0/5

Лента Новостей

20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
19:10 ЦДМ на Лубянке начал масштабный ребрендинг
18:45 Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:15 Продажи подержанных автомобилей класса «люкс» в июле выросли на 19%
17:50 Экс-глава «Магнит Маркета» возглавил сервис доставки «Т-Банка»
17:25 Нелегальный оборот табачных изделий в РФ снизился до рекордных значений
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
17:00 LIMÉ обошел Mango по перепродаже женской одежды на «Авито»
16:35 Центробанк РФ назвал признаки мошенничества при снятии наличных
16:10 Мессенджер MAX станет обязательным для предустановки на гаджеты в РФ
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
15:45 Риккардо Беллини возглавит модный дом Valentino
15:20 ФАС: ценовые соглашения предотвратят рост цен на школьные товары
14:55 «Золотое Яблоко» выходит на рынок Китая
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:30 Объем автокредитования в июле вырос на 19%
14:05 У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары
13:40 Более 345 млн руб. АВТОВАЗ инвестировал в модернизацию в августе
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
13:15 Роскачество выявило незначительные нарушения в филе минтая популярных брендов
12:50 ГК «Дымов» сменила гендиректора
12:25 Более 5 млрд рублей потратили россияне на покупку школьных товаров
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
12:00 Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
11:35 Яндекс Маркет монетизировал для покупателей рекомендации товаров
11:10 На Wildberries стали доступны товары из ЕАПТЕКА
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
10:45 «ВкусВилл» планирует запустить доставку роботами
10:20 Продажи смартфонов по trade-in выросли почти на 40% – МТС
09:55 Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
09:30 Продажи чипсов в 2025 году снизились на 7%
20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
10:00 Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
Все новости →

Аналитики предсказали российскому рынку e-commerce передел сфер влияния

время публикации: 09:30  28 декабря 2018 года
Главная проблема, которую придется решить участникам процесса,— фрагментированная и подверженная сбоям логистическая инфраструктура.
Рынок интернет-торговли в России ускоряет рост. Если в 2014–2017 годах он увеличивался в среднем на 13% год к году, то в 2018–2023 годах эксперты Morgan Stanley ждут темпов в 25% в год. Основной импульс сегмент получил от граждан, которые стали чаще покупать дешевые товары из Китая через AliExpress, Joom, Pandao и другие, но увеличили активность и покупатели локальных онлайн-ритейлеров: Wildberries и Ozon.ru по итогам 2018 года рассчитывают на рост выручки на 70–80%.

Потенциал роста во многом объясняется низкой базой — сейчас проникновение услуг электронной торговли в России составляет всего 3–5% от рынка. По этому показателю страна уступает не только США и Германии, но и Китаю с Бразилией. Уже к 2023 году проникновение может вырасти до 10–15%, считают аналитики. Однако число самих интернет-магазинов должно сократиться — сейчас на нем присутствуют около 100 тыс. компаний, оценивал CEO Ozon.ru Александр Шульгин.

Процесс консолидации уже запущен. На рынке началось создание альянсов, причем по стойкой российской традиции последних лет с участием госкомпаний. Весной 2018 года Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на основе «Яндекс.Маркета». От Сбербанка оно получит рекордные для отрасли почти $500 млн (для сравнения: за последние десять лет вся российская электронная коммерция получила всего лишь около $800 млн) и уже запустило две площадки — локальный маркетплейс и трансграничную платформу. О стратегическом партнерстве в этом году договорились также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), китайская Alibaba Group, «МегаФон» и Mail.Ru Group, которые создадут СП AliExpress Russia. Речь здесь может идти уже о миллиардах долларов инвестиций, обещал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Очевидно одно: чтобы так манящий инвесторов будущий рост рынка стал реальностью, его участники должны решить главную проблему электронной торговли в России — создать отлаженную логистическую инфраструктуру. Пользователи сервисов с дешевыми товарами из Китая готовы неделями ждать заказы, которые идут через почтовые каналы. Например, у AliExpress, занимающего более 40% рынка трансграничной торговли в России, время ожидания посылки составляет в среднем 30 дней. Но местные ритейлеры такой роскоши себе позволить не могут. Для них само наличие товара уже перестает быть преимуществом, не менее важной становится оперативная доставка покупки к клиенту.

Практика показывает, что пока в моменты пикового спроса даже крупнейшие ритейлеры оказываются неспособны решить эту задачу. Например, в сентябре один из крупнейших книжных онлайн-магазинов «Лабиринт» сообщил о «серьезных сложностях» с выполнением заказов, причины которых заключались «в непрогнозируемо высоком учебном сезоне». А в первой декаде декабря информационная система Ozon.ru допустила сбой в доставке, который растянулся на пять часов и коснулся нескольких тысяч заказов. «Если не говорить про третье кольцо в Москве, то доставка хромает везде»,— признавал Максим Гришаков в ноябре на конференции Futurecommerce. Несложно предугадать, что в такой ситуации большинство россиян и дальше будут выбирать возможность самим прийти в магазин, не рискуя остаться без товара.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант