0/5

Лента Новостей

18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

Аналитики предсказали российскому рынку e-commerce передел сфер влияния

Аналитики предсказали российскому рынку e-commerce передел сфер влияния
время публикации: 09:30  28 декабря 2018 года
Главная проблема, которую придется решить участникам процесса,— фрагментированная и подверженная сбоям логистическая инфраструктура.
Рынок интернет-торговли в России ускоряет рост. Если в 2014–2017 годах он увеличивался в среднем на 13% год к году, то в 2018–2023 годах эксперты Morgan Stanley ждут темпов в 25% в год. Основной импульс сегмент получил от граждан, которые стали чаще покупать дешевые товары из Китая через AliExpress, Joom, Pandao и другие, но увеличили активность и покупатели локальных онлайн-ритейлеров: Wildberries и Ozon.ru по итогам 2018 года рассчитывают на рост выручки на 70–80%.

Потенциал роста во многом объясняется низкой базой — сейчас проникновение услуг электронной торговли в России составляет всего 3–5% от рынка. По этому показателю страна уступает не только США и Германии, но и Китаю с Бразилией. Уже к 2023 году проникновение может вырасти до 10–15%, считают аналитики. Однако число самих интернет-магазинов должно сократиться — сейчас на нем присутствуют около 100 тыс. компаний, оценивал CEO Ozon.ru Александр Шульгин.

Процесс консолидации уже запущен. На рынке началось создание альянсов, причем по стойкой российской традиции последних лет с участием госкомпаний. Весной 2018 года Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на основе «Яндекс.Маркета». От Сбербанка оно получит рекордные для отрасли почти $500 млн (для сравнения: за последние десять лет вся российская электронная коммерция получила всего лишь около $800 млн) и уже запустило две площадки — локальный маркетплейс и трансграничную платформу. О стратегическом партнерстве в этом году договорились также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), китайская Alibaba Group, «МегаФон» и Mail.Ru Group, которые создадут СП AliExpress Russia. Речь здесь может идти уже о миллиардах долларов инвестиций, обещал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Очевидно одно: чтобы так манящий инвесторов будущий рост рынка стал реальностью, его участники должны решить главную проблему электронной торговли в России — создать отлаженную логистическую инфраструктуру. Пользователи сервисов с дешевыми товарами из Китая готовы неделями ждать заказы, которые идут через почтовые каналы. Например, у AliExpress, занимающего более 40% рынка трансграничной торговли в России, время ожидания посылки составляет в среднем 30 дней. Но местные ритейлеры такой роскоши себе позволить не могут. Для них само наличие товара уже перестает быть преимуществом, не менее важной становится оперативная доставка покупки к клиенту.

Практика показывает, что пока в моменты пикового спроса даже крупнейшие ритейлеры оказываются неспособны решить эту задачу. Например, в сентябре один из крупнейших книжных онлайн-магазинов «Лабиринт» сообщил о «серьезных сложностях» с выполнением заказов, причины которых заключались «в непрогнозируемо высоком учебном сезоне». А в первой декаде декабря информационная система Ozon.ru допустила сбой в доставке, который растянулся на пять часов и коснулся нескольких тысяч заказов. «Если не говорить про третье кольцо в Москве, то доставка хромает везде»,— признавал Максим Гришаков в ноябре на конференции Futurecommerce. Несложно предугадать, что в такой ситуации большинство россиян и дальше будут выбирать возможность самим прийти в магазин, не рискуя остаться без товара.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант