0/5

Лента Новостей

15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Арендаторы ТЦ Санкт-Петербурга не спешат отказываться от своих помещений

время публикации: 15:40  08 апреля 2020 года
Но доля свободных площадей в торговых центрах города будет расти, считают эксперты.
По данным JLL, в торговых центрах Петербурга по итогам 1-го квартала 2020 года свободно 3,5% площадей, что ниже показателя 4 кв. 2019 года на 0,1 п.п. Массового оттока арендаторов в марте не произошло. Даже при существенном снижении трафика в торговых центрах, ритейлеры в первую очередь пытаются договариваться об изменении условий аренды на краткосрочный период времени, нежели сразу покидать арендованные помещения. Однако дальнейший рост вакансии неизбежен, уверены эксперты. 

Динамика доли свободных помещений в торговых центрах Петербурга



Источник: JLL.

«Первый квартал в жизни торговых центров разделился на три этапа. В первые месяцы года, вплоть до праздничных выходных приуроченных к 8 Марта, многие операторы отметили положительную по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет динамику объемов продаж.

Cередина марта охарактеризовалась снижением покупательского трафика: этому способствовало в том числе и поэтапное закрытие фудкортов, кинотеатров и спортивных центров. А в последние дни квартала в торговых центрах работали лишь операторы, обеспечивающие население товарами первой необходимости», – комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Ротация в 1-м квартале в торговых центрах была минимальной. Часть сделок к концу марта приостановлена и ритейлеры заняли выжидательную позицию. Среди тех, кто успел открыться или анонсировал открытие – Сalvin Klein Jeans в ТРК «Европолис», The North Face в ТРК «Галерея», бутик Alexander Bogdanov в ТК «Невский Центр». Из новых брендов, ранее не представленных в городе, – магазины итальянской косметики Kiko Milano в ТРК «Охта молл» и «Радуга».

«В условиях внешних ограничений рынок торговых центров Петербурга к началу апреля перешел в новую стадию существования – «переговорную». Собственники торговых центров сокращают свои эксплуатационных расходы, арендаторы всех сфер торговли инициируют переговоры по получению арендных каникул и к переходу от фиксированных ставок аренды на % от товарооборота.

Арендодатели в большинстве случаев не спешат с принятием стратегии по переговорам с арендаторами, ожидая официальных распоряжений властей», – отмечает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в Санкт-Петербурге.

Магазины одежды и обуви являются самой многочисленной категорией в торговых центрах и занимают 28% площадей. В период закрытия торговых центров единственным возможным заработком для данного сегмента остались online-продажи. Однако далеко не все даже федеральные ритейлеры оказались готовы к такому повороту событий, а организация качественного интернет-магазина, его эффективное продвижение в сети и разработка системы логистики – задача не из легких. 

Структура арендаторов в торговых центрах Петербурга по итогам 1-го квартала 2020 года


Источник: JLL.

Позитивный момент в этой ситуации в том, что за время ограничений и карантина формируется отложенный спрос. В обычной жизни лето – это период отпусков и снижение покупательского потока с возвращением его к нормальным значениям ближе к началу учебного года, то в этом году летние месяцы, при условии возврата торговых центров к работе в стандартном режиме, должны показать повышенные значения посещаемости.

«Конверсия данного трафика в средний чек магазинов после долгих нерабочих дней – вопрос по-прежнему открытый, но реальность такова, что люди скучают по еженедельным поездкам в торговые комплексы», – добавляет Александра Камаева.

Читайте также: 
Эффективны ли меры господдержки малого и среднего бизнеса?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail