс.Маркет» или «Товары@Mail.ru», хотя бы частично применялись к иностранным сервисам, отмечает юрист Heads Consulting Ксения Степанова. Вопрос в том, как китайские продавцы в принципе смогут осуществить соответствующую экспертизу. «Крайне сложно запретить китайским продавцам, использующим доступные россиянам площадки, реализовывать не сертифицированную в России продукцию, в лучшем случае можно заблокировать доступ к странице продавца на сайте агрегатора»,— полагает госпожа Степанова.

Ранее по теме: Эксперты предупредили об опасных детских игрушках с AliExpress

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 09:14  18 января 2018 года
Теги: АКИТ, Alibaba Group, AliExpress

 
 
BBCG Коммерческий директор
BBI НАССИМ ТАЛЕБ