0/5

Лента Новостей

15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
20:45 Звезда китайских сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
10:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты

АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
время публикации: 14:05  14 июля 2025 года
Изображение X5 Group
Российские потребители стали чаще покупать минтай, форель, креветки и готовые блюда из рыбы, показал совместный мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза, проведенный в преддверии Дня рыбака 13 июля.
По данным АКОРТ, общий спрос на рыбные продукты в сетевой рознице вырос за последний год в среднем на 4% в натуральном выражении. В топ-5 самых популярных позиций в категории рыбы и морепродуктов у покупателей торговых сетей вошли: охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.

Ритейлеры отмечают значительный — более чем на 20% — рост спроса на замороженное филе из разных видов рыб (минтай, пангасиус, тилапия), обусловленный удобством и экономией времени на готовку.

Большинство федеральных ритейлеров за год увеличили ассортимент рыбы, особенно в сегменте замороженных продуктов и готовых блюд. Торговые сети «Лента» и «Глобус» отмечают рост спроса на запеченную и маринованную рыбу для гриля и запекания. В этом сегменте востребованы морской окунь, хек, навага, камбала, пангасиус, угольная рыба. Среди других растущих сегментов – очищенные креветки и замороженные морепродукты. Усиление спроса на эту продукцию отмечают «Магнит» и АШАН. В «Азбуке вкуса» фиксируют значительный рост продаж замороженной рыбы.

«Данные АКОРТ свидетельствуют о заметном смещении спроса в сторону рыбных продуктов высокой степени переработки - филе, полуфабрикатов и готовых блюд. На фоне этого тренда доступный и простой в приготовлении минтай возвращает себе статус всенародно популярной рыбы. После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение потребительского интереса к рыбной продукции, при этом она сохраняет высокий потенциал дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды», – отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Аналитический центр Рыбного союза фиксирует кратное увеличение продаж готовых рыбных блюд: более чем на 800% с 2022 по 2024 годы в натуральном выражении и в деньгах. Сейчас, по данным аналитиков, на долю готовой еды приходится порядка 1–2% объемов рыбной категории. По оценкам Рыбного союза, рост продаж может продолжиться, хотя его темпы будут ниже из-за высокой базы.

«Готовая еда – ключ к развитию рыбной категории. Во-первых, она отвечает запросу потребителей: молодое поколение предпочитает разделанную продукцию, готовую к употреблению (ready-to-eat) или несложному приготовлению (ready-to-cook). Во-вторых, готовая еда позволяет стабилизировать цены: сырье – наиболее волатильный компонент, поэтому снижение его доли в готовой продукции позволит стабилизировать цены. Наконец, готовая еда создает мультипликативный эффект в экономике: производство готовой продукции состоит из большего числа этапов, чем товаропроводящая цепочка сырья. Модернизация производства, переработка, упаковка, маркетинг, более комплексная логистика привлекают инвестиции, создают рабочие места, а государство получает больше налогов», — комментируют в Рыбном Союзе.

Рыбный союз подтверждает двузначные темпы роста спроса на минтай и морепродукты. По расчетам союза на базе данных NTech, в январе-мае 2025 года продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверы спроса – мороженое филе минтая (прибавило 25% в натуральном и на 60% в стоимостном выражении) и продукция в панировке (+55% в физическом и стоимостном выражении). Из-за подорожания трески потребители переключаются на более доступную белую рыбу.

Продажи креветок в сетевой рознице, по тем же данным, в январе-мае выросли в натуральном выражении на 7% и на 20% в деньгах. Продажи кальмара увеличились на 25% в физическом и на 35% в стоимостном выражении. Возможная причина роста популярности креветок — расширение ассортимента благодаря импортным поставкам из дружественных стран: Китая, Вьетнама, Ирана, Индии, Эквадора. Продажи кальмара растут, прежде всего, за счет продукции в панировке и готовых блюд (салаты, закуски, фритюр), и популярности кальмара в категории ЗОЖ благодаря диетическим свойствам продукта.

Читайте также:
Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail