0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

АРБ предложила передать ЦБ часть функций Роспотребнадзора

время публикации: 13:31  07 июля 2017 года
Теги: банки, ЦБ РФ
Источник: Известия
Они считают, что необходимо детально прописать механизмы защиты граждан по каждому финансовому продукту, а ЦБ сможет более компетентно реагировать на обращения граждан
«Ассоциация российских банков (АРБ) предложила передать полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей финансовых услуг Центральному банку. Об этой инициативе сообщил «Известиям» президент банковской ассоциации Гарегин Тосунян. Сейчас Роспотребнадзор получает жалобы россиян «и на окорочка, и на депозиты», что неправильно, убеждены банкиры. Они считают, что необходимо детально прописать механизмы защиты граждан по каждому финансовому продукту, а ЦБ сможет более компетентно реагировать на обращения граждан. Соответствующие предложения они направили главе ЦБ Эльвире Набиуллиной. Опрошенные «Известиями» некредитные организации и эксперты идею в целом поддерживают, однако отмечают, что существующие проблемы с жалобами населения на финансовые услуги можно решить и через введение института финансового омбудсмена. 

Сегодня интересы граждан при использовании финансовых продуктов защищают Гражданский кодекс и принятый в начале 1990-х закон «О защите прав потребителей». Жалобы граждан поступают в Роспотребнадзор и Центробанк, однако регулятор не имеет юридических прав на разрешение споров.   Президент АРБ Гарегин Тосунян пояснил «Известиям», что по решению Верховного суда на кредитные организации распространено действие закона о «Защите прав потребителей», при этом специального законодательства по защите потребителей финансовых услуг в России нет. Соответственно, эта сфера передана Роспотребнадзору, который сейчас занимается, по его словам, «американскими окорочками, польской говядиной, грузинским вином и одновременно депозитами, страховками и ценными бумагами».   — Если вы внимательно посмотрите историю, то увидите, что каждый раз пленум Верховного суда говорил, что такое положение дел существует до принятия специального закона. Поэтому мы и предлагаем принять специальный закон, потому что считаем, что среди всех организаций наиболее компетентной в вопросе регулирования финансовых услуг является Банк России, — заявил Гарегин Тосунян.   Он также отметил, что закон о «Защите прав потребителей» почти не касается финансовой сферы. Новый закон, по его словам, участники финансового рынка планируют разработать совместно с Банком России, дав определения финуслугам, а также прописав способы защиты потребителей по каждому продукту. Первая версия такого закона, по словам Гарегина Тосуняна, может быть разработана уже в 2017 году.   Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков не стал комментировать возможность передачи Банку России полномочий по защите потребителей финуслуг. При этом он не считает приоритетной задачу создания специального закона в этой сфере. Его позиция состоит в том, что все регулирующие права потребителей документы должны быть сведены в единый кодекс.   Банк России в ответ на запрос «Известий» сообщил, что рассмотрит предложения АРБ, но также напомнил, что не имеет права законодательной инициативы.   — Необходимо отметить, что существующий закон «О защите прав потребителей» нуждается в анализе относительно необходимости внесения дополнений и изменений, связанных с появлением в последнее время ряда новых финансовых продуктов и услуг, которые не были учтены при разработке первоначальной версии закона, — отметили в пресс-службе ЦБ.   Исполнительный директор аналитического центра Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Самиев подчеркнул, что отдельный закон для защиты пользователей финуслуг — распространенная мировая практика.   — Для страхового рынка, как и для всех других сегментов финансового рынка, будет очень полезно структурировать систему мониторинга защиты прав потребителей и качества финансовых услуг. Будем надеяться, что отдельный закон и переход регулирования этой сферы в ЦБ повысят эффективность защиты граждан, — прокомментировал Павел Самиев.   Президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев напомнил, что кроме закона «О защите прав потребителей» в России действует и закон о защите прав инвесторов, который наделяет полномочиями по защите прав потребителей финансовых услуг Банк России. Также интересы клиентов защищают и саморегулируемые объединения финансовых организаций, а в скором будущем, по его словам, в стране планируется появление финансового омбудсмена.