0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «секретные» товары ушедших брендов в «ТВОЕ», новая сеть фастфуда от «брошенных» франчайзи SUBWAY, первые ПВЗ Яндекс Доставки
19:05 Nike выпустит экспериментальную модель слипонов (ФОТО)
18:40 В московские суды поступили два иска «Союзмультфильма» по делу о правах на крокодила Гену
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
18:15 В РФ увеличился спрос на новые автомобили дороже 5 млн рублей
17:50 Предприниматели из Грузии смогут продавать товары всей аудитории Wildberries
17:25 В России зафиксировано около 1,2 млн дропперов
Как покупать стройматериалы онлайн
17:00 Cozy Home обновил бренд и выпустил лимитированную коллекцию (ФОТО)
16:35 Volkswagen сократит сборку электромобилей в Германии
16:10 Летом в РФ выросли число покупок и средний чек на технику и электронику
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
15:45 Ozon объявил о завершении регистрации МПАО в России
15:20 Lamoda опровергла связь своих SMS-сообщений клиентам с доступом к «Госуслугам»
14:55 Винодельня основателя «Магнита» откроет в Москве свой первый бутик
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
14:30 Что россияне готовы простить брендам за хорошую обратную связь – исследование
14:05 H&M увеличила квартальную операционную прибыль на 40%
13:40 «Группа Лента»: доля продаж мороженого в «семейных» упаковках превышает 40%
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
13:15 «Золотое Яблоко»: в России растет спрос на унисекс-парфюмерию
12:50 Nestlé объявила о назначении нового гендиректора Nespresso
12:25 Спрос на доставку фастфуда осенью вырос на 60%
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
12:00 Росстандарт обновил ГОСТ на пиво
11:35 Число ресторанов и кафе в историческом центре Москвы выросло на 15%
11:10 Wildberries запустила партнерство с РИВ ГОШ в формате click&collect
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
10:45 «Литрес» запускает продажу бумажных книг
10:20 Роскачество выявило нарушения в филе минтая в панировке трех брендов
09:55 Дональд Трамп одобрил сделку по покупке TikTok
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
09:30 Основатель IL Patio стал основным владельцем бывшей сети Pizza Hut в России
20:45 Brunello Cucinelli обвиняют в нарушении норм ЕС в отношении деятельности на рынке РФ
20:20 В 2025 году рост рынка Retail Media в России превысит 70%
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
19:55 Aldi запустил рождественский набор персонала
19:30 Суд признал банкротом бывшего крупного петербургского импортера бананов
10:00 Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
Все новости →

Артём Соколов переизбран президентом АКИТ

время публикации: 09:30  05 июля 2021 года
Артём Соколов продолжит работу в должности президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Решение о переизбрании на новый двухлетний срок было принято на Общем собрании членов АКИТ абсолютным большинством голосов.
Артём Соколов был назначен на должность исполнительного директора АКИТ в 2015 году, в 2018 году был избран президентом. Под его руководством Ассоциация прошла множество важных этапов, которые дали электронной коммерции новый импульс для развития. Так, компании ювелирной отрасли получили право легально продавать свою продукцию в интернете, стала законной также онлайн-продажа БАДов.

Для россиян стало возможным заказывать лекарственные препараты с доставкой на дом — с 1 сентября это можно сделать на маркетплейсах и при этом воспользоваться сервисом экспресс-доставки. При непосредственном участии Ассоциации принят ряд федеральных законов, делающих работу отрасли удобной и прозрачной, рынок работает по современным Правилам продажи товаров дистанционным способом, защищающим интересы и клиентов, и продавцов. 

Подготовка новых квалифицированных кадров для e-commerce отрасли ведется в двух престижных вузах страны — РАНХиГС и НИУ ВШЭ, с которыми у АКИТ налажено сотрудничество и запущен совместный образовательный проект: преподавателем является Артём Соколов.

Во время пандемии АКИТ смогла обеспечить стабильную работоспособность отрасли: несколько месяцев e-commerce был единственным каналом продаж, который мог обеспечить россиян любыми необходимыми товарами; более 60 000 человек получили помощь в трудоустройстве в компаниях-членах Ассоциации. При этом появился ряд новых ниш, сервисов и партнерских видов бизнеса. Новые сотрудничества позволили игрокам рынка существенно увеличить аудиторию и продажи, а также своевременно удовлетворить многие потребности десятков миллионов клиентов в России.

«Перед нами сегодня стоят очень важные цели, от которых напрямую зависит состояние сферы электронной коммерции в будущем. За последние годы число членов АКИТ удвоилось, а состав компаний сильно диверсифицировался. Сегодня это розничные сети, маркетплейсты, омниканальные компании, производители различных категорий товаров, крупнейшие в стране IT-компании, курьерские и логистические службы. Я очень признателен всем членам АКИТ за оказанное доверие — нас становится все больше, а значит, наш голос звучит все увереннее и громче», - отметил Артём Соколов.

На Общем собрании АКИТ были утверждены также основные направления работы на ближайший год:

Создание равных условий ведения деятельности в сфере интернет-торговли
К конкурентной борьбе между российскими и зарубежными компаниями сегодня добавилась конкуренция с экосистемами и суперсервисами. В первом случае способом решения проблемы станет создание бондовых зон с поэтапным доведением налоговой нагрузки до уровня резидентов. Для решения второго вопроса АКИТ намерена участвовать в работе по созданию национального законодательства по регулированию цифровых экосистем и формированию равных условий развития торговых сервисов на цифровом рынке.

Стимулирование развития интернет-торговли и снижение издержек
В этом направлении обозначилось несколько задач, в их числе: развитие системы быстрых платежей, разработка и внедрение новых сценариев оплаты, снижение стоимости эквайринга.

Важная часть направления — оптимизация электронного документооборота, то есть переход от понятия «документ» к событиям в программе/реестровым моделям при взаимодействии с государством. В списке задач также — легализация доставки рецептурных лекарств, усиление контроля за оборотом алкоголя в Интернете и разрешительный порядок его допуска на онлайн-рынок, развитие инфраструктуры для доставки в регионах, актуализация и соблюдение Стандартов АКИТ по обслуживанию потребителей и другие.

Защита интересов участников рынка
АКИТ становится основной площадкой саморегулирования отрасли, в том числе разрешения конфликтных вопросов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, минимизации присутствия контрафакта в интернет-магазинах, противодействия потребительскому экстремизму и доработки законопроектов. В их числе — законопроект о блокировке сайтов с незарегистрированными БАДами: АКИТ намерена ввести отраслевой мониторинг подобных ресурсов и наладить оперативное взаимодействие с Роспотребнадзором в этой части.

Среди задач также — поиск решения по идентификации клиентов при покупке ювелирных изделий на сумму свыше 200 000 рублей, участие в разработке концепции «Цифрового налога» с целью исключения российских компаний из состава плательщиков нового налога, а также либерализация подходов к оформлению ветеринарных сертификатов при доставке конечному клиенту (исключение агрегаторов из-под контроля системы Меркурий).

Читайте также:
АКИТ считает легализацию онлайн-торговли алкоголем эффективным средством борьбы с контрафактом

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail