Лента Новостей
Все новости →Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах

время публикации: 09:55 14 августа 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики МТС Банка отмечают рост популярности маркетплейсов среди россиян. За год количество транзакций увеличилось на 24%, при этом средний чек снизился на 5% и составил 2040 рублей. Примечательно, что наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые демонстрируют представители поколения альфа.На маркетплейсах «альфы» совершает более 70% своих покупок, зумеры — каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы — каждую третью, беби-бумеры — каждую десятую, а поколение X — менее 7%.
По данным МТС Банка, поколения X и беби-бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах — около 1780 рублей. У миллениалов он составил 1450 рублей, а у зумеров и альфа — 1170 рублей.
Самая чувствительная к рекламе возрастная группа — беби-бумеры. Из них 36% чаще всего впервые узнают о товарах или услугах, которые ранее не приобретали, из рекламы. Поколения альфа, X, Y и Z больше внимания обращают на рекомендации на онлайн-площадках — 35%, 30%, 28% и 28% соответственно.
Каждый второй участник опроса признаётся, что переходит по ссылкам во всплывающей рекламе или рекомендациях на онлайн-площадках. Если реклама соответствует запросу на покупку и предлагает выгодные условия в категории товаров, которые пользователь собирается приобрести, 34% респондентов готовы совершить покупку.
«Анализ рынка рекламы показывает стабильный рост рекламного клаттера — пробиться к покупателям становится всё сложнее, поэтому рекламодатели работают с узкими сегментами целевой аудитории. Тренд на изучение покупательских паттернов узких сегментов целевой аудитории будет только усиливаться. Поэтому рекламному рынку есть куда развиваться — предложения площадок и рекламных платформ всё ещё не покрывают всех потребностей рекламодателей», — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.
Доля покупок, совершённых мужчинами, за год выросла с 37% до 42%. При этом средний чек у мужчин на 19% больше женского. Самым «женским» маркетплейсом, по данным МТС Банка, является Wildberries — здесь 77% покупок делают женщины. Самым «мужским» является Яндекс Маркет с долей мужских транзакций 61%.
Выбор товаров на маркетплейсах различается в зависимости от возраста. Поколения зумеров и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности: 39% и 42% респондентов соответственно выбирают сначала самые популярные товары. Далее идёт сортировка по рейтингу и цене.
У участников опроса поколения Y наиболее распространённым подходом является сортировка товаров от самых дешёвых к самым дорогим — так поступают 36% респондентов, 30% сначала смотрят товары с высоким рейтингом, а 29% начинают с популярных товаров.
Поколения X и беби-бумеров также предпочитают фильтровать товары по цене: так делают 38% респондентов поколения X и 39% беби-бумеров. Второй по популярности вариант в этих группах — сортировка от самых популярных к менее популярным (29% и 27% соответственно).
Покупают онлайн с самовывозом в первую очередь одежду (46% респондентов), товары для дома (42%), электронику (38%), косметику и средства для ухода (37%), обувь (36%).
«Лидеры рынка маркетплейсов уже сформировали свою аудиторию и теперь конкурируют за внимание покупателей. Чтобы привлечь клиентов, нужен детальный портрет разных сегментов целевой аудитории на основе Big Data: доход, частота покупок и многое другое. Другая задача площадок — это борьба за продавцов. И о них тоже нужно знать всё, чтобы формулировать посылы рекламных кампаний и подбирать правильные каналы. Это одна из причин интереса маркетплейсов к таким компаниям, которые умеют конвертировать данные Big Data в эффективные рекламные кампании», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитики МТС AdTech и МТС Банка провели исследование онлайн-шопинга среди россиян в июне-июле 2025 года. Результаты показали, что почти 90% россиян совершают покупки на маркетплейсах. В тройку лидеров площадок для онлайн-шопинга вошли Ozon (85% опрошенных), Wildberries (72%) и Яндекс Маркет (49%).
В ходе исследования Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2500 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Исследование было проведено в июне-июле 2025 года.Аналитики МТС Банка отмечают рост популярности маркетплейсов среди россиян. За год количество транзакций увеличилось на 24%, при этом средний чек снизился на 5% и составил 2040 рублей. Примечательно, что наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые демонстрируют представители поколения альфа.На маркетплейсах «альфы» совершает более 70% своих покупок, зумеры — каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы — каждую третью, беби-бумеры — каждую десятую, а поколение X — менее 7%.
По данным МТС Банка, поколения X и беби-бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах — около 1780 рублей. У миллениалов он составил 1450 рублей, а у зумеров и альфа — 1170 рублей.
Реакция на рекламу на маркетплейсах
Самая чувствительная к рекламе возрастная группа — беби-бумеры. Из них 36% чаще всего впервые узнают о товарах или услугах, которые ранее не приобретали, из рекламы. Поколения альфа, X, Y и Z больше внимания обращают на рекомендации на онлайн-площадках — 35%, 30%, 28% и 28% соответственно.
Каждый второй участник опроса признаётся, что переходит по ссылкам во всплывающей рекламе или рекомендациях на онлайн-площадках. Если реклама соответствует запросу на покупку и предлагает выгодные условия в категории товаров, которые пользователь собирается приобрести, 34% респондентов готовы совершить покупку.
«Анализ рынка рекламы показывает стабильный рост рекламного клаттера — пробиться к покупателям становится всё сложнее, поэтому рекламодатели работают с узкими сегментами целевой аудитории. Тренд на изучение покупательских паттернов узких сегментов целевой аудитории будет только усиливаться. Поэтому рекламному рынку есть куда развиваться — предложения площадок и рекламных платформ всё ещё не покрывают всех потребностей рекламодателей», — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.
Выбор товаров
Доля покупок, совершённых мужчинами, за год выросла с 37% до 42%. При этом средний чек у мужчин на 19% больше женского. Самым «женским» маркетплейсом, по данным МТС Банка, является Wildberries — здесь 77% покупок делают женщины. Самым «мужским» является Яндекс Маркет с долей мужских транзакций 61%.
Выбор товаров на маркетплейсах различается в зависимости от возраста. Поколения зумеров и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности: 39% и 42% респондентов соответственно выбирают сначала самые популярные товары. Далее идёт сортировка по рейтингу и цене.
У участников опроса поколения Y наиболее распространённым подходом является сортировка товаров от самых дешёвых к самым дорогим — так поступают 36% респондентов, 30% сначала смотрят товары с высоким рейтингом, а 29% начинают с популярных товаров.
Поколения X и беби-бумеров также предпочитают фильтровать товары по цене: так делают 38% респондентов поколения X и 39% беби-бумеров. Второй по популярности вариант в этих группах — сортировка от самых популярных к менее популярным (29% и 27% соответственно).
Покупают онлайн с самовывозом в первую очередь одежду (46% респондентов), товары для дома (42%), электронику (38%), косметику и средства для ухода (37%), обувь (36%).
«Лидеры рынка маркетплейсов уже сформировали свою аудиторию и теперь конкурируют за внимание покупателей. Чтобы привлечь клиентов, нужен детальный портрет разных сегментов целевой аудитории на основе Big Data: доход, частота покупок и многое другое. Другая задача площадок — это борьба за продавцов. И о них тоже нужно знать всё, чтобы формулировать посылы рекламных кампаний и подбирать правильные каналы. Это одна из причин интереса маркетплейсов к таким компаниям, которые умеют конвертировать данные Big Data в эффективные рекламные кампании», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:30, 15 августа 2025
12:25, 12 августа 2025
13:15, 11 августа 2025
13:40, 07 августа 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...
-
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе