0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

АКОРТ: Цены на борщевой набор ускорили снижение в августе

АКОРТ: Цены на борщевой набор ускорили снижение в августе
время публикации: 16:30  12 сентября 2024 года
Цены на базовые социально-значимые продукты в крупных торговых сетях в августе снизились на 0,41%, зафиксировал аналитический центр АКОРТ.
В целом по стране аналогичный набор продуктов первой необходимости, по данным Росстата, за тот же период подешевел на 0,35%. Драйверами дефляции в торговых сетях стали овощи борщевого набора: морковь в августе подешевела на 19,05%, свекла – на 14,15%, белокочанная капуста – на 10,7%, картофель – на 5,9%, лук – на 5,7%. Также продолжилось снижение цен на яблоки (-7,5%), сахар-песок (-3,4%), вермишель (-0,8%) и гречку (-0,5%).
 
«Резонансные» продовольственные товары – куриные яйца и куриное мясо – в августе продолжили дешеветь. Цены на яйца «первой цены» снизились в торговых сетях АКОРТ в среднем на 0,7% до 90,8 рублей за десяток, тушка бройлера подешевела в среднем на 0,37% до 180 рублей за килограмм. Также в августе в торговых сетях на 0,44% снизилась минимальная цена мороженой рыбы – в среднем до 141 рубля за килограмм.
 
Минимальная стоимость овощного борщевого набора в торговых сетях АКОРТ снизилась в августе на 10%, до 39,75 рубля. В целом по стране, по данным Росстата, базовый борщевой набор стоит 49,2 рубля – на 19% выше, чем в сетевом ритейле. Борщевой набор с говядиной в торговых сетях подешевел на 3% до 79,5 рублей, что на 40% ниже средней стоимости аналогичного набора по данным Росстата (132 рубля). Стоимость набора с курицей и свининой снизилась за месяц на 4% и 5%, соответственно.
 
Средняя наценка торговых сетей на социально-значимые товары «первой цены» в августе, как и в июле, составила 5%, снизившись на 2 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С отрицательной и околонулевой наценкой в августе в торговых сетях продавались подсолнечное масло, сахар, говядина, гречка и картофель.
 
«Ценовая динамика в августе отражает сезонное снижение цен на овощи борщевого набора и меры торговых сетей по сдерживанию стоимости ключевых позиций мяса и рыбы. Выровнялась ситуация с ценами на куриное мясо и яйца – коррекция розничных цен в августе отражает снижение закупочной стоимости курятины и яиц.

Закупочные цены на капусту, отличавшуюся аномальным подорожанием на протяжении большей части лета, в августе наконец пошли вниз, поддержав дальнейшее снижение цен на базовые овощи. Снижение до нуля торговой наценки на сахар-песок – добровольная мера торговых сетей для поддержки потребителей в период пикового спроса на сахар в сезон заготовки варенья», – прокомментировал Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
Ритейлерам рекомендовали очистить полки от ненастоящего меда

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail