0/5

Лента Новостей

14:25 2 октября приглашаем на эфир «Что такое «Индекс кибербезопасности F6», и как с его помощью снизить цифровые риски в ритейл-компаниях?»
14:05 Авито: цены на новые iPhone 16 снизились более чем на 15%
13:40 Госдума одобрила ограничения на списание средств за онлайн-подписки
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
13:15 Россияне готовы потратить на подарки ко Дню учителя до 3 тысяч рублей
12:50 «Курьер Сервис Экспресс» купил экс-структуру Boxberry
12:25 Красноярского дистрибьютора сети «Светофор» повторно признали нарушителем закона
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
12:00 Бывшие франчайзи Subway запустят в России новую сеть фастфуда
11:35 Coca-Cola может потерять защиту бренда в Росcии
11:10 Яндекс Лавка расширила перечень показателей для контроля качества готовой еды
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
10:45 Дмитрий Раев возглавил в «ЭкоНиве» направление продаж и маркетинга готовой молочной продукции
10:20 Россияне стали меньше покупать бытовую технику и электронику
09:55 НДС в России поднимут до 22%
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
09:30 Маркетплейсы готовы обсуждать введение невозвратного тарифа на отдельные товары
20:45 В августе Россия поднялась в топ-10 крупнейших мировых авторынков
20:20 Екатерина Немченко назначена в «Авито» директором по работе с людьми
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
19:55 Бренд YOLLO закрывает магазины
19:30 «Фили-Бейкер» получил поддержку в споре об упаковке с КБК «Черемушки»
19:05 Минсельхоз и АКОРТ выступают против фиксации цен на картофель
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
18:40 Средний чек на «шашлычный набор» в сезоне-2025 вырос на 10%
18:15 Ozon объявил о новых назначениях в команде рекламной коммерции
17:50 Nike и Skims выпустили первую совместную линию женской спортивной одежды
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 Бренд «Открытая кухня» перешел в собственность «Яндекса»
17:00 Крупный поставщик рыбной продукции получил согласование ФАС на покупку ГК «Меридиан»
16:35 Утверждены сроки проведения эксперимента по маркировке маникюрных наборов и товаров для дома
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
16:10 Fashion рынок 2025: диалог профессионалов о решениях для развития продаж
15:45 В РФ снижается потребление йогуртов и молочных десертов
15:20 Dreame открыл свой первый флагманский магазин в России (ФОТО)
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
14:55 «Группа Лента» автоматизирует клининг в гипермаркетах
14:30 В ГК Gulliver сменился операционный директор е-сom направления
10:00 Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
Все новости →

АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем

АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем
время публикации: 16:35  25 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Законопроект, внесенный в Госдуму РФ о новых ограничениях для розничной продажи алкоголя, включая определение и расположение алкомаркетов, может усложнить работу легальной розницы и привести к росту теневого рынка, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Напомним, законопроект предлагает ввести понятие «алкомаркет» - критерием станет доля выручки от продажи алкогольной продукции магазина за квартал, которая должна превышать 50%; ограничить место расположения таких торговых точек – алкомаркеты должны размещаться за 100 метров от жилых домов, спортивных объектов и образовательных учреждений.

По мнению авторов законопроекта, такие меры позволят «резко снизить» количество потребляемого алкоголя. Однако убедительных доказательств, что ужесточение легальных розничных продаж ведет к снижению потребления алкоголя, нет, отмечает АКОРТ.

Ассоциация также обращает внимание на то, что алкогольная категория обеспечивает 20-40% от оборота продуктовых магазинов. В праздничные периоды этот показатель может быть выше, увеличивая квартальную статистику. В результате число продуктовых магазинов, потенциально попадающих под ограничения, значительно вырастает.

Установление радиуса в 100 метров от жилых домов и значимых социальных объектов автоматически исключает множество магазинов из центра населенных пунктов. Для розничной торговли в небольших городах и селах, а также в отдаленных регионах это создаст непреодолимые барьеры к ведению бизнеса.

«Выручка торгового объекта – это постоянно меняющийся показатель, который зависит от множества факторов. В предлагаемом законопроекте не представлен способ контроля, способ введения запрета и исключения из него, если доля алкогольной продукции в выручке снизится. Не указано также, как будет администрироваться предлагаемое регулирование», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

По его мнению, эти меры усложнят только работу легального розничного бизнеса, который обеспечивает надежный контроль за качеством и оборотом продукции и служит важным источником налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Запреты и избыточные ограничения для легальной торговли провоцируют рост нелегальных каналов продаж.

Читайте также:

В России предлагают запретить алкомаркеты в жилых домах


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail