Лента Новостей
Все новости →АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты

время публикации: 14:05 14 июля 2025 года
Изображение X5 Group
Ритейлеры отмечают значительный — более чем на 20% — рост спроса на замороженное филе из разных видов рыб (минтай, пангасиус, тилапия), обусловленный удобством и экономией времени на готовку.
Большинство федеральных ритейлеров за год увеличили ассортимент рыбы, особенно в сегменте замороженных продуктов и готовых блюд. Торговые сети «Лента» и «Глобус» отмечают рост спроса на запеченную и маринованную рыбу для гриля и запекания. В этом сегменте востребованы морской окунь, хек, навага, камбала, пангасиус, угольная рыба. Среди других растущих сегментов – очищенные креветки и замороженные морепродукты. Усиление спроса на эту продукцию отмечают «Магнит» и АШАН. В «Азбуке вкуса» фиксируют значительный рост продаж замороженной рыбы.
«Данные АКОРТ свидетельствуют о заметном смещении спроса в сторону рыбных продуктов высокой степени переработки - филе, полуфабрикатов и готовых блюд. На фоне этого тренда доступный и простой в приготовлении минтай возвращает себе статус всенародно популярной рыбы. После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение потребительского интереса к рыбной продукции, при этом она сохраняет высокий потенциал дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды», – отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Аналитический центр Рыбного союза фиксирует кратное увеличение продаж готовых рыбных блюд: более чем на 800% с 2022 по 2024 годы в натуральном выражении и в деньгах. Сейчас, по данным аналитиков, на долю готовой еды приходится порядка 1–2% объемов рыбной категории. По оценкам Рыбного союза, рост продаж может продолжиться, хотя его темпы будут ниже из-за высокой базы.
«Готовая еда – ключ к развитию рыбной категории. Во-первых, она отвечает запросу потребителей: молодое поколение предпочитает разделанную продукцию, готовую к употреблению (ready-to-eat) или несложному приготовлению (ready-to-cook). Во-вторых, готовая еда позволяет стабилизировать цены: сырье – наиболее волатильный компонент, поэтому снижение его доли в готовой продукции позволит стабилизировать цены. Наконец, готовая еда создает мультипликативный эффект в экономике: производство готовой продукции состоит из большего числа этапов, чем товаропроводящая цепочка сырья. Модернизация производства, переработка, упаковка, маркетинг, более комплексная логистика привлекают инвестиции, создают рабочие места, а государство получает больше налогов», — комментируют в Рыбном Союзе.
Рыбный союз подтверждает двузначные темпы роста спроса на минтай и морепродукты. По расчетам союза на базе данных NTech, в январе-мае 2025 года продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверы спроса – мороженое филе минтая (прибавило 25% в натуральном и на 60% в стоимостном выражении) и продукция в панировке (+55% в физическом и стоимостном выражении). Из-за подорожания трески потребители переключаются на более доступную белую рыбу.
Продажи креветок в сетевой рознице, по тем же данным, в январе-мае выросли в натуральном выражении на 7% и на 20% в деньгах. Продажи кальмара увеличились на 25% в физическом и на 35% в стоимостном выражении. Возможная причина роста популярности креветок — расширение ассортимента благодаря импортным поставкам из дружественных стран: Китая, Вьетнама, Ирана, Индии, Эквадора. Продажи кальмара растут, прежде всего, за счет продукции в панировке и готовых блюд (салаты, закуски, фритюр), и популярности кальмара в категории ЗОЖ благодаря диетическим свойствам продукта.
Читайте также:
Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Российские потребители стали чаще покупать минтай, форель, креветки и готовые блюда из рыбы, показал совместный мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза, проведенный в преддверии Дня рыбака 13 июля.
По данным АКОРТ, общий спрос на рыбные продукты в сетевой рознице вырос за последний год в среднем на 4% в натуральном выражении. В топ-5 самых популярных позиций в категории рыбы и морепродуктов у покупателей торговых сетей вошли: охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.Ритейлеры отмечают значительный — более чем на 20% — рост спроса на замороженное филе из разных видов рыб (минтай, пангасиус, тилапия), обусловленный удобством и экономией времени на готовку.
Большинство федеральных ритейлеров за год увеличили ассортимент рыбы, особенно в сегменте замороженных продуктов и готовых блюд. Торговые сети «Лента» и «Глобус» отмечают рост спроса на запеченную и маринованную рыбу для гриля и запекания. В этом сегменте востребованы морской окунь, хек, навага, камбала, пангасиус, угольная рыба. Среди других растущих сегментов – очищенные креветки и замороженные морепродукты. Усиление спроса на эту продукцию отмечают «Магнит» и АШАН. В «Азбуке вкуса» фиксируют значительный рост продаж замороженной рыбы.
«Данные АКОРТ свидетельствуют о заметном смещении спроса в сторону рыбных продуктов высокой степени переработки - филе, полуфабрикатов и готовых блюд. На фоне этого тренда доступный и простой в приготовлении минтай возвращает себе статус всенародно популярной рыбы. После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение потребительского интереса к рыбной продукции, при этом она сохраняет высокий потенциал дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды», – отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Аналитический центр Рыбного союза фиксирует кратное увеличение продаж готовых рыбных блюд: более чем на 800% с 2022 по 2024 годы в натуральном выражении и в деньгах. Сейчас, по данным аналитиков, на долю готовой еды приходится порядка 1–2% объемов рыбной категории. По оценкам Рыбного союза, рост продаж может продолжиться, хотя его темпы будут ниже из-за высокой базы.
«Готовая еда – ключ к развитию рыбной категории. Во-первых, она отвечает запросу потребителей: молодое поколение предпочитает разделанную продукцию, готовую к употреблению (ready-to-eat) или несложному приготовлению (ready-to-cook). Во-вторых, готовая еда позволяет стабилизировать цены: сырье – наиболее волатильный компонент, поэтому снижение его доли в готовой продукции позволит стабилизировать цены. Наконец, готовая еда создает мультипликативный эффект в экономике: производство готовой продукции состоит из большего числа этапов, чем товаропроводящая цепочка сырья. Модернизация производства, переработка, упаковка, маркетинг, более комплексная логистика привлекают инвестиции, создают рабочие места, а государство получает больше налогов», — комментируют в Рыбном Союзе.
Рыбный союз подтверждает двузначные темпы роста спроса на минтай и морепродукты. По расчетам союза на базе данных NTech, в январе-мае 2025 года продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверы спроса – мороженое филе минтая (прибавило 25% в натуральном и на 60% в стоимостном выражении) и продукция в панировке (+55% в физическом и стоимостном выражении). Из-за подорожания трески потребители переключаются на более доступную белую рыбу.
Продажи креветок в сетевой рознице, по тем же данным, в январе-мае выросли в натуральном выражении на 7% и на 20% в деньгах. Продажи кальмара увеличились на 25% в физическом и на 35% в стоимостном выражении. Возможная причина роста популярности креветок — расширение ассортимента благодаря импортным поставкам из дружественных стран: Китая, Вьетнама, Ирана, Индии, Эквадора. Продажи кальмара растут, прежде всего, за счет продукции в панировке и готовых блюд (салаты, закуски, фритюр), и популярности кальмара в категории ЗОЖ благодаря диетическим свойствам продукта.
Читайте также:
Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 14 июля 2025
12:00, 14 июля 2025
18:10, 10 июля 2025
16:35, 08 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...