0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах

Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
время публикации: 09:55  14 августа 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики МТС AdTech и МТС Банка провели исследование онлайн-шопинга среди россиян в июне-июле 2025 года. Результаты показали, что почти 90% россиян совершают покупки на маркетплейсах. В тройку лидеров площадок для онлайн-шопинга вошли Ozon (85% опрошенных), Wildberries (72%) и Яндекс Маркет (49%).
В ходе исследования Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2500 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Исследование было проведено в июне-июле 2025 года.

Аналитики МТС Банка отмечают рост популярности маркетплейсов среди россиян. За год количество транзакций увеличилось на 24%, при этом средний чек снизился на 5% и составил 2040 рублей.
Примечательно, что наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые демонстрируют представители поколения альфа.На маркетплейсах «альфы» совершает более 70% своих покупок, зумеры — каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы — каждую третью, беби-бумеры — каждую десятую, а поколение X — менее 7%.

По данным МТС Банка, поколения X и беби-бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах — около 1780 рублей. У миллениалов он составил 1450 рублей, а у зумеров и альфа — 1170 рублей.


Реакция на рекламу на маркетплейсах


Самая чувствительная к рекламе возрастная группа — беби-бумеры. Из них 36% чаще всего впервые узнают о товарах или услугах, которые ранее не приобретали, из рекламы. Поколения альфа, X, Y и Z больше внимания обращают на рекомендации на онлайн-площадках — 35%, 30%, 28% и 28% соответственно.

Каждый второй участник опроса признаётся, что переходит по ссылкам во всплывающей рекламе или рекомендациях на онлайн-площадках. Если реклама соответствует запросу на покупку и предлагает выгодные условия в категории товаров, которые пользователь собирается приобрести, 34% респондентов готовы совершить покупку.

«Анализ рынка рекламы показывает стабильный рост рекламного клаттера — пробиться к покупателям становится всё сложнее, поэтому рекламодатели работают с узкими сегментами целевой аудитории. Тренд на изучение покупательских паттернов узких сегментов целевой аудитории будет только усиливаться. Поэтому рекламному рынку есть куда развиваться — предложения площадок и рекламных платформ всё ещё не покрывают всех потребностей рекламодателей», — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.

Выбор товаров


Доля покупок, совершённых мужчинами, за год выросла с 37% до 42%. При этом средний чек у мужчин на 19% больше женского. Самым «женским» маркетплейсом, по данным МТС Банка, является Wildberries — здесь 77% покупок делают женщины. Самым «мужским» является Яндекс Маркет с долей мужских транзакций 61%.

Выбор товаров на маркетплейсах различается в зависимости от возраста. Поколения зумеров и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности: 39% и 42% респондентов соответственно выбирают сначала самые популярные товары. Далее идёт сортировка по рейтингу и цене.

У участников опроса поколения Y наиболее распространённым подходом является сортировка товаров от самых дешёвых к самым дорогим — так поступают 36% респондентов, 30% сначала смотрят товары с высоким рейтингом, а 29% начинают с популярных товаров.

Поколения X и беби-бумеров также предпочитают фильтровать товары по цене: так делают 38% респондентов поколения X и 39% беби-бумеров. Второй по популярности вариант в этих группах — сортировка от самых популярных к менее популярным (29% и 27% соответственно).

Покупают онлайн с самовывозом в первую очередь одежду (46% респондентов), товары для дома (42%), электронику (38%), косметику и средства для ухода (37%), обувь (36%).

«Лидеры рынка маркетплейсов уже сформировали свою аудиторию и теперь конкурируют за внимание покупателей. Чтобы привлечь клиентов, нужен детальный портрет разных сегментов целевой аудитории на основе Big Data: доход, частота покупок и многое другое. Другая задача площадок — это борьба за продавцов. И о них тоже нужно знать всё, чтобы формулировать посылы рекламных кампаний и подбирать правильные каналы. Это одна из причин интереса маркетплейсов к таким компаниям, которые умеют конвертировать данные Big Data в эффективные рекламные кампании», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail