0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Арендаторы ТЦ Санкт-Петербурга не спешат отказываться от своих помещений

время публикации: 15:40  08 апреля 2020 года
Но доля свободных площадей в торговых центрах города будет расти, считают эксперты.
По данным JLL, в торговых центрах Петербурга по итогам 1-го квартала 2020 года свободно 3,5% площадей, что ниже показателя 4 кв. 2019 года на 0,1 п.п. Массового оттока арендаторов в марте не произошло. Даже при существенном снижении трафика в торговых центрах, ритейлеры в первую очередь пытаются договариваться об изменении условий аренды на краткосрочный период времени, нежели сразу покидать арендованные помещения. Однако дальнейший рост вакансии неизбежен, уверены эксперты. 

Динамика доли свободных помещений в торговых центрах Петербурга



Источник: JLL.

«Первый квартал в жизни торговых центров разделился на три этапа. В первые месяцы года, вплоть до праздничных выходных приуроченных к 8 Марта, многие операторы отметили положительную по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет динамику объемов продаж.

Cередина марта охарактеризовалась снижением покупательского трафика: этому способствовало в том числе и поэтапное закрытие фудкортов, кинотеатров и спортивных центров. А в последние дни квартала в торговых центрах работали лишь операторы, обеспечивающие население товарами первой необходимости», – комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Ротация в 1-м квартале в торговых центрах была минимальной. Часть сделок к концу марта приостановлена и ритейлеры заняли выжидательную позицию. Среди тех, кто успел открыться или анонсировал открытие – Сalvin Klein Jeans в ТРК «Европолис», The North Face в ТРК «Галерея», бутик Alexander Bogdanov в ТК «Невский Центр». Из новых брендов, ранее не представленных в городе, – магазины итальянской косметики Kiko Milano в ТРК «Охта молл» и «Радуга».

«В условиях внешних ограничений рынок торговых центров Петербурга к началу апреля перешел в новую стадию существования – «переговорную». Собственники торговых центров сокращают свои эксплуатационных расходы, арендаторы всех сфер торговли инициируют переговоры по получению арендных каникул и к переходу от фиксированных ставок аренды на % от товарооборота.

Арендодатели в большинстве случаев не спешат с принятием стратегии по переговорам с арендаторами, ожидая официальных распоряжений властей», – отмечает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в Санкт-Петербурге.

Магазины одежды и обуви являются самой многочисленной категорией в торговых центрах и занимают 28% площадей. В период закрытия торговых центров единственным возможным заработком для данного сегмента остались online-продажи. Однако далеко не все даже федеральные ритейлеры оказались готовы к такому повороту событий, а организация качественного интернет-магазина, его эффективное продвижение в сети и разработка системы логистики – задача не из легких. 

Структура арендаторов в торговых центрах Петербурга по итогам 1-го квартала 2020 года


Источник: JLL.

Позитивный момент в этой ситуации в том, что за время ограничений и карантина формируется отложенный спрос. В обычной жизни лето – это период отпусков и снижение покупательского потока с возвращением его к нормальным значениям ближе к началу учебного года, то в этом году летние месяцы, при условии возврата торговых центров к работе в стандартном режиме, должны показать повышенные значения посещаемости.

«Конверсия данного трафика в средний чек магазинов после долгих нерабочих дней – вопрос по-прежнему открытый, но реальность такова, что люди скучают по еженедельным поездкам в торговые комплексы», – добавляет Александра Камаева.

Читайте также: 
Эффективны ли меры господдержки малого и среднего бизнеса?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail