0/5

Лента Новостей

18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

АРБ предложила передать ЦБ часть функций Роспотребнадзора

время публикации: 13:31  07 июля 2017 года
Теги: банки, ЦБ РФ
Источник: Известия
Они считают, что необходимо детально прописать механизмы защиты граждан по каждому финансовому продукту, а ЦБ сможет более компетентно реагировать на обращения граждан
«Ассоциация российских банков (АРБ) предложила передать полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей финансовых услуг Центральному банку. Об этой инициативе сообщил «Известиям» президент банковской ассоциации Гарегин Тосунян. Сейчас Роспотребнадзор получает жалобы россиян «и на окорочка, и на депозиты», что неправильно, убеждены банкиры. Они считают, что необходимо детально прописать механизмы защиты граждан по каждому финансовому продукту, а ЦБ сможет более компетентно реагировать на обращения граждан. Соответствующие предложения они направили главе ЦБ Эльвире Набиуллиной. Опрошенные «Известиями» некредитные организации и эксперты идею в целом поддерживают, однако отмечают, что существующие проблемы с жалобами населения на финансовые услуги можно решить и через введение института финансового омбудсмена. 

Сегодня интересы граждан при использовании финансовых продуктов защищают Гражданский кодекс и принятый в начале 1990-х закон «О защите прав потребителей». Жалобы граждан поступают в Роспотребнадзор и Центробанк, однако регулятор не имеет юридических прав на разрешение споров.   Президент АРБ Гарегин Тосунян пояснил «Известиям», что по решению Верховного суда на кредитные организации распространено действие закона о «Защите прав потребителей», при этом специального законодательства по защите потребителей финансовых услуг в России нет. Соответственно, эта сфера передана Роспотребнадзору, который сейчас занимается, по его словам, «американскими окорочками, польской говядиной, грузинским вином и одновременно депозитами, страховками и ценными бумагами».   — Если вы внимательно посмотрите историю, то увидите, что каждый раз пленум Верховного суда говорил, что такое положение дел существует до принятия специального закона. Поэтому мы и предлагаем принять специальный закон, потому что считаем, что среди всех организаций наиболее компетентной в вопросе регулирования финансовых услуг является Банк России, — заявил Гарегин Тосунян.   Он также отметил, что закон о «Защите прав потребителей» почти не касается финансовой сферы. Новый закон, по его словам, участники финансового рынка планируют разработать совместно с Банком России, дав определения финуслугам, а также прописав способы защиты потребителей по каждому продукту. Первая версия такого закона, по словам Гарегина Тосуняна, может быть разработана уже в 2017 году.   Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков не стал комментировать возможность передачи Банку России полномочий по защите потребителей финуслуг. При этом он не считает приоритетной задачу создания специального закона в этой сфере. Его позиция состоит в том, что все регулирующие права потребителей документы должны быть сведены в единый кодекс.   Банк России в ответ на запрос «Известий» сообщил, что рассмотрит предложения АРБ, но также напомнил, что не имеет права законодательной инициативы.   — Необходимо отметить, что существующий закон «О защите прав потребителей» нуждается в анализе относительно необходимости внесения дополнений и изменений, связанных с появлением в последнее время ряда новых финансовых продуктов и услуг, которые не были учтены при разработке первоначальной версии закона, — отметили в пресс-службе ЦБ.   Исполнительный директор аналитического центра Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Самиев подчеркнул, что отдельный закон для защиты пользователей финуслуг — распространенная мировая практика.   — Для страхового рынка, как и для всех других сегментов финансового рынка, будет очень полезно структурировать систему мониторинга защиты прав потребителей и качества финансовых услуг. Будем надеяться, что отдельный закон и переход регулирования этой сферы в ЦБ повысят эффективность защиты граждан, — прокомментировал Павел Самиев.   Президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев напомнил, что кроме закона «О защите прав потребителей» в России действует и закон о защите прав инвесторов, который наделяет полномочиями по защите прав потребителей финансовых услуг Банк России. Также интересы клиентов защищают и саморегулируемые объединения финансовых организаций, а в скором будущем, по его словам, в стране планируется появление финансового омбудсмена.